Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи прохождения практики: знакомство с методами работы в организации и в отделе автоматизации; закрепление теоретических знаний, а также, получение практического опыта в программировании, разработке и эксплуатации баз данных, информационной безопасности и т.д.; изучение деятельности организации, её структуры и особенностей. Кроме того, целями является изучение программного и технического оснащения отдела автоматизации и организации в целом, изучение принципов организации информационной безопасности

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 2.27 Мб (Скачать файл)

 

В таблице 2.2 представлен отчёт о прибылях и убытках банка за отчётный 2010 год [8].

Таблица 2.2 – Отчёт о прибылях и убытках ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» за 2010 год

Наименование  статьи

Данные  за отчетный период

Данные  за соответствую-щий период прошлого года

1

2

3

4

1

Процентные  доходы, всего, в том числе:

1 773 288

1 513 164

1.1

От размещения средств в кредитных организациях

108 346

82 142

1.2

От ссуд, предоставленных  клиентам, не являющимся кредитными организациями

1 506 238

1 331 927

1.3

От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)

6 723

0

1.4

От вложений в ценные бумаги

151 981

99 095

2

Процентные  расходы, всего, в том числе:

819 178

628 935

2.1

По привлеченным средствам кредитных организаций

14 060

32 775

2.2

По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями

796 228

590 679

2.3

По выпущенным долговым обязательствам

8 890

5 481

3

Чистые  процентные доходы (отрицательная процентная маржа)

954 110

884 229

4

Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:

-14 539

-507 160

4.1

Изменение резерва  на возможные потери по начисленным процентным доходам

647

-4 690

5

Чистые  процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери

939 571

377 069

6

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости  через прибыль или убыток

-6 337

29 322

7

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи

0

0

8

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения

-63

29

9

Чистые доходы от операций с иностранной валютой

327 908

255 976

10

Чистые доходы от переоценки иностранной валюты

-7 197

15

11

Доходы от участия  в капитале других юридических лиц

0

0

12

Комиссионные  доходы

753 919

598 676

13

Комиссионные  расходы

110 819

78 493

14

Изменение резерва  на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи

0

0

15

Изменение резерва  на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения

0

0

16

Изменение резерва  по прочим потерям

-25 362

-6 600

17

Прочие операционные доходы

65 038

55 181

18

Чистые доходы (расходы)

1 936 658

1 231 175

19

Операционные  расходы

1 372 506

1 022 662

20

Прибыль (убыток) до налогообложения

564 152

208 513

21

Начисленные (уплаченные) налоги

204 658

106 672

22

Прибыль (убыток) после налогообложения

359 494

101 841

23

Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе:

0

0

23.1

Распределение между акционерами (участниками) в  виде дивидендов

0

0

23.2

Отчисления  на формирование и пополнение резервного фонда

0

0

24

Неиспользованная  прибыль (убыток) за отчетный период

359 494

101 841


 

Как видно  из приведённой отчётности и баланса, банк успешно развивается, растут прибыли, увеличивается количество клиентов. Это говорит о правильной политике руководства и о слаженной работе всех структур банка, включая и работу Дополнительного офиса СКБ Приморья «ПримСоцБанк» в г. Большой Камень.

Функция управления принадлежит Правлению банка.

 Правление — коллегиальный исполнительный орган, который осуществляет текущее руководство деятельностью банка. В настоящее время в Правление входит 8 членов, в том числе 2 представителя Совета директоров.

Персональный состав Правления утверждается Советом  директоров банка, по представлению Председателя Правления. Председателем Правления является Дмитрий Борисович Яровой.

Заседания Правления проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц [14].

В ДО функцию управления выполняет Начальник – Комиссаров Евгений Иванович и Заместитель начальника – Можеенко Сергей Николаевич. Руководство охраной и безопасностью осуществляет Заместитель начальника Отдела банковского надзора – Покачалов Алексей Анатольевич.

В ДО работает 33 человека (без учёта охраны, так как она  не входит в структуру организации) и имеется 2 этажа. Рабочие места  группируются по отделам, каждый сотрудник выполняет свои функции. Расположение отвечает требованиям безопасности и конфиденциальности, интерьер продуман с целью обеспечения максимально комфортной работы для сотрудников и удобства посетителей. Схема расположения рабочих мест представлена в Приложении Б.

Коммерческого отдела, отдела рекламы в ДО не имеется. Рекламой и популяризацией занимается Головной офис (плакаты, листовки, фирменные стенды и т.д.). Функцию рекламы выполняет сам фасад здания и интерьер.

 

 

2.1 Деятельность Отдела автоматизации

 

 

Производственная практика была пройдена в данном отделе. Начальник отдела и второй руководитель – Плахута Дмитрий Сергеевич (рисунок 2.1).

            

Рисунок 2.1 – Начальник  Отдела Автоматизации Плахута Дмитрий  Сергеевич

 Так же непосредственное участие принимал начальник Отдела АХО – Ежов Анатолий Александрович. Два эти отдела выполняют тесно взаимосвязанные функции, и каждый из них имеет только по одному сотруднику (начальники). Первый руководитель практики – зам. начальника Отдела банковского надзора – Покачалов Алексей Анатольевич, так как в ДО повышенные требования к информационной безопасности, а практиканты являются фактором риска. Покачалов А.А отвечает за практикантов и курирует прохождение практики и следит за используемой информацией, так как это входит в функции отдела, к которому он принадлежит (пункт 1.3).   

Отдел обеспечивает функционирование сети и правильную работу всего электронного оборудования, а так же его приобретение, обслуживание и ремонт; осуществляет внедрение  и обслуживание необходимого ПО; отвечает за постоянность и надёжность связи, за защиту электронной информации организации, за безопасную электронную передачу данных.

К тому же существуют определённая должностная инструкция, которой руководствуется Начальник Отдела Автоматизации, она приведена в Приложении В. Поскольку Отдел Автоматизации и Отдел АХО в ДО имеют непосредственную связь и работают вместе, необходимо привести так же должностную инструкцию начальника Отдела АХО (Приложение Г). Данный документ (должностная инструкция) утверждён руководством ДО, регулирует деятельность отдела и подробно описывает круг задач для сотрудников.

Отдел подчиняется заместителю начальника и начальнику ДО. Необходимые средства для функционирования, закупки необходимого оборудования и материалов отдел получает через бухгалтерию.

 

 

    1.  Методы анализа деятельности ДО

 

 

ДО не проводит маркетинговых  исследований, демографических исследований региона, не собирает статистическую информацию. Всё это является функцией Головного офиса: оценка конечных финансовых результатов, опросы клиентов и т.д. Но, тем не менее, при обращении юридического или физического лица с просьбой о выдаче кредита (ссуды), ДО подробно исследует кредитоспособность объекта, тщательно собирает информацию о нём, изучает кредитную историю. Истории хранятся в Бюро кредитных историй (БКИ) – коммерческая организация, которая создаётся с целью аккумулирования информации о заёмщиках — физических и юридических лицах, их настоящих и прошлых обязательствах. Эта информация составляет кредитную историю, доступ к которой потенциальный кредитор получает только с письменного согласия будущего заёмщика. Таким образом, бюро кредитных историй повышают уровень информированности кредиторов о потенциальных заёмщиках, давая возможность более точного прогнозирования вероятности возврата кредита [5]. Подобная история – закрытая информация, которая охраняется законом. Доступ к ней имеют только лица и организации с определённым статусом (правоохранительные органы и т.д.). По истечении срока хранения, истории уничтожаются (сжигаются).

Кредитоспособность  юридических лиц изучается самим ДО: проверяется баланс предприятия за отчётный период, проводится анализ его хозяйственной деятельности, просматривается кредитная история. При образовании нового юридического лица, изучается предоставленный им бизнес-план, оценивается его рентабельность. На основании этой информации принимается решение о выдаче кредита.

Чтобы проверить  кредитоспособность физического лица, ДО посылает запрос о нём в Головной офис. Банк получается из БКИ информацию о потенциальном заёмщике, его «положительную» или «отрицательную» характеристику. Получение  БКИ кредитной истории не накладывает на банк никаких обязательств, кроме как сохранение в тайне полученной информации. При принятии решения о выдаче кредита банк руководствуется как информацией, полученной из Бюро, так и другими имеющимися у него сведениями о потенциальном заемщике [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Описание  технического и программного  оснащения ДО

 

 

4.1 Техническое оснащение

 

 

Как и в  любом банке, в ДО  есть Автоматизированные рабочие места (АРМ) для всех сотрудников.

АРМ сотрудника банка – совокупность компонентов системы, установленных на всех рабочих станциях и серверах головного подразделения и всех подразделений банка, имеющих непосредственный доступ к БД банка [7].

Используются  современные офисные ПК с процессорами Intel Pentium IV и Intel Core Duo и жёсткие диски объёмом примерно 400 Гб, а так же все виды офисной техники: принтеры, сканеры, ксероксы, факсы, ламинаторы. Печать преимущественно лазерная. 

Используется  специальное банковское оборудование:

  • Инфракрасный просмотровый детектор предназначен для визуального определения подлинности банкнот различных валют, ценных бумаг, документов, акцизных и специальных марок по наличию и расположению защитных инфракрасных меток;
  • Вакуумные счетчики банкнот предназначены для пересчета банкнот, ценных бумаг и обандероленных корешков;
  • Счётчики монет;
  • Безвакуумные упаковщики импульсного принципа работы предназначены для упаковки банкнот и ценных бумаг в пакеты с нанесением на заварочном шве названия, реквизитов банка и других необходимых данных;
  • Офисные уничтожители бумаг со степенью секретности от 4 до 6;
  • Сейфы и несгораемые шкафы;
  • Электронные кассы;
  • Оборудование для депозитариев;
  • Сверхточные электронные весы;
  • Терминальные компьютеры для самообслуживания клиентов;
  • Банкоматы.

В ДО функционирует сервер и Локальная вычислительная сеть (ЛВС) на базе оборудования фирмы Cisco. Более подробная информация об этом содержится в пункте 7.

 

 

4.2 Программное оснащение

 

 

На АРМах всех сотрудников установлена ОС Windows XP Professional, сборка «Zver». Одинаковые ОС необходимы для совместимости всех приложений на всех компьютерах.

Для управления  сервером используется ОС Windows Server 2008  R2 Enterprise.

Windows Server 2008 R2 Enterprise –  оптимальная операционная система  для серверов с приложениями для управления работой сети, обмена сообщениями, инвентаризации, обслуживания заказчиков и приложениями баз данных. Обладает следующими преимуществами:

  • Высокий уровень доступности;
  • Отказоустойчивые кластеры;
  • Экономически эффективная виртуализация;
  • Повышение масштабируемости;
  • Повышение безопасности благодаря расширенному управлению удостоверениями и доступом [18].

Для работы банка необходимы специальные банковские приложения. В ДО используют приложения отечественной  фирмы «Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ). Целесообразно рассмотреть самые важные из них:

Управленческое  ПО:

  • Завершение операционного дня – обеспечение выполнение всех необходимых операций, сопутствующих смене операционного дня банка, позволяет настроить автоматическое выполнение необходимых операций при завершении операционного дня и контролировать обязательность их успешного завершения;
  • Динамический доступ в закрытые операционные дни – возможность оперативно корректировать в течение дня доступ пользователей на вставку и ликвидацию документов в прошлые (закрытые) операционные дни. Приложение позволяет оперативно открывать доступ во вчерашний (или иной закрытый) операционный день для заранее назначенной группы пользователей и закрывать данный доступ.

ПО для делопроизводства:

  • Оперативная отчётность – содержит набор отчетов, позволяющих контролировать текущее состояние по счетам, документам и т.д. Встроенные средства настройки отчетов позволяют модифицировать их в соответствии с внутрибанковскими требованиями;
  • Диспетчер отчётов – позволяет вести учет групповых отчетов  реализованных в системе. По сформированному списку отчетов предоставляется  возможность осуществлять поиск необходимого отчета стандартными средствами системы,  при выборе отчета автоматически поднимается его экранная форма.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»