Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:17, курсовая работа
Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Введение
Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура
1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения
1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений
1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
Глава 2. Проектирование web-сайта образовательного учреждения и размещение его в сети Интернет
2.1 Разработка web-сайта
2.2 Реализация и размещение web-сайта
2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта
Заключение
Список литературы
http://wordstat.yandex.ru/ - подбор слов для поисковой системы Яндекс;
https://ad.rambler.ru/swrds/ - cтатистика по поисковым запросам Рэмблер;
http://stat.go.mail.ru/ - статистика запросов Mail.Ru;
https://adwords.google.com/
Часто пользователи ищут какую-то информацию с опечатками и ошибками. Следует учесть, какие слова какое количество раз пользователи набирают в поисковых системах. То есть определить наиболее часто употребляемые слова из составленного списка поисковых запросов на определенную тематику.
Таким образом, можно определиться, какие ключевые слова лучше всего использовать в описании сайта.
Также можно сравнить свои ключевые слова с ключевыми словами, которые используют схожие по тематике сайты. Для этого надо набрать интересующие слова в наиболее популярных поисковых системах и каталогах и посмотреть, какие сайты вышли на первые страницы и какие слова они используют. Проанализировав страницы аналогичных сайтов, необходимо обратить внимание на общее количество слов на странице, на плотность ключевых слов, на их расположение.
Тег title - заголовок
Этот тег является очень важным, так как тег title учитывают все поисковики и придают словам из него большой вес; с помощью него поисковые системы определяют то, о чем должна вестись речь на данной страничке;
это то, что пользователи видят в результатах, предоставленных поисковой системой.
Заглавие странички должно точно передавать суть содержания странички, содержать ключевые слова и привлекать пользователей.
Желательно, чтобы заглавие было разным на разных по содержанию страничках. Если веб-сайт посвящен образовательному учреждению, то не следует в заглавии всех страниц указывать только название учреждения. Заглавие каждой страницы должно отображать то, что есть в содержании страницы. Если есть желание активно рекламировать название своего учреждения, то можно ставить его в начале тега <title>, а затем указывать то, о чем будет вестись речь на данной, конкретной страничке.
Обязательно нужно включать в тег <title> ключевые слова, ведь соответствие ключевых слов в заглавии и содержании страницы приводит к повышению рейтинга страницы. Непременно стоит обратить внимание на количество знаков, указываемых в теге. У разных поисковых систем свои требования к длине содержания тега. Altavista, например, позволяет сделать длину тега равной 1024 знака, в то время как другие поисковые системы показывают только первые 75 знаков. Для максимального охвата требований поисковых систем рекомендуется не превышать длину тега в 75 знаков. Не рекомендуется заполнять тег <title> одними заглавными буквами, так как некоторые поисковые системы не любят этого и такие заглавия достаточно трудно читать.
Тег description - описание
При просмотре поисковых результатов, предоставленных поисковой системой, описание - это то, что выводится наряду с заглавием в списке результатов поиска. Поэтому описание, так же как и заглавие страницы, должно привлекать пользователя. Кроме того, поисковые системы иногда используют описание страницы для определения релевантности сайта пользовательскому запросу.
Не надо указывать в описании страницы ее заглавие, так как оно все равно будет проиндексировано и показано. Длина описания, как правило, должна составлять около 25-30 слов.
Тег keywords - ключевые слова
Сегодня поисковые системы игнорируют содержание поля <meta name="keywords" content="keywords, ключевые слова, поисковые системы, поиск">. Но если все-таки ориентироваться на Яндекс, то использовать этот тег необходимо, так как сведений о подобном игнорировании поисковой системы Яндекс найдено не было.
При этом следует учитывать, что ключевые слова можно отделять друг от друга запятыми, а можно и не отделять. В случае если ключевые слова отделены запятыми, поисковая система не имеет шанса для каких-либо иных интерпретаций ключевых слов, кроме тех, которые указаны. В случае если не используется запятые, поисковые системы могут сами составлять комбинации из слов, например: «авторская школа системы обучения». В таком случае, если пользователь ввел запрос «авторская школа и системы обучения», его ключевые слова будут на 100% соответствовать запросу пользователя.
Не стоит использовать в ключевых словах так называемые «стоп слова», типа «и», «на», «в». Как правило, поисковые системы просто-напросто игнорируют их. То есть вместо того, чтобы писать «поисковые системы и поиск в интернет», можно написать «поисковые системы поиск интернет».
Некоторые поисковые системы чувствительны к регистру поисковых слов. То есть в зависимости от того, что пользователь набрал в запросе: «байрам», «Байрам», или «БАЙРАМ», поисковая система может либо учитывать регистр слова, либо нет. Например, чувствительна к регистру букв поисковая машина Яндекса (если ввести слово с большой буквы, то поиск будет производиться первоначально по именам собственным). По статистическим исследованиям, около 80% слов пользователи набирают маленькими буквами. При задании ключевых слов можно использовать несколько вариаций с регистрами одного и того же слова, однако надо учитывать, что большинство поисковых систем рассматривают более, чем шестикратное повторение одного и того же слова как спам, и, соответственно, могут просто-напросто исключить страницу или даже целый веб-сайт из своего индекса. Как правило, в перечислении всех ключевых слов нельзя более чем 6 раз употреблять одно и тоже слово, даже если оно стоит в различных словосочетаниях и регистрах.
Общая длина ключевых слов в общем случае не должна превышать 200 знаков. Это является оптимальным числом, так как разные поисковые системы имеют разные стандарты.
Самые важные ключевые слова надо ставить в начале, а затем ставить слова по убывающей важности. Однако нет смысла ставить в виде ключевых слов те слова, которых нет в основном тексте. Кроме того, стоит обратить внимание, что в начале перечня ключевых слов должны идти наиболее важные слова, по которым пользователи должны находить страницу. Даже среди первых 50 слов Яндекса слова, идущие в начале, получают больший вес, чем слова идущие в конце.
Регистрация сайта в поисковой машине
Специально добавлять сайт для индексацией роботами поисковых машин не требуется - если на него есть ссылки на страницах других сайтов, он автоматически будет найден, и, скорее всего, проиндексирован. Если ссылок на сайт еще нет, то сообщить роботам о существовании сайта можно с помощью веб-форм
http://webmaster.yandex.ru/ - на Яндексе;
http://www.rambler.ru/doc/add_
http://catalog.aport.ru/rus/
http://www.google.ru/intl/ru/
Добавление URL не гарантирует, что он будет проиндексирован вообще, это лишь один из способов сообщить роботу поисковой системы, что появился новый сайт. Добавление полезно, если на сайт еще нет ссылок или их число незначительно - так робот быстрее его обнаружит. Обычно между регистрацией сайта и появлением документов в результатах поиска проходит 2-4 недели.
Для регистрации сайта в поисковых системах лучше всего предоставлять страницу с «картой сайта». В этом случае можно быть уверенным, что поисковый робот ничего не пропустит. В принципе, если с главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц веб-сайта, можно зарегистрировать только главную страницу. Робот поисковой системы рано или поздно обойдет весь сайт, но следует иметь в виду следующее:
При регистрации сайта поисковые системы обычно оперативно индексируют указанную страницу, а все остальные ставят в очередь на индексацию. Разница по времени между индексацией указанной страницы и всего остального сайта может составить несколько недель;
Некоторые поисковые системы не индексируют внутренние страницы сервера глубже четвертого уровня (т.е. когда для попадания на страницу надо совершить четыре перехода);
Организация навигации с помощью frames, imagemaps, java скриптов может помешать роботу пройти вглубь веб-сайта для индексации внутренних страниц.
Принимая во внимание вышеперечисленное, желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц.
Сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение. Web-сайт позволяет решать целый ряд разнообразных задач, служит визитной карточкой учреждения, позволяет реализовывать образовательную функцию, привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. Существует огромное множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не говоря уже о колледжах и вузах. Однако после разработки и размещения в Сети работа над сайтом вовсе не заканчивается. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей – довольно распространенная проблема, которой посвящены многие исследования, например, Н.И. Гендиной. Также довольно остро стоит проблема навигации по сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее невозможно найти. Итак, создавая сайт, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе [14, 44].Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах. подбору ключевых слов и составлению описания. Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет. Но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа.
Чтобы сайт работал на Вас, необходимо неустанно работать на него!
1. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий [Текст] / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; СПбГУКИ. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Профессия, 2006. – 304 с. – (Серия «Библиотека»)
2. Воройский, Ф.С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах [Текст] / Ф.С. Воройский. – 4-е изд. – М.: Физматлит, 2006. – 965 с.
3. Гендина, Н.И. Использование формализованных методов при подготовке текста для веб-сайтов учреждений культуры [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина // Научные и технические библиотеки. – 2008. –№3. – С. 29-35
4. Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов [Текст] / Н.И. Гендина // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №3. – С. 5-14
5. Документы ЮНЕСКО о построении информационного общества: Декларация принципов//Библиотечное дело XXI век. – 2005. - №1. – С.4-45
6. Земсков, А.И. Некоторые особенности работы с электронными документами [Текст] / А.И. Земсков // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №2. – С. 112-125
7. Иванов. А. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах [Электронный ресурс] / Андрей Иванов // Режим доступа: http://www.ashmanov.com/pap/
8. Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/
9. Кречетников, К.Г. Рекомендации по проектированию мотивационной и содержательной составляющих образовательной среды вуза на основе информационных технологий [Электронный ресурс] / К.Г. Кречетников // Режим доступа: http://www.auditorium.ru/aud
10. Кузьмин, Е.И. Информационно-образовательный портал «Культура и искусство»: на пути к эффективному образованию [Текст] / Кузьмин Е.И., Мурована Т.А. Ершова Т.В. // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №2. – С. 48-51
11. Метьюс, М. FrontPage 2000: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 752 c.
12. Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http://web-book.narod.ru/
13. Справочник информационного работника [Текст] / Науч. ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2005. – 552 с. – (Серия «Библиотека»)
14. Панкова, Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете [Текст] / Панкова Е.В., Косинова С. А. // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №3. -С. 41-44
15. Принципы качества веб-сайтов по культуре / ред. М.Т.Н. Темпера, А. Темпера. – М., 2006. – 61 с.
16. Пунина, Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Т. Г. Пунина // Режим доступа: http:// club-edu.tambov.ru/methodic/
17. Режепп, А. Типичные ошибки при создании корпоративных web-сайтов [Текст] / А. Режепп, Ю. Степанов, О. Павлова // Мир Internet. – 2001. – №2. – С. 70-73
Информация о работе Основы создания и разработка школьного сайта