Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:01, контрольная работа
Информатизация органов прокуратуры обусловлена функциями надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В силу названного функционального положения прокурора является проводником государственной воли, гарантом законности и правопорядка, поэтому информационному обеспечению должно придаваться особое значение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры 6
2. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фомичева Галина Сергеевна
НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕНИЯ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Информационные технологии в юридической деятельности»
Тема: «Перспективы и направления развития информатизации органов прокуратуры»
Выполнила: студентка гр.1603
Фомичева Г.С.
Проверил: Лагутин Д.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
6 |
|
10 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
15 |
ВВЕДЕНИЕ
Информатизация органов прокуратуры обусловлена функциями надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В силу названного функционального положения прокурора является проводником государственной воли, гарантом законности и правопорядка, поэтому информационному обеспечению должно придаваться особое значение.
Во-первых, прокурор должен быть своевременно осведомлен о нарушении закона либо об условиях, способствующих таким нарушениям. Это обстоятельство становится решающим при формировании информационных потоков в деятельности прокуратуры.
Во-вторых, работники прокуратуры
должны сами хорошо знать законы и
другие нормативные правовые акты,
а также практику их применения для
того, чтобы давать правовую оценку
действиям субъектов права. Этот
постулат обусловливает необходимость
постоянного обновления правовой информации
в органах прокуратуры и
В-третьих, прокурор обязан немедленно реагировать на нарушения закона. Поэтому принимать правильные решения работники прокуратуры должны на основе своевременно полученной и достоверной информации.
Формирование и развитие
системы информационного
Единое информационное пространство
прокуратуры обусловлено
Информатизация органов
прокуратуры развивается в
Целью формирования и развития системы информационного обеспечения органов прокуратуры является повышение эффективности функционирования всех ее институтов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
Информационные системы
в сфере делопроизводства представлены
в настоящее время
Развитие информатизации органов прокуратуры выражается в создании и развитии информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов по четырем основным направлениям: ведомственный документооборот; системы для обработки статистической информации; правовые системы; кадровая система.
Электронный (автоматизированный) документооборот в органах прокуратуры обеспечивает выполнение следующих функций, включающих организацию:
Система электронного документооборота является основой информационной системы органов прокуратуры. Организация такого документооборота предполагает охват всех подразделений органов прокуратуры вычислительной сетью и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого подразделения. Автоматизированный документооборот защищен специальными программно-техническими средствами, системами разграничения доступа к информации.
Уникальность документооборота
в органах прокуратуры
Системы для обработки статистической информации. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в России. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.
Сейчас основу банка данных
составляют государственные и
Программа АРМ «Статистика» обеспечивает ведение свободной базы данных формирования статистической информации о деятельности органов прокуратуры всех уровней. Она является основой для проведения аналитической работы.
Информационные правовые системы. Следующей задачей является информационное обеспечение органов прокуратуры всех уровней правовыми базами данных. Она решается в рамках самостоятельного направления в АСИО «Прокуратура». Это создание и использование ведомственных информационно-правовых фондов в органах прокуратуры. На федеральном уровне задача обеспечения такими фондами решается специализированными подразделениями (Центрами правовой информации ФСО России и НТЦ «Система»). Такие фонды предназначаются главным образом для организации межведомственного информационного обмена и для обеспечения «электронными оригиналами» нормативных правовых актов из официального источника.
Наибольшее распространение в органах прокуратуры получили справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», которые содержат огромные массивы правовой информации (нормативные правовые акты и комментарии к ним, обзоры судебной практики и практики судов по конкретным делам, периодические правовые издания и др.).
Кадровая информационная система. Основной компонентой информационного обеспечения деятельности кадровых подразделений является автоматизированная информационная система «Кадры». Она построена и технологически увязана с документами личного дела сотрудник: личным листком по учету кадров, анкетой, личной карточкой сотрудника, приказами. Информация об аттестации заносится в аттестационную карточку, а о резерве - в карточку резерва. После ввода данных полная информация содержится в удобной для работы электронной карточке сотрудника. В дополнение к таким карточкам формируются различные списки документов, приказов, информационно обеспечивающих деятельность кадровых подразделений: по районам, по должностям, по классному чины, образованию, семейному положению, возрасту, о сотрудниках, находящихся в следственной бригаде, выдвинутых в резерв, награжденных и поощренных, о сотрудниках, имеющих взыскание, пониженных в должности, уволенных из органов прокуратуры.
На основе электронного массива документов формируется отчет о работе с кадрами. Информационная система «Кадры» внедрена во многих прокуратурах субъектов РФ. Наличие телекоммуникационной системы, отвечающей требованиям безопасности, позволяет создать распределенный электронный банк данных персонального учета сотрудников прокуратуты.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Важное место в деятельности
прокуратуры занимает надзор за исполнением
законов при регистрации, учете
и расследовании преступлений. Для
информационного обеспечения
Для надзора за исполнением закона на стадии возбуждения уголовного дела разработан и функционирует информационная система «Надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях». Сведения, содержащиеся в этой системе, позволяют постоянно осуществлять надзор за своевременностью и обоснованностью принятия решений по заявлениям и сообщениям о преступлении, выявлять и пресекать нарушения, проводить анализ и обобщения. На основе сведений первичного учета может формироваться отчет по форме 2-Е «О работе с заявлениями и сообщениями граждан».
Стадию расследования по уголовному делу информационно сопровождают системы «Учет уголовных дел» и «Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей».
В каждой из этих систем содержаться базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым – даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.
К сфере надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
В настоящее время все большую актуальность приобретает работа по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан. В целях обеспечения конституционных прав граждан, совершенствования прокурорского надзора за разрешением заявлений и сообщений о безвестно пропавших и об обнаружении неопознанных трупов создана справочно-информационная система с условным наименованием «Опознание». В данной системе реализованы такие функции, как ввод информации о безвестно пропавших; неопознанных трупах и больных, не имеющих возможности о себе сообщить; поиск информации по материалам и уголовным делам данной категории; получение аналитических справок и т.д.
Режим поиска позволяет контролировать
своевременность и правильность
разрешения заявлений и сообщений
о безвестно пропавших
Информация о работе Перспективы и направления развития информатизации органов прокуратуры