Перспективы и направления развития информатизации органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Информатизация органов прокуратуры обусловлена функциями надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В силу названного функционального положения прокурора является проводником государственной воли, гарантом законности и правопорядка, поэтому информационному обеспечению должно придаваться особое значение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры 6
2. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

Таким образом, справочно-информационная система «Опознание» помогает организовать эффективный прокурорский надзор за рассмотрение указанных материалов и принятием по ним обоснованных решений. Дальнейшее развитие системы  позволит создать интегрированный  банк данных о безвестно пропавших  гражданах на уровне прокуратур субъектов  РФ, что связано в первую очередь  с наличием телекоммуникационной сети.

Специфика деятельности следователь, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют  совершенной системы информационного  обеспечения.

Информационная система  предварительного расследования обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений по уголовному делу. Она помогает анализировать процесс  раскрытия и расследования преступления и получать информацию с последующим  процессуальным закреплением ее в виде доказательств.

Следственная деятельность во многом предопределена ее информационной природой, поскольку следователь путем осуществления процессуальных следственных действий, анализа полученной из различных источников информации собирает доказательства о причастности подозреваемого лица к совершению преступления и доказывает умысел в совершении противоправного деяния. Исходя из этого, деятельность следователя можно разделять на две составляющие: первая- поиск и сбор необходимой информации и вторая- анализ информации и обоснование выводов.

Для реализации следственной деятельности в помощь следователям разработаны автоматизированные системы, объединенные в единый функциональный блок «АРМ следователя»- комплексы индивидуальных технических и программных средств, предназначенных для автоматизации информационной поддержки процесса предварительного следствия. Целью создания этой системы является оптимизация работы следователя, сокращение сроков и повышение качества следствия за счет:

  • сокращение временных затрат на поиск информации, передачу и получение информации по каналам связи, включая доступ к законодательной и справочной информации, к оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам органов внутренних дел, к материалам конкретного уголовного дела;
  • исключения и минимизации ошибок при применении законодательства в ходе предварительного следствия (например, при подготовке процессуальных документов);
  • выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования преступлений, при проведении комплексного анализа доказательной, оперативной, нормативной, справочной и иной информации;
  • использования автоматизированных методик при проведении отдельных следственных действий и при расследовании некоторых видов преступлений и экспертных систем принятия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных решений.

В структуру «АРМ следователя» входит три функциональных блока.

Блок «Правовая информация» включает нормативную правовую базу, обеспечивающую предварительное следствие. Информационный блок «Правовая информация» позволяет реализовать доступ в подсистему ведомственных и информационно-правовых фондов, которая предназначена для обеспечения федеральных ведомств «электронными оригиналами» нормативных правовых актов из официального источника. Федеральные информационно-правовые фонды – это открытое информационное хранилище, содержащее законодательные акты и подзаконные документы федерального уровня. Органы прокуратуры являются пользователями таких фондов, доступ к которым организован через региональные специализированные подразделения ФСО России в субъектах РФ.

Блок «Функциональные АИСС» включает автоматизированные информационно-справочные системы: «Бланк»; «Судебные экспертизы»; «Учеты»; «Методические рекомендации по планированию расследования отдельных видов преступлений».

Следует отметить, что в  работе органов следствия, дознания, прокуратуры значительное место  отводится составлению процессуальных документов. Без письменных процессуальных документов профессиональная деятельность указанных субъектов невозможна, поскольку они составляют материальную сторону мыслительной, волевой, психологической  деятельности. Уголовно-процессуальный кодекс России предусматривает составление  около 130 постановлений, 80 протоколов, 40 протестов и других видов актов. При этом каждый вид документа  имеет свое отличие как по содержанию, так и по форме. Составление указанных документов вручную занимает много времени и не позволяет указанным субъектам эффективно использовать свое время. Использование информационных технологий позволяет в значительной степени ускорить работу органов следствия и дознания и повысить их эффективность.

В информационный блок «Функциональные АИСС» включены все бланки процессуальных документов, указанных в положении к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. Бланки тех или иных процессуальных документов, которые упоминаются в тексте Уголовно-процессуального кодекса РФ, но не вошли в указанные приложения, разрабатываются управлением методического обеспечения Генеральной прокуратуры РФ совместно с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. Методики расследования преступлений в их автоматизированном виде – это научное обобщение практического опыта, задачей которого является минимизация затрат следователя на поиск и получение необходимых методических рекомендаций при той или иной ситуации или следственном действии.

Блок «Ведение уголовного дела» предназначен для информационно-аналитического сопровождения деятельности следователя при расследовании уголовных дел, находящихся у него в производстве. По каждому уголовному делу (и даже по отдельному эпизоду) можно получить установочные данные: обвиняемых, потерпевших, свидетелей и иных субъектов процесса предварительного следствия; сведения обо всех  проведенных следственных действиях по делу и дате их проведения. Система позволяет в автоматизированном режиме контролировать сроки предварительного следствия, содержания обвиняемых под стражей, выполнения плана расследования и др.

Созданные и разрабатываемые  в рамках «АРМ следователя» автоматизированные системы являются системами открытого  типа, т.е. позволяют включать по мере создания дополнительные функциональные подсистемы или комплексы задач, вставлять в уже функционирующие  системы новые документы, а также  корректировать имеющиеся.

Использование информационных технологий предварительного расследования  способствует:

  • получению более рациональных вариантов решения задач расследования за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
  • освобождению следователей, оперативных работников, экспертов и субъектов расследования от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечению достоверной информации;
  • замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические носители информации, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в органах предварительного следствия;
  • уменьшению затрат на производство расследования по уголовному делу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Стратегия развития информационного общества РФ//Российская газета. – 2008. – 16 февр.; Концепция информационной политики судебной системы.
  2. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и план мероприятий по ее реализации, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р (в ред. постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 219).
  3. Бачило, И.Л. Информационное право : учебник / И. Л. Бачило. – М., 2009.
  4. Концепция региональной информатизации до 2010 года (в ред. Правительства РФ от 10.03.2009 № 219).
  5. Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры РФ (АСИО «Прокуратура»). – Материалы сайта НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ.

 

Нижний Новгород

2012



Группа 16


Информация о работе Перспективы и направления развития информатизации органов прокуратуры