Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:17, курсовая работа
Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Введение
Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура
1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения
1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений
1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
Глава 2. Проектирование web-сайта образовательного учреждения и размещение его в сети Интернет
2.1 Разработка web-сайта
2.2 Реализация и размещение web-сайта
2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет» в г. Таре
Кафедра информационных и коммуникационных
технологий в образовании
КУРСОВАЯ РАБОТА
по направлению «Физико-математическое образование»,
профилю «Информатика»
Основы создания и разработка школьного сайта
Выполнил:
студент 22 группы
очного отделения
________________________
(подпись)
Научный руководитель:
_________________________ (подпись)
Тара - 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура
1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения
1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений
1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
Глава 2. Проектирование web-сайта образовательного учреждения и размещение его в сети Интернет
2.1 Разработка web-сайта
2.2 Реализация и размещение web-сайта
2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта
Заключение
Список литературы
Введение
Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.
Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды - HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток [8].
Создание электронного представительства предприятия в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия является. Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта предприятия – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.
Для показа своей деятельности научно-исследовательские, проектные организации, промышленные предприятия, образовательные учреждения могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку, витрину, электронный магазин (Интернет-магазин), информационный сайт, корпоративное представительство, портал.
Помимо решения коммерческих задач, формирования имиджа предприятия и рекламирования его продукции, Web-сайты позволяют:
изучать потребности, мнение и предпочтения покупателей, уровень их осведомленности об определенных товарах и фирмах;
осуществлять совместные проекты с удаленными исполнителями;
проводить внутрифирменное или внутрикорпоративное обучение сотрудников;
формировать общие ценности и нормы поведения, разъяснять политику, проводимую предприятием, облегчать общение руководства и персонала. [13, 445]
Задачи, решению которых может способствовать Web-сайт, условно разделяют на три группы:
имиджевые и рекламные;
коммерческие;
организационного развития, мотивации сотрудников, образования команды.
Следует отметить, что все эти задачи решаются предприятиями с использованием многих других средств: распространения печатной рекламы, подготовки имиджевых публикаций, участия в выставках, издания внутрифирменных газет и журналов. Однако электронная среда обладает целым рядом несомненных преимуществ и возможностей, среди которых:
интерактивный характер коммуникации;
доступность информации в течение 24 часов пользователям Всего мира;
оперативное обновление информации, в том числе ее дополнение с учетом вопросов или предложений посетителей сайта;
предоставление неограниченного объема информации, причем помимо текстовой и графической, еще звуковой и видеоинформации;
формирование привлекательного образа предприятия за счет суммарного воздействия сведений о его истории, современном состоянии, финансовых возможностях, научно-техническом потенциале, участии в реализации крупномасштабных проектах и т. д.;
персонализация информации, предназначенной для различных целевых групп;
многоаспектный и быстрый поиск необходимых сведений в больших массивах информации;
получение сведений о посещаемости сайта, т. е. его результативности как средства коммуникации;
создание сайтов, посвященных отдельным товарам или услугам, или ориентированным на различные целевые аудитории. [справ инф раб, 446]
Однако перечисленные достоинства приобретаются Web-сайтами не автоматически, а появляются лишь в результате обдуманного, обоснованного подхода к их созданию.
Общая характеристика работы
Цель и задачи
Цель данной работы – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать сайт социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы.
Задачи:
1. Изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции;
2. Обозначить аудиторию сайта социально-гуманитарного факультета, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую;
3. Проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений; на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта;
4. Выбрать программные средства для реализации и размещения сайта в сети Интернет;
5. Изучить средства продвижения и раскрутки сайтов для дальнейшего использования.
Практическое значение исследования
Материал может быть использован для дисциплин «Информационные ресурсы», «Информационные технологии» и при разработке и реализации сайта социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы.
Объем и структура работы
Объем работы составляет 44 листа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 20 источников.
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.
Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:
Новостная информация.
Нормативные документы, положения.
Направления деятельности.
Структура учреждения.
Кадровый состав.
Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).
Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся [16].
Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.
На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.
Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе проф ориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества [14, 42].
Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.
Для абитуриентов и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.
К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:
Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;
дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;
Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;
Эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.
Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы [16].
Сайты учебных заведений
Сайты учебных заведений условно можно разделить на сайты учреждений общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), сайты факультетов и кафедр вузов, сайты высших учебных заведений, сайты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов).
Подобные сайты обеспечивают информационную поддержку, коммуникацию с внешним миром, способствуют в проведении различных конкурсов. Некоторые учреждения общего среднего образования даже организуют с помощью web-сайтов дистанционные родительские собрания.
Сайты научных исследований
Подобные сайты делятся на несколько подвидов в зависимости от выполняемых ими функций. Это могут быть сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников; сайты "научные лаборатории"; сайты "творческие мастерские". Также можно выделить особый подвид - сайты научно-исследовательских и учебных центров, которые могут объединять в себе три выше перечисленных подтипа. К ним можно отнести такие web-сайты, как www.physicon.ru - сайт компании ФИЗИКОН, российского разработчика учебных компакт-дисков по естественным наукам и систем дистанционного обучения для Интернет; iccc.botik.ru/ICCC/ - Международный детский компьютерный центр; www.citmgu.ru/ - центр информационных технологий.
Информация о работе Основы создания и разработка школьного сайта