Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат
Вопрос о необходимости автоматизации управления документооборотом давно перешел в практическую плоскость, и все больше российских предприятий внедряют у себя системы электронного документооборота, позволяя организациям уже на собственном опыте оценить преимущества новой технологии работы с документами. Однако и для тех немногих, кто считает автоматизацию документооборота пройденным этапом, возможно, в скором времени потребуется переосмыслить сделанный выбор и вновь погрузиться в проблему повышения эффективности управления документооборотом.
Введение
1. Понятие электронного документа и документооборота
1.1 Понятия системы электронного документооборота
1.2 Преимущество электронного над бумажным документооборотом
1.3 Проблемы внедрения системы электронного документооборота
2. Реализация электронного документооборота
2.1 Зачем нужен электронный документооборот
2.2 Обеспечение подготовки документов
3. Автоматизация обмена документами
4. Электронно-цифровая подпись электронного документа
5. Инвестирование электронного документооборота
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список литературы
2.2 Обеспечение подготовки документов
Важным преимуществом технологии подготовки документов, используемой в электронном документообороте и делопроизводстве, является возможность автоматизации всего процесса согласования и утверждения документа, в том числе и с использованием электронных аналогов собственноручной подписи.
Кроме того, система ЭДД
позволяет работать с единым хранилищем
объектов, в котором содержатся как
неофициальные данные, так и документы,
обрабатываемые «официальным»
Все это позволяет существенно повысить эффективность труда при подготовке документов, поскольку единым инструментам поиска и анализа данных доступно все информационное пространство. В подготовке новых документов могут легко использоваться не только личные или коллективные наработки служащих, но и фрагменты или аналитические материалы, полученные на основе исследования всех (при безусловном контроле прав доступа к информации) имеющихся документов. Это существеннейшим образом повышает эффективность труда и качество подготавливаемых документов.
3. Автоматизация обмена документами
Обмен электронными документами должен быть надлежащим образом защищен. Документы должны быть снабжены электронной подписью, гарантирующей авторство и неизменность содержания документа, а в отдельных случаях и закрыты криптографическими средствами от несанкционированного доступа.
У каждой организации имеется
много организаций-
Обмен документами логично строить не по принципу «каждый с каждым», а по принципу «звезды» – на базе Центров обмена документами (ЦОД). (приложение А)
ЦОД могут выполнять следующий набор функций:
Центры обмена сообщениями могут также принимать на себя роль удостоверяющих центров, поддерживающих инфраструктуру закрытых и открытых ключей, процедуры аутентификации для организаций – участников обмена.
4. Электронно-цифровая подпись электронного документа
Электронно-цифровая подпись
– атрибут электронного документа,
используемый для защиты информации
от несанкционированного использования
и подделки. Электронно-цифровая подпись
формируется путем
Чаще всего цифровые
подписи используются для
электронно-цифровая подпись используется для:
Уже сегодня многие
внутренние документы
5. Инвестирование электронного документооборота
Пик развития ЭД пришелся на 2005-2006 год. Российский рынок СЭД и сейчас находится в стадии роста. Три года назад он рос на 20-25 % в год, сейчас наступил период некоторого насыщения и темпы роста немного снизились.
В корпоративном секторе
растет как число проектов
по внедрению СЭД, так и их
масштабы. Заказчики усиливают
В том или ином виде системы
электронного документооборота внедрены
в 90 % крупных российских компаний. Правда,
чаще всего эти решения охватывают
ограниченное число подразделений
и автоматизируют лишь несколько
процессов, например, документационное
обеспечение управления и управление
организационно-
В контур электронного документооборота сегодня вовлекаются не десятки а сотни и тысячи пользователей. С точки зрения тенденций также следует отметить возрастающую глубину сопряжения сервисов систем электронного документооборота с сервисами, поддерживающими основной бизнес заказчиков. Теперь при внедрении СЭД в первую очередь автоматизируются не только чисто делопроизводственные процессы, но и бизнес-процессы, связанные с реализацией базовых деловых миссий компаний.
Значительный интерес
к автоматизации
Доля компаний и организаций, внедривших промышленные СЭД, сравнительно не велика. При этом резервы роста рынка – это не только увеличение этой доли, но и расширение масштабов проектов в компаниях, уже внедривших СЭД.
В целом в России
отмечают постепенный рост
Наибольшее число внедрений в России в сегменте систем делопроизводства наблюдалось у компаний, внедряющих систему «Дело». В сегменте систем управления электронным документооборотом доминировала система DocsVision, а среди продуктов группы «система-надстройка на платформе/конструктор» - решения на базе Documentum.
Лидером в России является Documentum, за ним с небольшим отрывом следует целая группа компаний («Ланит», «ЭОС», «АйТи», «Интертраст). Многие игроки рынка отмечают, что ситуация с организацией электронного документооборота в России достаточно плачевная. Ежегодный объем документации составляет порядка 250 миллиардов листов в год. Если ничего не менять, он ежегодно будет увеличиваться на 8-15 %, что продолжит существенно тормозить процессы управления во всех сферах экономики.
Пока далеко не все
заказчики обладают достаточно
производительной
Традиционно эксперты связывали недостаточно быстрое развитие российского рынка электронного документооборота с проблемами в области применения электронной цифровой подписи. Нельзя сказать, что к сегодняшнему моменту ситуация с ЭЦП вышла из этого тупика. В то время как крупные компании и ряд госструктур готовы, в той или иной степени, внедрять системы электронного документооборота, государство не спешит принять электронные формы документов в качестве основы и закрепляет своими нормативными актами обязательное использование бумажных документов.
Заключение
Главный вывод, который вытекает из содержания работы, заключается в следующем: сложившиеся формы и методы работы с документацией в организациях в рамках традиционного делопроизводства и документационного обеспечения управления не отвечают современным условиям. Глобальная информатизация общества, широкое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, постепенное внедрение рыночных механизмов и современного менеджмента привели к усилению роли информации в социально-экономических процессах и осознанию ее как важнейшего стратегического ресурса. В связи с тем, что основную часть информационного ресурса составляет документация, можно считать, что на современном этапе созрели необходимые предпосылки для перехода к концептуально новому способу работы с документами в организациях — управлению документацией на методологии информационного менеджмента.
В процессе управления информация
преобразуется из отдельных сведений
и данных в знания, на основе которых
принимается большинство
Информационные процессы протекают в информационных системах — совокупности взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое (организацию). Информация, информационные процессы и информационные системы интегрируются в информационную инфраструктуру организации, которая обеспечивает достижение управленческих целей на базе создаваемых информационных ресурсов. При помощи документирования информация приобретает необходимые свойства и в виде документов выполняет свою основную роль в процессах управления, передавая управленческие воздействия от объекта субъекту управления и сигнализируя об обратной реакции .
И так, функционирование документа
в организации предъявляет к
нему особые требования: фиксация информации
на материальном носителе и наличие
идентификационных признаков
Носители документной информации изменяются в ходе технического прогресса. С развитием новых информационных технологий появляются так называемые электронные документы, носители информации которых принципиально отличаются от «бумажных». Человек способен воспринимать электронный документ только с помощью специальных технологических процедур и программных средств. Электронные документы имеют физическую и логическую структуру, не совпадающую с прежними представлениями о документе как жесткой, неизменяемой конструкции информации и ее носителя.
важное значение приобретает юридическое обоснование удостоверения подлинности электронных документов при помощи электронной цифровой подписи или с помощью системы договоров между участниками электронного обмена информацией.
Однако наряду с положительными сторонами систем электронного документооборота имеются и отрицательные:
1. При переходе от бумажного
документооборота к СЭД
Конечно, можно переобучать сотрудников во внерабочее время, но в этом случае не все сотрудники изъявят желание этим заниматься.
2. С внедрением
в организацию СЭД происходит
увеличение объема ее
Информация о работе Особенности организации электронного документооборота