Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи прохождения практики: знакомство с методами работы в организации и в отделе автоматизации; закрепление теоретических знаний, а также, получение практического опыта в программировании, разработке и эксплуатации баз данных, информационной безопасности и т.д.; изучение деятельности организации, её структуры и особенностей. Кроме того, целями является изучение программного и технического оснащения отдела автоматизации и организации в целом, изучение принципов организации информационной безопасности

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 2.27 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

С 6 июня по 3 июля 2011 года мною была пройдена производственная практика в Дополнительном офисe ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в Отделе автоматизации.

Цели и задачи прохождения  практики: знакомство с методами работы в организации и  в отделе автоматизации; закрепление теоретических знаний, а также, получение практического опыта в программировании, разработке и эксплуатации баз данных, информационной безопасности и т.д.; изучение деятельности организации, её структуры и особенностей. Кроме того, целями является изучение  программного и технического оснащения отдела автоматизации и организации в целом, изучение принципов организации информационной безопасности базы практики, рассмотрение принципов построения сети на предприятии, знакомство со специфическими банковскими приложениями и техническими средствами.

По окончании практики предполагается получить опыт работы и навыки, соответствующие профилю специальности, выполнить индивидуальное задание, а также внести некоторые предложения по усовершенствованию автоматизации, реорганизации сети и по усилению защиты информации в организации. Так же важно зарекомендовать себя как ответственного, грамотного и исполнительного работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика и структура Дополнительного офиса (ДО) ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

 

    1.  Краткая общая история ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

 

 

30 июня 1993 года на собрании акционеров принято решение об учреждении Социального коммерческого банка Приморья «ПримСоцБанк» в форме открытого акционерного общества. Право осуществления банковской деятельности было подтверждено лицензией № 2733 Центрального Банка Российской Федерации 4 марта 1994 года.;

В июле-августе 1995 года открыты  корреспондентские счета в Германии и Австрии.

13 июня 1997 года в городе  Дальнегорске открыт первый филиал.

6 декабря 1999 года открылся дополнительный офис в посёлке Кавалерово.

19 июня 2000 года открылся дополнительный офис во Владивостоке.

21 февраля 2000 года открылся  филиал в Уссурийске.

8 декабря 2000 года начал  свою работу филиал в  Находке.

В мае 2002 года выдан первый ипотечный кредит, а в октябре  банк приступил к эмиссии карт «Золотая корона».

21 января 2003 года проведена  первая операция по факторингу.

В 2004 году открываются  дополнительные офисы в Большом Камне и Арсеньеве, а также первый филиал за пределами Приморского края – в Петропавловске-Камчатском.

В 2005 году банк включается в государственную систему страхования вкладов.

В июне 2007 года банк первым в регионе учреждает Общий  фонд банковского управления (ОФБУ) «ПримСоцБанк-универсальный».

В период с 2007 по 2008 годы открывается множество дополнительных офисов и филиалов (Москва, Санкт-Петербург, Омск, Ливадия и т.д.).

В 2008 году банк, совместно  с международной консалтинговой компанией «Ernst and Young», реализует программу институционального развития: корпоративное управление, развитие потребительского кредитования, финансирование малого бизнеса, управление рисками.

В сентябре 2009 года в рамках VII Международного банковского Форума «Банки России XXI век» в г. Сочи, банку вручена Юбилейная медаль – «Банковское дело. 15 лет успешной работы».

25 февраля 2010 года банк расширил набор технологических банковских продуктов, предложил клиентам кредитные карты Visa Classic и Visa Gold.

7 июня 2010 года VTB Bank (Deutschland) открыт корреспондентский счёт в британских фунтах стерлингов.

10 ноября 2010 года банк  предложил клиентам новый ипотечный  кредит социальной направленности  – «Материнский капитал». Программу  отличает возможность использования средств федерального бюджета в качестве первоначального взноса.

23 ноября 2010 года было  заключено соглашение с департаментом  социальной защиты населения администрации Приморского края о порядке обслуживания единовременной денежной выплаты (ЕДВ)на строительство или приобретение жилого помещения в собственность [1].

 

 

      1. Краткая история ДО

 

Полное наименование организации: Дополнительный офис Открытого Акционерного Общества Социального Коммерческого Банка Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень. Краткое наименование: ДО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень. Адрес: 692800, Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 14а, начальник: Комиссаров Евгений Иванович, тел. 8(42335)5-83-43, 8(42335)5-83-74. Фасад здания – рисунок 1.1

                         

Рисунок 1.1 –  Фасад ДО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

ДО в г. Большой Камень учреждён 9 июня 2004 года по приказу головного банка во Владивостоке. ДО получил все лицензии и права путём наследования их с помощью доверенности головного офиса.

В 2004 году ДО начинал свою работу в составе 11 человек, сейчас в банке работает более 30 человек.

9 июня 2011 года  ДО отметил своё 7-летие. Весь  этот период он успешно обслуживал  корпоративных и частных клиентов  и приобрёл репутацию надёжной в финансовом отношении организации.

 

 

      1.  Направления деятельности

Приоритетные  направления деятельности банка:

  • Развитие розничного банковского бизнеса;
  • Реализация программы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк является универсальным банком для мелкого, среднего бизнеса и населения и предоставляет следующие услуги:

Для физических лиц:

  • Кредитование:
  • Потребительские кредиты – кредиты на любые цели (с поручительством и без, с залогом и без);
  • Ипотечное кредитование — на приобретение собственного жилья или получение кредита под залог квартиры;
  • Кредитование при помощи карт — деньги, доступные мгновенно, без оформления и дополнительных справок. Карту можно получить в любом офисе банка. Проценты начисляются только на реально использованные средства;
  • Автокредитование — на покупку автомобиля, когда собственных средств недостаточно;
  • Потребительское кредитование:
  • Вклады в рублях и в иностранной валюте;
  • Депозитные услуги;
  • Сдача в аренду индивидуальных банковских сейфов;
  • Обмен валют;
  • Приём платежей (услуги ЖКХ, связи, охраны,  штрафы, налоговые платежи и т.д.);
  • Расчёты с использованием микропроцессорной карточки платёжной системы «Золотая корона»;
  • Расчёты с использованием микропроцессорной карточки международной платёжной системы «Visa»;
  • Денежные переводы;
  • Электронное банковское обслуживание через Интернет.

Для юридических лиц:

  • Расчетно-кассовое обслуживание: открытие и ведение расчетных (текущих) счетов в рублях; операции в иностранной валюте и конверсионные операции; выдача справок и выписок по операциям и о состоянии счета, копий платежных документов; консультирование клиентов по вопросам проведения платежей и оформлению документов;
  • Депозитные услуги;
  • Кредитование юридических лиц:
    • Срочные кредиты;
    • Кредитные линии – возможность пользоваться кредитными средствами в любое время в пределах установленного лимита и сроков кредитования;
    • Овердрафт – услуга, которая позволяет получить кредит, когда на расчетном счете нет или недостаточно средств;
    • Предоставление вексельных кредитов;
    • Кредитование под залог ценных бумаг:
    • Лизинг;
    • Факторинг: финансирование поставок товаров; учет состояния дебиторской задолженности (отчеты предоставляются клиенту); контроль своевременности оплаты и работу с дебиторами;
    • Проектное финансирование жилищного строительства;
    • Проектное финансирование по линии «Российский банк развития»;
  • Международные переводы;
  • Конверсионные услуги: покупка/продажа иностранной валюты (долларов США, японских иен, евро, китайских юаней) за рубли РФ; конвертация одной иностранной валюты в другую иностранную валюту; обязательная продажа экспортной выручки;
  • Зарплатные проекты – выплата заработной платы сотрудникам предприятия при помощи карт системы «Золотая корона»;
  • Корпоративные карты – средство организации расходов: командировочных (гостиница, аренда автомобилей, заказ билетов); накладных (подписка на печатные издания, покупка литературы);  хозяйственных (канцтовары); представительских (магазин, ресторан);
  • Таможенные карты – оплата пошлин и сборов, штрафов и пеней; залоговых платежей; платежей за третьих лиц и др.;
  • Торговый эквайринг – услуга, которая позволяет организации принимать пластиковые карты «Золотая Корона» в качестве оплаты за товары и услуги;
  • Интернет-банкинг – обслуживании через Интернет [14].

Так же «ПримСоцБанк»  является одним из ведущих банков дальневосточного региона по объёмам работы на рынке ценных бумаг, осуществляя операции как с государственными бумагами, так и с корпоративными облигациями и акциями российских эмитентов на биржевом и внебиржевом рынке. На основании лицензии ЦБ «ПримСоцБанк» отказывает брокерские и депозитарные услуги, а также услуги по управлению средствами инвестирования клиентов.

«ПримСоцБанк» обслуживает виды бизнеса, представленные на рисунке 1.1[1].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Виды бизнеса, обслуживаемые банком «ПримСоцБанк»

      1. Организационная структура и функции подразделений

 

 

Организационная структура  Дополнительного офиса СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень представлена в Приложении А. Жирным шрифтом указаны подразделения и сотрудники, непосредственно связанные с прохождением практики. Исходя из этой схемы, можно описать функции подразделений организации.

Отдел банковского надзора – отдел, являющийся финансовым регулятором банка, осуществляющий независимую оценку состояния банка, анализирующий все риски и ведущий работу по поиску, устранению и предотвращению ошибок на всех уровнях осуществления банковской деятельности (бухгалтерский учёт, кредитование и т.д.)[4]. Кроме того, данный отдел отвечает за сохранность конфиденциальной информации (финансовая информация клиентов, банка и т.д.). Этот отдел не входит в структуру Дополнительного офиса СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень. Но его представитель постоянно присутствует в ДО, выполняя надзорную функцию и починяясь Головному офису.

Отдел административно-хозяйственного обеспечения (АХО) – обеспечивает каждое подразделение и организацию в целом необходимыми расходными материалами, приборами и техникой, а так же занимается техническим обслуживанием и ремонтом всей аппаратуры.

Отдел автоматизации (в котором проходила практика) – обеспечивает нормальную работу всех структурных подразделений путем поддержания исправной работы банковской компьютерной сети, банковского сервера и персональных компьютеров каждого сотрудника банка, обеспечивает техническую поддержку проведения рублевых и валютных расчетов и т.д. В функции отдела автоматизации входит также постоянный анализ новейших банковских технологий и их внедрение в банке [15]. Этот отдел тесно сотрудничает с Отделом АХО. Они дополняют работу друг друга, и, в некотором смысле, сливаются.

Отдел претензионной работы (ОПР) – осуществляет работу по взысканию задолженностей по кредитным договорам с физическими лицами.

Отдел кредитования юридических лиц – ведёт работу с корпоративными клиентами по вопросам предоставления ссуд и кредитов на ведение (открытие) бизнеса;

Отдел розничных операций – работа с частными клиентами по вопросам предоставления кредитов и ссуд, расчётно-кассовое обслуживание (вклады, переводы, оформление платежей и т.д.);

Отдел корпоративных продаж – обслуживание юридических лиц.

Отдел кассовых операций – отвечает за приём платежей от населения, обмен валюты и т.д.;

Бухгалтерия выполняет следующие внутренние функции: принимает и расписывает выписки по корреспондентским счетам, ведет учет поступления средств по счетам клиентов на определенную дату, выдает сведения об остатках на счетах клиентов, проверяет информацию для клиентов о поступлениях средств за прошедший день и предоставляет информацию клиентам о неверных списаниях и зачислениях средств на их расчетные счета и др. К внутренним функциям бухгалтерии относится ведение бухгалтерского учета, составление консолидированного баланса банка и его филиалов и отделений, предоставление отчетности в ЦБ и др. [15];

Охрана – обеспечивает физическую безопасность сотрудников и клиентов банков, имущества, а так же физическую безопасность документации и конфиденциальных данных. В Дополнительном офисе СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень охранную функцию выполняет частное охранное предприятие.

В Приложении А отделы поделены на фронт-офис и  бэк-офис.

Фронт-офис – это отделы, которые непосредственно контактируют с клиентами и оказывают банковские услуги.

Бэк-офис – это отделы, которые не имеют контакта с клиентами, но несут функцию обеспечения работы всей организации (оборудование, ПО ит.д.).

Все отделы взаимосвязаны и обеспечивают правильное и чёткое функционирование всей системы банка.

    1. Анализ деятельности ДО

 

 

Конкретный  баланс и финансовые результаты деятельности  ДО – информация для служебного пользования. Но каждый год банк предъявляет подробную отчётность о своей работе общественности.  Бухгалтерский баланс организации на 1 января 2011 года представлен в таблице 2.1[8].

Таблица 2.1 – Бухгалтерский баланс ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» на 1 января 2011 г.

 

Наименование  статьи

Данные на отчетную дату

Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года

1

2

3

4

I

АКТИВЫ

   

1.

Денежные средства

1 001 409

1 196 404

2.

Средства кредитных  организаций в Центральном банке  Российской Федерации

1 359 433

1 225 551

2.1

Обязательные резервы

111 587

75 464

3.

Средства в кредитных  организациях

730 061

623 922

4.

Чистые вложения в  ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или  убыток

985 831

802 583

5.

Чистая ссудная задолженность

11 672 149

7 675 657

6.

Чистые вложения в  ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

20

20

6.1

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

20

20

7.

Чистые вложения в  ценные бумаги, удерживаемые до погашения

951 180

377 324

8.

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

795 337

724 997

9.

Прочие активы

230 955

205 713

10.

ВСЕГО АКТИВОВ

17 726 375

12 832 171

II

ПАССИВЫ

   

11.

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской  Федерации

0

0

12.

Средства кредитных  организаций

191 391

360 469

13.

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

15 417 986

10 858 335

13.1

Вклады физических лиц

9 930 750

6 913 801

14.

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости  через прибыль или убыток

0

0

15.

Выпущенные долговые обязательства

273 259

84 895

16.

Прочие обязательства

126 329

131 522

17.

Резервы на возможные  потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон

22 857

11 091

18.

ВСЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

16 031 822

11 446 312

III

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ

   

19.

Средства акционеров (участников)

203 200

169 333

20.

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

0

21.

Эмиссионный доход

254 127

254 127

22.

Резервный фонд

25 400

25 400

23.

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся  в наличии для продажи

0

0

24.

Переоценка основных средств

159

159

25.

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

852 173

834 999

26.

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

359 494

101 841

27.

ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

1 694 553

1 385 859

IV

ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

28.

 Безотзывные обязательства  кредитной организации

1 172 871

731 962

29.

Выданные кредитной  организацией гарантии и поручительства

820 448

187 717

Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»