Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:08, курс лекций
Неотъемлемым компонентом обеспечения современной образовательной системы являются информационные ресурсы (далее - ИР). Масштабная информатизация приводит к существенному увеличению как общего числа ИР, так и их разновидностей. В образовании находит применение множество разнообразных ИР, отличающихся как по содержанию, так и по характеру информации, по её знаковой природе и способу представления, объему, структуре и типу носителя, функциональности, исходному целевому назначению и другим атрибутам. Определим описания каких сущностей могут представляться в общедоступных каталогах ИР, предназначенных для распространения в сфере образования.
Подходы к трактовке понятия информационный образовательный ресурс
Классификация информационных образовательных ресурсов
Требования, предъявляемые к информационным образовательным ресурсам
В рамках проекта ИСО была
создана коллекция
Охарактеризуем каждый из представленных в данной классификации видов информационных образовательных ресурсов.
Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
Под информационным источником сложной структуры (ИИСС) следует понимать образовательный ресурс составного характера. ИИСС представляет собой совокупность элементарных ЦОР, собранных для решения определенных образовательных задач в единую более или менее сложную структуру.
Главная особенность ИУМК состоит в том, что они, в отличие от набора ЦОР к существующим учебникам и от ИИСС, представляют собой систему образовательных ресурсов, которая может включать цифровые и нецифровые источники и инструменты, обеспечивая функции управления учебным процессом и его организации. В ИУМК могут входить (в нецифровой или цифровой форме) учебник, методическое пособие для учителя, цифровые образовательные источники и инструменты, а также сайт поддержки данного ИУМК.
На наш взгляд, представленная выше классификация информационных образовательных ресурсов полностью удовлетворяет потребностям процесса обучения и может быть эффективно использована при организации учебной деятельности с использованием ИОР.
Осуществление отбора информационных образовательных ресурсов для организации учебного процесса является одной из основных задач учителя, однако, для того чтобы провести квалифицированный анализ тех или иных информационных образовательных ресурсов необходимо, прежде всего, знать предъявляемые к ним требования.
Вопросы для обсуждения:
1.Назовите основные типы ИОР?
2. Какой тип ИОР является,
на ваш взгляд, наиболее востребованным
при организации
3. Назовите отличительные особенности ИИСС?
4. Обозначьте основные направления классификации ИОР?
Информация о работе Понятие информационный образовательный ресурс