Новости в мире Информационных Технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 19:22, реферат

Краткое описание

Начиная с середины 1980-х годов всеобщее распространение персональных компьютеров и информационных сетей - вначале в компаниях, затем среди специалистов и в домашних хозяйствах - позволило не только автоматизировать, но и информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы жизни общества. Инормационные технологии изменили сам подход к работе, расширив возможности людей работать как индивидуально, так и коллективно. В первое время многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования информационных сетей как возможность снизить издержки производства, что было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов.

Содержание

1. Ведение
2. Информационные технологии
3. Этапы развития информационных технологий
4. Виды современных информационных технологий
5. Новости в мире информационных технологий
6. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Новости в мире Информационных Технологий.docx

— 62.09 Кб (Скачать файл)

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки

принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его

возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

 

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.

 

Основные компоненты

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются : интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы

 

Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для

ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной

информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений,

присваиваемых определенным переменным.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в

качестве выходной информации не только решение, но и необходимые

объяснения.

 Различают два  вида объяснений:

•   объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может

потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;

•  объяснения полученного решения проблемы. После получения решения

пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.

Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.

База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний

принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной

конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может

выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие

выполняется.

Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил,

которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько

тысяч правил.

Интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных. Модуль создания системы. Он служит для создания набора (иерархии ) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.

Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог, хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.

 

Новости в мире информационных технологий

Научно-технический прогресс, приведший к появлению новых информационных технологий, породил двойственную в сфере функционирования СМИ ситуацию: с одной стороны, позволил использовать возможности Интернета и спутникового телевидения, с другой стороны, в основном в силу экономических причин, – фактически подтолкнул к значительному увеличению числа новых видов СМИ, связанных с информационными технологиями.  
 
Развитие СМИ еще в 1980-гг. было дополнено появлением таких феноменов, как кабельное телевидение, спутниковое вещание, новые типы аудиовизуальной продукции (видеокассеты), персональные компьютеры, компьютерные информационные сети (Интернет), системы видеотекса. Это приводило к возникновению кратковременных «бумов» на тот или иной тип электронных технологий (например, «видеобум» рубежа 1980-х гг.). Проходило время, и новая технология занимала свое место в коммуникационной иерархии. 
 
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом, и технологиями следующего поколения информационных сетей, определяют будущее коммуникаций.  
 
Термин «новые средства массовой информации» означает объединение технологий нового поколения с традиционными СМИ. Поначалу, когда говорили о новых медийных разработках, то обычно имели в виду видеоигры и компьютерные программы, теперь же в них включают все разработки, связанные с информацией, развлечениями, рекламой, электронной и интерактивной связью.  
 
В то же время, единого определения «новых медиа» (новых средств информации и коммуникации), всеми приемлемого, пока не существует. Е.Вартанова  подчеркивает, что наиболее отвечают сути понятия цифровые (digital) и интерактивные мультимедиа (гипермедиа), сочетающие одновременно текст, звук и образ (как статичный, так и движущийся); позволяющие, хотя и в разной степени, осуществлять интерактивную коммуникацию; «привязанные» к экрану – компьютерному или телевизионному. 
 
Сторонники новых технологий в СМИ, независимо от того, идет ли речь об Интернете или о чем-то еще (интерактивном телевидении, например), утверждают, что новые медиа обладают несомненным преимуществом, состоящим в том, что потребитель имеет возможность просто и эффективно контролировать контент, а производитель содержания получает быструю обратную связь. 
 
Если еще в начале 1990-х гг.в ФРГ Г.Хеллак – констатировал: «Ежедневная газета – все еще крупный по обороту распространитель рекламы по сравнению даже с электронными средствами массовой информации», то в дальнейшем динамика рекламных доходов стала изменяться не в пользу газет. Опрос руководителей отделов и редакторов известнейших газет, проведенный в 2003 году для журнала «Message», выявил, что практически все надрегиональные ежедневные газеты в ФРГ были вынуждены существенно урезать бюджеты редакций. Внештатные журналисты газет стали получать гораздо меньшую оплату, а труд сторонних авторов вообще редко оплачивается. Во многих газетах были произведены сокращения штатов сотрудников.  
 
И такое положение сложилось практически во всех странах, обусловив развитие и распространение новейших систем СМИ, информации и коммуникации. 
 
За благосклонность публики стали бороться не только традиционные печатные СМИ, но и ставшие уже привычными электронные средства информации (радио, кабельное и спутниковое ТВ), а также новейшие текстовые и иллюстративные средства информации (Интернет, телетекст, специфические банки данных). 
 
Несомненно, использование новых коммуникационных технологий помогает завоевать уже устоявшийся рынок электронных СМИ. Так, кабельная телесеть CNN (центр – Атланта, штат Джорджия) была создана Тедом Тернером в 1980 году. Акцент в новой телекомпании был сделан на круглосуточном канале новостей. Причем новости CNN отличаются необыкновенной оперативностью, корреспонденты этой телекомпании работают в самых горячих точках планеты, практически мгновенно передавая информацию в очередной блок новостей CNN. За этой кабельной сетью числится немало опережающих другие сети сообщений и подробных репортажей о крупных событиях: прямая трансляция слушаний в американском сенате, репортажи о покушениях на президента Рейгана и папу римского, о бракосочетании наследника британского престола и убийстве президента Египта Анвара Садата Си-Эн-Эн была единственной сетью, передавшей запуск шаттла «Челленджер», взорвавшегося через несколько секунд после старта. После слияния корпорации Теда Тернера с теле- и кинокорпорацией Time Warner в октябре 1996 году, CNN вошла в состав нового объединения, финансовые возможности которого позволили компании выйти на новые рубежи в информационном бизнесе4. 
 
Внедрение новых технологий привело к изменению традиционных организационных схем деятельности и редакций газет и журналов. Современные компьютерные технологии вторгаются во все сферы – от сбора информации до дизайна и архивирования сведений, во все большей степени продуцируя эффект технизации производства медиаконтента.  
 
Редакции становятся мультимедийными, различные конфигурации мультимедийного оборудования объединены в них во внутренние компьютерные сети.  
 
Процесс подготовки медиаконтента становится «безбумажным» – даже в тех редакциях, которые выпускают традиционную газету наряду с ее электронной версией. Работа над электронной версией идет в едином режиме с подготовкой «бумажного» варианта.  
 
При этом, нельзя не сказать о постоянной конкуренции между СМИ, причем как традиционными в своей среде, так и новыми и традиционными в целом. 
 
Так, газете все сложнее выдерживать конкуренцию с телевидением и радио. В ХХ веке она уже уступила им часть своего влияния вследствие того, что не приняла всерьез конкуренцию, возникшую со стороны телевидения и радио. А создание дополнительных кабельных и спутниковых телеканалов приводит к дальнейшему снижению потребления газет. 
 
С появлением Интернета конкуренция на медиарынке еще более обострилась. Сегодня все больше пользователей считают Сеть такой же важной, как газеты и другие средства массовой информации.  
 
Дигитализация и цифровое сжатие данных обеспечивают пользователю компьютерными сетями доступ к различным источникам информации и делают возможным мгновенную обратную связь. 
 
Можно заказать по Интернету и прочитать различные газеты и журналы, к примеру, материалы «New York Times», «Frankfurter Allgemeine», «Financial Times» или просмотреть онлайн-объявления. При этом пользователь не теряет время на поиск информации, так как нет необходимости изучать весь список. Банк данных облегчает поиск и обеспечивает непосредственный доступ к нужной информации. Кроме того, функция архивирования позволяет пользователю расширить область поиска путем просмотра других наименований газет и предыдущих выпусков. Особо интересующиеся могут вызвать дополнительную информацию, например видеоизображения и звуковые файлы.  
 
Неудивительно, что в сравнении с этими информационными средствами газета и телевидение характеризуются как устаревшие. 
 
Преимущества компьютерных средств информации для пользователя очевидны. Они имеют много сильных сторон. Они очень актуальны, поскольку способны не только своевременно и в достаточном объеме удовлетворять растущую потребность пользователя в информационном и развлекательном материале, но и стимулировать спрос на свои услуги, прямо или косвенно влияя на интересы аудитории. 
 
Конкуренция со стороны мультимедиа требует дополнения печатного слова и телевидения интерактивными службами.  
 
Вынужденные учитывать влияние электронных средств информации и пытаясь противодействовать возникшим опасностям, газеты и телевидение активно интегрировались в Интернет: тысячи издательств газет и телевизионных каналов со всего мира представлено в нем своими сайтами, информация на которых обновляется практически ежедневно. 
 
Соперничество традиционных СМИ с новейшими массмедиа одновременно сопровождается медиаконвергенцией – сближением и слиянием различных видов СМИ на базе цифровых информационно-компьютерных технологий поиска, обработки и распространения информации.  
 
Благодаря цифровому сжатию информации дигитализация обеспечивает уплотнение информационных потоков, что позволяет использовать коммуникационные магистрали для передачи десятков и даже сотен каналов, обеспечить многоканальную массовую коммуникацию с обратной связью, стирает грани между различными типами коммуникаций.  
 
В настоящее же время благодаря цифровой технологии можно значительно увеличить мощность передаваемых по одним и тем же сетям традиционных и новых услуг.  
 
Медиаконвергенция охватывает многообразные проявления как в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так и в деятельности коммуникаторов (включая журналистов).  
 
Медиаконвергенция относится не только к области технологии и коммуникационной инфраструктуры, к медиаконтенту и способам его предложения аудитории, но и к методам сбора, обработки и распространения информации. То есть, процесс медиаконвергенции не является чисто технологическим феноменом, поскольку приводит к существенным переменам в характере деятельности коммуникаторов (включая журналистов).  
 
Медиаконвергенция влечет за собой глубокую трансформацию технологий журналистского труда, самой профессии журналиста. Она же порождает симбиотические формы взаимодействия «бумажных» изданий и их сетевых версий.  
 
Так, германская газета «Die Welt» предлагает принципиально новую услугу – так называемую интерактивную печатную версию (e-paper version). Заплатив сумму, равную стоимости печатного номера газеты, любой желающий получает через Интернет ее точный электронный вариант в формате pdf, который можно распечатать и получить газету для прочтения в привычном бумажном варианте. Таким образом, традиционная «бумажная» версия издания целиком, от анонсов до рекламы, становится доступной читателям в любой точке мира.                              
 
Процесс медиаконвергенции стирает различия между разнотипными СМИ, ведет к их слиянию в некое синтетическое единство. В сочетании с концентрацией собственности в медиасфере это способствует сосредоточению медийных ресурсов в руках немногих транснациональных собственников. 
 
Мировое распространение сети коммуникационных систем ведет к глобализации предпринимательской деятельности и сближению экономических регионов, порождает медиаглобализацию – расширяющееся функционирование трансграничных СМИ в широком международном (глобальном) контексте.  
 
Медиаглобализация предоставляет широкие возможности для переноса информационной и экономической деятельности за пределы страны, для открытия и новых рынков за рубежом и экспансии на них.  
 
Сосуществование, или сотрудничество, печатной и электронной культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного типа СМИ в результате появления новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом. 
 
Технизация, медиаконвергенция, концентрация, экспансия, диверсификация, глобализация – таковы факторы, влияние которых во многом определяет сегодня конкурентные правила игры медийных предприятий всего цивилизованного мира в условиях стремительно меняющегося рынка. 

 

Заключение

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемами производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.  
 
Согласно экспертным оценкам, в США вклад информационного сектора (информационные системы и телекоммуникации, средства массовой информации) в ВВП в следующем десятилетии удвоится, что приведет к созданию 3 - 5 млн. новых рабочих мест главным образом в малых и средних инновационных фирмах. Только вокруг Интернета уже возникло более полумиллиона рабочих мест.  
 
Исследователи, занимающиеся вопросами сферы труда в информационном обществе, концентрируют внимание на работе с использованием телекоммуникационной техники, которая может быть полностью выполнена на дому или попеременно в домашних условиях и с явкой на предприятие. Несомненно, уже современная информационно-коммуникационная техника позволяет выполнять высококвалифицированную работу на дому.  Именно поэтому информационные технологии никогда не стоят на месте, а продолжают совершенствоваться из года в год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Учебник «Информатика» Макарова Н.В., Бройдо В.Л, Матвеева Л.А. 1997г
  2. «Введение в информационный бизнес»: Учебное пособие Голосов О.В., Охрименко С.А
  3. Вартанова Е. В. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: 1999. 
  4. Вороненкова Г.Ф. Основные тенденции развития СМИ Германии в начале столетия//300 лет российской газете. От печатного станка к электронным медиа. МГУ. – М.: 2002. 
  5. Вуд Д. Влияние телесети Си-Эн-Эн//Америка. 1991. № 420. 
  6. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации//Информационное общество. 1999. № 1.
  7. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М.: 1999.

Информация о работе Новости в мире Информационных Технологий