Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:55, реферат
Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам, режимам работы, а так же рекомендации по их созданию и внедрению.
Введение
1. Значение и задачи информации в логистике
2. Основные задачи информационных систем
3. Виды информационных логистических систем
4. Требования к информационным системам
5. Структура информационных логистических систем
6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.
Создание целостной
Информационные системы
· обеспечения выживаемости логистической системы;
· обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;
· устранение ошибок в получении информации;
· расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;
· обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.
Информационные системы
· иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;
· агрегированности - учет запросов на разных уровнях;
· избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач;
· конфиденциальности;
· адаптации к изменяющимся запросам;
· согласованности и
Информационная логистика
Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
Целью работы является ознакомление
с информационными
1. Значение и задачи информации в логистике
Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика
Информационная логистика
Информационный поток - это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс - это процесс,
в котором информация рассматривается
в качестве основного объекта
с определенной последовательностью
изменений. При этом имеет место
сбор, анализ, преобразование, хранение,
поиск и распространение
2. Основные задачи
В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
· сбор информации в местах ее возникновения;
· анализ информации и ее преобразование;
· накопление информации и ее хранение;
· транспортировка информации;
· фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или иного уровня управления данных и документов;
· объединение и разделение информационных потоков;
· выполнение элементарно-информационных преобразований;
· управление информационным потоком.
3. Виды информационных логистических систем
В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
· техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
· информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;
· математическое обеспечение - совокупность
методов решения функциональных
задач и программное
На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяются на три группы:
1. Плановые
2. Диспозитивные (или
3. Исполнительные (или оперативные)
Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
· детальное управление запасами (местами складирование);
· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы
создаются на уровне административного
или оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производиться
в темпе, определяемом возможностями
программного обеспечения. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
Информационные системы в
4. Требования к информационным системам
Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.
В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
· актуальность информации;
· обеспечение информационной потребности руководителей;
· необходимость и достаточность информации;
· обеспечение информационной связи между подразделениями;
· обязательность передачи информации.
5. Структура информационных логистических систем
Информационная логистическая
система соответствует
· Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.
· Второй уровень - участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.
· Третий уровень - система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией
6. Рекомендации по созданию
и внедрению информационных
Создание информационных логистических систем основано на следующих принципах:
· система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
· информационная система должна обеспечить
необходимые взаимосвязи
· обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
· характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.
· при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
· важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.
Ввод данных в систему при
управлении материальными потоками
начинается при возникновении
Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.
Широкое проникновение логистики
в сферу управления производством
в существенной степени обязано
компьютеризации управления материальными
потоками. Компьютер стал повседневным
орудием труда для работников
самых разнообразных
При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
· определяются технические средства для выполнения программного задания;
· составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
· определение базовых методов формирования программных заданий;
· выбор организационной формы
осуществления программных
· составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
· разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
· организация контроля, учета и оценки хода работ.
Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:
· быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;
· структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.