Отчет по производственной практике .NET в «САМСОЛЮШНС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 17:34, отчет по практике

Краткое описание

Место прохождения производственной практики — иностранное унитарное научно-производственное предприятие «САМСОЛЮШНС». Руководитель практики от предприятия — Котович О. В. B соответствии с указаниями руководителя производственной практики от вуза, Самодумкин С. А., были определены цели и сформулированы основные задачи.

Содержание

Содержание 2
1 Задание по производственной практике 4
2 Общая информация о предприятии 5
3 Схема карьерного роста на предприятии 8
4 Изучение технологий платформы .NET 9
4.1 Общие сведения о платформе .NET и среде CLR 9
4.2 Изучение технологии WPF 10
4.3 Изучение шаблона проектирования MVP 16
5 Обзор средств построения систем электронной коммерции. 18
5.1 Обзор отрасли 18
5.1.1 Определение. Основные направления развития. 18
5.1.2 Виды электронной коммерции 18
5.1.3 Преимущества электронной коммерции 19
5.2 Особенности корпоративных серверов Microsoft .NET 20
5.3 Обзор предоставляемых сервисов корпоративными серверами Microsoft 22
5.3.1 SQL Server 2012 22
5.3.2 Application Center 2000 23
5.3.3 BizTalk Server 2013 24
5.3.4 Exchange Server 2013 25
5.3.5 Host Integration Server 2010 27
5.3.6 Commerce Server 2009 28
5.3.7 Internet Security and Acceleration Server 2006 29
5.3.8 Mobile Information Server 30
5.3.9 Tahoe Server 31
6 Выполнение технического задания 33
6.1 Проектирование 33
6.2 Реализация 35
7 Знакомство с системой отчетности на предприятии 39
8 Знакомство с системами контроля версий 40
9 Итоги практики 41
10 Список использованных источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

node.docx

— 732.76 Кб (Скачать файл)
  • Создание каталогов товаров - система создания каталога товаров, базирующаяся на Microsoft SQL Server, позволяющая создавать каталоги и импортировать в них данные из имеющихся источников данных. Поддерживается создание каталогов со специальными ценами для различных групп пользователей, а также расширенные возможности поиска в каталогах:
  • Business Desk - средство администрирования, позволяющее менеджерам осуществлять удаленный доступ к данным в любое время через Internet с целью анализа данных, принятия решений, выполнения каких-либо действий.
  • Profile System - управление данными, создание профилей пользователей, заказов и иных бизнес-групп.
  • Targeting System - использование сведений о профилях пользователей для предоставления им наиболее подходящих данных.
  • Campaign Manager - управление рекламой, скидками, рассылками.
  • Content Selection Framework - использование и подбор данных в соответствии с профилем пользователей с целью повышения их квалификации. Expressions - определение экономических ориентиров с помощью бизнес-правил.  
    Commerce Server 2009 включает также расширенные средства бизнес-анализа, применяемые для принятия управленческих решений:
  • Business Data Warehouse - масштабируемое расширяемое хранилище данных на базе Microsoft SQL Server, объединяющее в центральном репозитарии все данные предприятия, включая внешние и архивные данные.
  • Business Data Mining - позволяет выявить скрытые тенденции, определять различные сегменты рынка, рекомендовать для них различные стратегии обслуживания.

Отметим, что с помощью Commerce Server 2009 создание сайтов электронной коммерции существенно упрощается, так как в комплект поставки продукта входят готовые к использованию полнофункциональные решения для розничной торговли и работы с поставщиками.

Средство Site Packager, входящее в комплект поставки Commerce Server 2009, позволяет создавать дистрибутивы готовых сайтов электронной коммерции, позволяющие развертывать их, тестировать, поставлять, обновлять, перемещать.

Важной особенностью Commerce Server 2009 является его интеграция с Microsoft BizTalk Server. Это позволяет использовать технологии обмена данными с помощью XML, принятые в BizTalk, для внесения изменений в каталоги товаров и обмена данными с торговыми партнерами.

 

      1. Internet Security and Acceleration Server 2006

 

Microsoft Internet Security and Acceleration Server 2006 (ISA Server 2006), в данный момент представленный в виде ознакомительной версии, является многоуровневым сетевым экраном и высокопроизводительным кэширующим сервером, использующим средства защиты, управления и контроля, встроенные в операционную систему Windows.

ISA Server 2006 обеспечивает безопасные высокоскоростные соединения с Internet, защищая информационную систему организации от несанкционированного доступа. Помимо этого ISA Server 2006 способен предотвратить несанкционированное использование Internet сотрудниками, позволяя управлять доступом в Internet, и ограничить доступ к конфиденциальной информации. Сетевой экран сервера, действующий на транспортном уровне, а также на уровне приложений, защищает внутрикорпоративные сети и Web-узлы, гарантируя пропуск только того трафика, который удовлетворяет определенным администратором правилам. Данный сетевой экран отличается наличием средств проверки состояния соединений (stateful inspection), интегрированного мониторинга вторжения (integrated intrusion detection), усиления защиты системы (system hardening) и интеллектуальных фильтров приложений (smart data-aware application filters).

ISA Server 2006 позволяет осуществлять кэширование популярных информационных источников в корпоративной сети, что избавляет от необходимости повторной выборки одной и той же информации, уменьшает задержки при работе с Internet и увеличивает пропускную способность Internet-соединений. Администраторы Web-сервера могут использовать такой кэш для ускорения доступа к Web-серверу или приложению электронной коммерции, для разгрузки Web-серверов или для более эффективной доставки информации конечным пользователям. ISA Server также поддерживает высокоскоростное кэширование в оперативной памяти, протокол Cache Array Routing Protocol (CARP), иерархическое кэширование, а также создание расписаний, по которым загружается то или иное информационное наполнение.

Средства администрирования ISA Server 2006 позволяют задавать правила использования Internet, например правила управления трафиком, правила локального доступа и доступа в масштабах предприятия для пользователей, групп, приложений, узлов, типов информационного наполнения и расписаний.

ISA Server 2006 интегрирован со службами операционной системы Windows Server 2012, в том числе со службой каталогов Active Directory, с сервисами поддержки частных виртуальных сетей, службой трансляции сетевых адресов, средствами аутентификации, средствами администрирования. ISA Server может также взаимодействовать с клиентами и серверами, работающими под управлением других операционных систем.

 

      1. Mobile Information Server

 

Microsoft Mobile Information Server представляет собой масштабируемый сервер приложений для мобильной телефонии, предназначенный для корпоративных заказчиков и операторов мобильной связи, нуждающихся в предоставлении доступа к данным и приложениям с любых беспроводных мобильных устройств.

Вместе с Mobile Information Server будет поставляться приложение Microsoft Outlook Mobile Access, обеспечивающее доступ с мобильного телефона непосредственно к приложениям на основе Microsoft Exchange Server, управляющим персональной информацией: к электронной почте, календарям, контактам, задачам.

Mobile Information Server также сможет позволить мобильным пользователям обращаться с помощью беспроводной связи к корпоративным приложениям и другим ресурсам внутренних корпоративных сетей, например к Web-приложениям, работающим под управлением Windows Server 2012, или к решениям на основе Microsoft SQL Server. Кроме того, Mobile Information Server сможет предоставить платформу для будущих мобильных приложений, в том числе ориентированных на новые типы мобильных устройств (например, обмен электронными или голосовыми сообщениями посредством беспроводной связи).

 

      1. Tahoe Server

 

Один из последних серверных продуктов Microsoft, носящий кодовое название Tahoe, представляет собой портал, позволяющий организовать систему документооборота внутри предприятия. С его помощью можно управлять документами, создаваемыми на предприятии, публиковать их, осуществлять их поиск, а также предоставлять их в коллективное использование и организовывать коллективную работу над ними.

Tahoe Server позволяет:

  • блокировать редактируемые документы, хранить их различные версии, публиковать черновые версии;
  • осуществлять коллективную работу над документом;
  • хранить профили документов в метаданных и определять корпоративный стандарт такого профиля;
  • отслеживать изменения в нескольких черновых версиях документов, появляющихся в процессе редактирования, рецензирования, рассмотрения и утверждения, а также маршрутизацию документа в процессе его рассмотрения различными сотрудниками до момента публикации его в Intranet-портале. При этом возможен возврат к предыдущей версии документа;
  • управлять жизненным циклом документов;
  • управлять правами доступа к документам;
  • индексировать документы, в том числе хранящиеся на Web-серверах, в общих папках Microsoft Exchange Server, на серверах Lotus Notes, удаленных Tahoe-серверах;
  • осуществлять поиск документов по ключевым словам, профилю, категории, содержимому;
  • осуществлять подписку на документы в соответствии с данными их профилей и получать уведомления о появлении того или иного документа (например, по электронной почте).

Tahoe Server использует Web Storage System - хранилище данных, использующее стандартные интерфейсы, такие как ActiveX Data Object (ADO), Collaboration Data Objects (CDO), Extensible Markup Language (XML), Hypertext Transfer Protocol (HTTP), Web Distributed Authoring and Versioning (WebDAV). Так как Web Storage System является сервером автоматизации, пользователи могут создавать приложения, управляющие этим хранилищем, с помощью Microsoft Visual Studio или других средств разработки приложений, поддерживающих создание COM-клиентов. Отметим также, что функциональность Tahoe Server можно расширять с помощью Digital Dashboards. В комплект поставки этого продукта будет также входить Office Designer - средство разработки, позволяющее создавать приложения для Web Storage System. 
 
Подавляющая часть функциональности Tahoe Server будет доступна непосредственно из приложений Microsoft Office 2013 и Microsoft Windows Explorer.

 

 

  1. Выполнение технического задания

    1. Проектирование

 

Основное методологией проектирования всех частей системы оптово-розничной торговли «Retail» является принцип разделения ответственности её компонент на три основные части: бизнес-слой, слой приложения(application layer), слой презентации(представления). И в рамках реализации такового разделения был выбрал паттерн проектирования MVP, где для каждой компоненты модель будет инкапсулировать всю бизнес-логику (доменную логику), представление будет предоставлять пользовательский интерфейс и общение с пользователем, а презентер(presenter) – связующий компонент между моделью и представлением. 
 
Презентер в свою очередь представляет собой фасад замыкающий на себе реализацию всех необходимых для данного модуля сервисов (в основном – работа с БД, либо интеграция с другими компонентами системы). Таким образом вся совокупность независимых модулей (а точнее реализуемых сервисов) образует собой не что иное как SOA – архитектуру (сервис-ориентированный подход к построению системы).

 

Элемент управления(View) должен предоставлять ряд возможностей для пользовательского взаимодействия(загрузка документов, обновление, вызов формы редактирования, сортировка и т.д.). В связи с этим был разработан интерфейс IOutcomeView, в числе возможностей которого следующие функции:

 
ReloadDocumentItems(DocumentItemTable table) 
UpdateDocumentHeader(DocumentHeaderRow row) 
UpdateDocumentEnabledState(Guid headerId, bool value) 
SortAfterChangeDocumentType() 
ActivateTable(WorkMode mode) 
ShowExportError()

 
и другие. 
 
Для управления бизнес-сущностями доменной области (с позиция интерфейса) был разработан OutcomePresenter. 
 
Среди основных возможностей данного класса можно выделить логику изменения (редактирования расходных документов), загрузку и сохранение в БД изменений, логика безопасности, вспомогательные функции и «обёртки».

Для реализации непосредственно бизнес-логики (доменной области) разрабатывался под-модуль (физически, это некоторый набор обособленных сборок) инкапсулирующий отношения/взаимодействия между сущностями(в данном случае расходные документы, агенты, склады, пользователи, роли, остатки, сущности интеграции с различными сервисами  и т.д.). 
Для разделения управления и взаимодействия между различными типами сущностей разрабатываются так называемые менеджеры: 

  • ImportSaleManager
  • InternetSaleManager
  • InventarizationManager
  • OutcomeManager
  • PriceChangeManager
  • ReturnManager
  • SaleManager
  • TransferManager
  • WholesaleManager
  • WriteOffManager

Также разработан ряд так называемых «процессоров» для обработки разного рода обращений к бизнес-сущностям и упрощённого управления информацией, предоставляемой этими объектами:

DiscountProcessor

MultiPercentDiscountProcessor

TicketBasedDiscountProcessor

TimeBasedDiscountProcessor

 
Кроме описания бизнес-сущностей и их логики, в модели присутствует описание всей доменной инфраструктуры (сообщения, описания исключений т.д.). 

На рисунке 5.1.1 показана модель отношений всех бизнес-сущностей задействованных для реализации данного модуля.

Рис. 6.1.1. Диаграмма отношений бизнес-сущностей доменной области модуля расходных документов.

 

    1. Реализация

 

Реализация любого доменного функционала заключается в реализации соответствующего сервиса (либо фасада, агрегирующего ряд сервисов). 
Реализации соответствующих сервисов помещается в так называемые объекты ресурсы(Resource), обеспечивающие весь необходимый back-end данного модуля. 
Приведу некоторые примеры таких реализаций (ресурсов): 
 
ImportSaleResource 
InternetSaleResource 
InventarizationResource 
OutcomeResource

PriceChangeResource

И другие.

Для примера реализации ресурса, приведу исходный код одного из методов:

public override IEnumerable<WholesaleDocumentHeader> GetDocumentHeaders(int fromLocationCode, int toLocationCode, DateTimeRange period)

        {

            var response = _wholesaleService.GetImportSaleDocumentHeaders(

                new GetDocumentHeadersRequest

                {

                    FromDate = period.From,

                    ToDate = period.To,

                    FromStoreCode = fromLocationCode,

                    ToAgentCode = toLocationCode

                });

            return response.Headers.Convert();

        }

Данный метод запрашивает у соответствующего сервиса документы (заголовки). 
Вышеописанный подход позволяет чётко разграничить область ответственности сервиса (предоставляющего данные) от уровня приложения(который добавляет свою фильтрацию и иную логику).

Графический пользовательский интерфейс представлен формой с табличным представлением расходных документов(верхняя таблица) и представлением товарной части соответствующего(выбранного) документа (нижняя таблица).

Для реализации таблиц использовался пакет элементов управления от компании ComponentOne (C1). Табличный элемент управления – FlexGrid.

Он лучшим образом подходил всем потребностям и демонстрировал наилучшие результаты в плане производительности.

Пользовательский интерфейс также предоставляет возможности вызова диалога редактирования документа (заголовка) и товаров для данного документа.

Внешний вид пользовательского интерфейса выглядит следующим образом: 

Информация о работе Отчет по производственной практике .NET в «САМСОЛЮШНС»