Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:40, реферат
Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.
- Учебный Web-сайт исследования
компании — Company Research Instructional Web Site(http://iws.ohiolink.edu/
- Информация в науке, промышленности
и бизнесе — Information in science, industry and business (http://www.nypl.org/research/
Большая часть информации, относящейся к отраслевому анализу, — платная. Однако краткие обзоры специфических отраслей и некоторые данные относительно тенденций и перспектив их развития доступны на www.
в) Данные торговли:
- Всемирная торговая организация
— World trade organization (http://www.
- Биржевая торговля — Imex Exchange (http://www.imex.com/). В разрезе отдельных стран представлена информация о торговых ассоциациях, рыночных лидерах, продаваемых товарах, услугах, глобальных рынках и др.;
- Маркетинговые страницы международных
торговых связей Дельфина Dolphin Marketing International
Trade Links Page (http://www.merkury.saic.com/
- Доступ на рынки в разрезе секторов и база данных торговых барьеров Market Access Sectoral and Trade Barriers Database (http://mkaccdb.eu.int/).
Поиск информации об общей характеристике торговой политики можно проводить в разрезе отдельных стран, секторов и экономических показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт, запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и т.д.).
г) Информация о компаниях:
- Галерея ежегодных отчетов
о стратегических партнерах — Strategic Partners
of Annual Report Gallery (http://www.reportgallery.com/
- Путеводитель по исследованию
компаний — Company research guide (http://iws.ohiolink.
д) Международный маркетинг:
- Международные ресурсы бизнеса
на WWW — International Business Resources on the WWW (http://ciber.bus.Msu.edu/
- Глобальная маркетинговая
информационная система экспорта — the Global
Export Marketing Information System (http://lcweb2.loc.gov:8081/
- Евро-монитор — Euromonitor (www.euromonitor.com/). Евро-монитор, главное управление которого находится в Лондоне, является важным источником данных о международных рынках, сфокусированных главным образом на потребительских рынках. Вся информация об общем потреблении и потреблении на душу населения опубликована в двух плоскостях: одна — по европейскому рынку, другая — по всем остальным странам мира.
е) Маркетинговые фирмы:
В данном разделе представлены
адреса некоторых фирм-лидеров в
- Группа Gather (http://www.gather.com/). На сайте представлена информация о компании, производимых ею продуктах и оказываемых услугах, а также поисковая система в разрезе маркетинговых исследований, проводившихся фирмой ранее;
- Консультационная служба по международному бизнесу — SVP (Global Business Advisory Services) (http://www.findsvp.com/). Здесь осуществляется прием заказов на специальные исследования, поиск необходимой информации (информационный каталог содержит более 200 публикаций), приведен перечень клиентов фирмы, краткий обзор рынков отдельных стран, а также обзор (с возможностью покупки) аналитических данных об отраслевых рынках;
- Фирма Nielsen (http://www.nielsen.com/). Все маркетинговые исследования на этом сайте делятся на две группы: глобальные исследования и исследования средств массовой информации. В первой группе перечисляются страны, в которых работает фирма A. C. Nielsen, а также основные направления проводившихся ею ранее исследований: оценки розничной и оптовой торговли, потребительские панели, исследования поведения потребителей, поддержка управленческих решений, моделирование и анализ. Во второй группе перечислены основные средства массовой информации, обследования которых можно заказать: телевидение, независимые радиостанции, кабельная система, рекламные агентства. Все сайты обеспечивают доступ к очень большому количеству отчетов о научно-исследовательской работе внешнего рынка и других услуг, полезных для предприятия, — достаточно только знать адреса интересующих вас Web-страниц. Однако без знания адресов нужных сайтов могут возникнуть определенные проблемы, так как современные поисковые серверы еще далеко не совершенны. Сейчас уже появились фирмы, предоставляющие в Сети услуги по комплектованию подборок материалов, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о самом предприятии, о его клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера. Конечно, в Интернете можно найти не всю интересующую вас информацию, однако это мизерная доля по сравнению с тем объемом информации, которую найти можно. Главное достоинство сбора вторичной информации в онлайне состоит в удобстве и оперативности доступа к ней, что обусловлено самой сутью Интернета.
Необходимо также
Фильтрация через
1.3. Покупка и продажа через Интернет
Рассматривая Интернет как
средство продаж можно отметить следующее
направление классификации
Сейчас развиваются различные варианты организации розничных продаж через Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.
Интернет-магазины по своим характеристикам весьма близки к такой форме розничной торговли, как посылочная торговля по каталогам, однако превосходят их по большинству параметров: во-первых, содержат значительно больше информации, чем любой каталог, а сама информация доступна любому человеку, который захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом не только предприятиям, занимающимся продажами по почте, но и вообще всем традиционным предприятиям розничной торговли.
Еще одной интересной и
перспективной формой Интернет-маркетинга
В настоящее время появляются и другие своеобразные проекты. Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым продается другим фирмам (прежде всего предприятиям реального сектора экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно «раскрутить». Производителям будет выгодно реализовывать свои товары на популярном сайте, за что они и будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение виртуальных выставок-продаж. Здесь имеется в виду создание на определенное время сайта, представляющего продукцию, классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому или географическому).
Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных систем. Если в 1999 г. объем рынка финансовых услуг через Сеть в России был близок к нулю, то в новом тысячелетии ожидается особый успех этой сферы деятельности. В 1998—1999 гг. развитие получали в основном информационные и новостные ресурсы Интернета, в 2000 году наибольшее внимание было уделено порталам и сообществам, ориентированным на покупку и продажу товаров и услуг, в том числе аукционную торговлю, а также потребительские клубы, мега-молы и т.д.
Главной и самой проблематичной частью в продаже и покупке товаров через Интернет являются электронные платежи. Решение проблем оплаты товара посредством электронных платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который определяет будущее Internet.
До сих пор общепринятой была такая схема, при которой покупатель, в ответ на сформированный торговцем заказ, сообщает торговцу в зашифрованном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей находится в сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшифровать информацию о карточке покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя.
Шагом на пути обеспечения
гарантированных платежей
1.4. Реклама товаров в сети
Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др. Естественно, при таком количестве возможностей и ограниченном рекламном бюджете, составляя медиа-план, следует тщательно взвесить все «за» и «против». При этом можно воспользоваться следующими видами Интернет-услуг:
· услуги общих и специализированных
сайтов. Очевидно, что тематические серверы
будут удачным выбором для рекламы, предназначенной
для определенного сегмента Интернет-аудитории.
· услуги баннерных сетей. Любой владелец сайта, подключившись к данной системе, сможет рекламировать его бесплатно. Происходит все следующим образом. Вы размещаете на своих страницах чьи-то баннеры, а ваши, в свою очередь, показываются на других страницах. Каждый посетитель вашей страницы инициирует показ чужого баннера. Сколько вы покажете баннеров на своей странице, столько и ваших будет показано на страницах баннерной системы, за исключением тех 10—20% показов, что забирает себе владелец баннерной сети в качестве «комиссионных» за услугу. Этими процентами он распоряжается по своему усмотрению — обычно продает показы рекламодателям;
· использование поисковых систем и каталогов, в том числе:
а) бесплатная регистрация
сайта во всех значимых