Отчет по практике в ресторане «Tabasco»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

Уже с первых дней ресторан завоевал любовь посетителей благодаря уютному интерьеру, великолепной кухне и демократичным ценам. Именно благодаря успеху первого, открытие второго ресторана не заставило себя долго ждать и всего через полгода двери нового ресторана "Tabasco" были открыты в Сызрани.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общий анализ предприятия 5
1.1. Информация о предприятии 5
1.2. Описание функций, задач и организационной структуры 6
Глава 2. Функции и задачи отдела 29
2.1. Бизнес-процесса отдела, задачи выполняемые отделом 29
2.2. Программное и техническое обеспечение решения задач отдела 33
2.3. Информационное обеспечение решения задач отдела 34
Заключение 41
Список использованных источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot1.docx

— 214.50 Кб (Скачать файл)

3.4. По согласованию с  руководителем предприятия привлекать  экспертов и специалистов в  отрасли общественного питания  для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.7. Требовать от руководства  предприятия обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

4. Ответственность

Заведующий производством несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального  ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации..

Экспедитор:

Должностные обязанности экспедитора

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Экспедитор относится  к категории технических исполнителей.

2. Назначение на должность  и освобождение от нее производится  приказом генерального директора организации.

3. Экспедитор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других  органов, касающиеся работы экспедиции  организации; основы организации  делопроизводства в организации; приемы и методы обработки корреспонденции; адреса постоянных корреспондентов; правила работы на машинах, обрабатывающих корреспонденцию; структуру организации и ее подразделений; основы организации труда; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники

безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Экспедитор:

Принимает и обрабатывает входящую и исходящую корреспонденцию (индексирует, сортирует, ведет запись в реестровых книгах и описях) в организации.

Проверяет наличие вложений и в случае отсутствия или порчи вложений сообщает об этом

заведующему канцелярией.

Закон вертовывает, адресует и маркирует отправляемую корреспонденцию.

Обеспечивает сохранность документов, проходящих через экспедицию.

Следит за техническим состоянием оборудования и машин и своевременно сообщает об их неисправности.

III. ПРАВА

Экспедитор вправе:

1. Вносить на рассмотрение  руководства организации предложения  по улучшению его деятельности .

2. Осуществляет взаимодействие  с сотрудниками организации.

3. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

4. Требовать от руководства  организации содействия в исполнении  своих должностных обязанностей  и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Экспедитор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Повар:

Должен знать:

  • виды, характеристику, обработку рыбных, мясных гастрономических товаров ;
  • требования к качеству, признаку и органолептические методы определения их доброкачественности, сроки и условия их хранения;
  • виды, характеристику вкусовых и ароматических веществ, красителей, способы их применения с целью улучшения вкусовых свойств продукции;
  • рецептуры, технологию изготовления, требования к качеству, сроки и условия хранения, порционирование, оформление и подачу блюд, кулинарных изделий, блюд  сложного приготовления;
  • основы рационального, лечебного и лечебно-профилактического питания;
  • характеристику диет; блюда и продукты, которые запрещены к употреблению по отдельным диетам;
  • рецептуры и технологию изготовления диетических блюд, виды и способы обработки сырья для диетических блюд;
  • способы сокращения потерь и хранение питательной ценности пищевых продуктов во время тепловой обработки;
  • виды и особенности сервировки стола; правила составления меню (праздничного и ежедневного), заявок на продукты;
  • составление технологических карточек; порядок ведения учета и составления товарных отчетов;
  • правила эксплуатации соответствующих видов технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, их назначение и использование в технологическом процессе;
  • технические требования безопасности работы; правила и нормы противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.

Бармен :

Должностные обязанности бармена

1.Общие положения

1.1. Бармен в своей работе  подчиняется Менеджеру.

1.2. Бармен назначается  на должность и освобождается  от нее приказом Генерального  директора по представлению менеджера.

1.3. Бармен в своей работе  руководствуется: Правилами внутреннего  трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства организации.

1.4. На должность бармена  назначаются лица, имеющие специальную  подготовку.

1.5. Бармен является материально-ответственным  лицом и несет полную материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему материальных ценностей  в соответствии с действующим  законодательством .

1.6. В случае утери или  боя приборов бармен вносит  в кассу стоимость нанесенного  ущерба.

2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Обслуживать посетителей  на высоком уровне с предоставлением  достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.

2.2. Быть внимательным  и вежливым, соблюдать правила  внутреннего распорядка.

2.3. Строго соблюдать кассовую  дисциплину, знать и исполнять  инструкцию по работе на кассово - операционной системе.

2.4. Знать действующие  продажные цены на товары.

2 .5. Правильно производить  расчеты с посетителями.

2.6. Знать порядок составления  заявок на необходимое количество  и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.

2.7. Своевременно получать  товары и продукты со склада  или производства.2.8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

2.9.Знать рецептуру и  этикет приготовления коктейлей  н напитков, правила обслуживания иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара.

2.10. Знать порядок составления  и своевременно представлять  в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

 

2.11. Проверять наличие  маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада.

2.12. Быть Одетым в форменную  одежду.

2.13. Обеспечивать надлежащее  санитарное состояние торгового  зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

2.14. Заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.

2.15. Прохождение мед. осмотров  в установленное время и передачу  медицинских справок Менеджеру.

3. ПРАВА

3.1. Требовать от руководства  фирмы создания необходимых условий  для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой  и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .

3.2. Не принимать со  склада товары, не отвечающие  стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.

3.3. Прекращать обслуживание  посетителей, находящихся в нетрезвом  состоянии, либо не соблюдающих  норм поведения, принятых на фирме.

3.4. Вносить руководству  фирмы предложения по улучшению  ассортимента приготовления напитков и блюд.

3.5. Участвовать в общественно  жизни коллектива

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Бармен несет ответственность за:

4. 1 . Невыполнение требований  должностной инструкции.

4. 2. Несоблюдение правил  торговли.

4.3. Отпуск блюд, напитков  и др. без применения контрольно-кассовых  машин

4.4. Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.

4.5. Появление на рабочем  месте без форменной одежды  и в ненадлежащем состоянии.

4.6. Нарушение режима работы.

4.7. Сохранность вверенных материальных ценностей.

4.8. Несоблюдение Правил  внутреннего трудового распорядка.

4.9. Невыполнение правил  противопожарном безопасности и  техники безопасности на рабочем  месте.

4.10. Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

4.11. Отсутствие необходимого  запаса товаров в баре.

4.12. Не обеспечение санитарного  состояния бара. В случае недостачи  товаров, бармен несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.

Официант:

Основные обязанности официанта включают в себя: обслуживание посетителей; поддержание рабочего места в порядке; поддержание хороших отношений как с клиентами, так и с другими сотрудниками; помощь посетителю с выбором блюда; принятие заказа; подача заказа и уборка стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

 

2.1. Бизнес-процесса отдела, задачи выполняемые отделом

 

Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга.  
В наиболее простом случае процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов – это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства ISO 9000 дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством – TQM процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. UML-диаграмма службы «Заказ клиента».

По данной схеме можно определить действии официанта и заказчика. Заказчик просить подойти официанта для того, чтобы клиент заказал заказ. Официант предоставляет меню, а тем временем клиент выбирает определенные блюда. После того, как клиент выбрал блюда, он оглашает свой заказ официанту.  Когда официант принял заказ, клиент ожидает какое-то время.  После того, как официант предоставил заказ, клиент  употребляет заказанную ему еду.  После того, как клиент  покушал, он просит официанта принести ему  счет за заказ. Как клиенту принесли счет, клиент оплачивает его. И после этого клиент может покинуть ресторан.

 

 

Диаграмма 1. Бизнес- процесс.

Заказчик заказывает продукцию у поставщика. Заказчик подает заявку поставщику. Поставщик подтверждает заявку.  Поставщик записывает в реестр, что поступила заявка на продукцию, тем временем реестр отправляет на склад заявку продукции на отгрузку.  Со  склада идет отгрузка продукции . Заказчику и поставщику приходит подтверждение, что товар отгружен. Заказчик получает товар и одновременно отправляет поставщику информацию, что товар получен.  Заказчик после получения товара записывает в журнал принятой продукции, что товар принят.

Диаграмма 2. Бизнес- процесс.

Заказчик заказывает кухонные приборы у поставщика.  Поставщик предоставляет каталоги заказчик. Тем временем заказчик выбирает определенный каталог- каталог кухонных приборов. Поставщик предоставляет цены через прайс лист заказчику. Заказчик выбирает цены на кухонные приборы. Заказчик делает заказ поставщику, а он записывает поступление заявки в реестр заказов. Заказ идет на отгрузку – Склад. Со склада поставщику и заказчику  приходит уведомление, что товар отгружен.

 

2.2.    Программное  и техническое обеспечение решения  задач отдела

 

POS-монитор –  дисплей POS-терминала, в отличие от стандартного бытового и офисного LCD монитора, способен противодействовать резким скачкам напряжения, работать в широком температурном интервале, корпус защищен от попадания пыли и влаги, в его конструкции применены передовые энергосберегающие технологии. Эти характеристики позволяют эффективно использовать POS-мониторы в условиях постоянной эксплуатации и работать эффективно и долговечно. Для установки на рабочем месте официанта или на прилавке фаст фуда мы предлагаем POS мониторы, оборудованные сенсорной панелью, считывателем магнитных карт и дисплеем покупателя.

POS-терминал - это электронное программно-техническое устройство для приема к оплате по пластиковым картам, оно может принимать карты с чип-модулем, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, имеющие бесконтактный интерфейс. Также под POS-терминалом часто подразумевают весь программно-аппаратный комплекс, который установлен на рабочем месте кассира.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Tabasco»