Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:28, контрольная работа
Электронный офис представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации работы пользователей в информационных системах управления предприятием. Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
Задание 1
Понятие и состав
электронного офиса в
Электронный офис представляет собой
совокупность программно-аппаратных средств,
предназначенных для
Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
Автоматизация маркетинговых исследований
имеет ключевое значение в деятельности
предприятия или фирмы. Маркетинговая
информация используется руководством
для выработки направления
На базе электронного офиса в маркетинге проводятся сбор, накопление информации, ее аналитическая обработка и другие операции, связанные с различными по характеру источниками данных, взаимодействие с которыми выполняется с использованием коммуникационных средств офиса или предприятия.
Для аналитической обработки
Маркетинговые исследования предполагают комплексное изучение маркетинговой среды, что требует структуризации функционирования предприятия или фирмы, изучения внутренних и внешних факторов, системного подхода к организации получения данных, автоматизации информационных потоков и т.д.
Методы организации программно-
К задачам, решаемым в электронном офисе маркетинга, относятся:
делопроизводство, связанное с формированием, ведением, учетом и обработкой документов;
сбор маркетинговой информации
о состоянии внешней среды
предприятия, рынка и его инфраструктуры,
поведения покупателей и
сбор внутрифирменной
составление расписаний деятельности маркетологов;
решение маркетинговых задач, связанных
с аналитической оценкой
управление маркетинговой
создание отчетов по маркетинговым исследованиям для передачи их руководству предприятия;
контроль управления маркетинговой деятельностью;
поиск и сбор внешней маркетинговой информации;
создание, ведение, корректировка и обновление маркетинговой информации в базах данных;
обмен маркетинговой информацией между отделами офиса;
обмен маркетинговой информацией между офисами предприятия и между предприятиями и т.д.
Для выполнения этих задач в условиях организации электронного офиса должна быть скоординирована работа между маркетологами предприятия. Документооборот предприятия должен быть оптимизирован, предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках предприятия, организована коммуникационная связь с внешними организациями, занимающимися маркетинговой деятельностью, и т.п.
Электронный офис может функционировать
эффективно только при условии правильного
распределения функций и
2. Техническое обеспечение
Для реализации поставленных целей в состав электронного офиса должны входить следующие аппаратные средства:
1. Один или несколько
2. Источник бесперебойного
3. Коммуникационные средства для
подключения ПК или ЛВС
сетевые адаптеры — устройства управления каналами ввода — вывода информации с обработкой потока данных с целью форматирования для передачи;
концентратор (англ. HUB) — устройство, объединяющее нагрузку нескольких каналов передачи данных для последующей передачи по меньшему числу других каналов и использующее в своей работе метод коммутации. В зависимости от топологии ЛВС, числа рабочих станций электронного офиса и длины кабеля между рабочими станциями применяют активные или пассивные концентраторы. Активные концентраторы дополнительно содержат усилитель для подключения от 4 до 16 рабочих станций; пассивный концентратор является разветвительным устройством (максимум на 3 рабочие станции);
интерфейсы — устройства сопряжения между ПК и другими видами аппаратуры, каналами связи и т.д.
4. Коммуникационные средства для подключения электронного офиса к региональной и глобальной сетям для получения маркетинговой информации по конъюнктуре рынков. В качестве средств коммуникации используются модемы (модуляторы—демодуляторы) — устройства, предназначенные для преобразования частотных характеристик дискретных сигналов ПК в частотные характеристики аналоговых сигналов каналов связи, а после их приема — для обратного преобразования. Сложные модемы кроме передачи и получения сигнала могут выполнять дополнительные функции, например автоматический набор номера, ответ и повторный набор и т.д. Некоторые модемы конструктивно сопряжены с телефаксами (так называемые факс-модемы, обеспечивающие факсимильную связь). По конструктивному исполнению модемы бывают встроенными (интегрированными в системный блок ПК) и внешними (подключаемыми через коммуникационный порт).
5. Печатающие устройства (принтеры)
— устройства, предназначенные для
вывода информации на печать.
В качестве печатающего
6. Средства копирования
Дополнительно в состав электронного офиса могут входить:
системы мультимедиа — программно-
сканеры для автоматического ввода информации с документа в ПЭВМ.
Для архивирования большого объема данных на лазерных дисках целесообразно использовать дополнительные внешние запоминающие устройства, такие, как:
стример — устройство для копирования на кассетную магнитную ленту информации, находящейся на винчестере;
записывающие дисководы для оптических дисков типа: CD - R (Compact Disk - Recordable), DVD (Digital Video -Disk), система Copy Writer CDD (Compact Disk DigiTal);
проекционное оборудование для проведения презентаций;
средства административно-
При выборе телефона следует учитывать
появление новых
память на несколько десятков абонентских номеров;
возможность автоматического вызова любого номера, находящегося в памяти;
многократный вызов абонента;
беспроводный телефон (сотовая связь), который использует не проводной, а радиоканал связи. Таким образом, абонент оказывается свободным в своих передвижениях.
В современных условиях маркетолог по роду своих обязанностей не может постоянно находиться на своем рабочем месте в электронном офисе, однако он не должен отрываться от других управленческих работников. Возможным выходом из положения является обеспечение сотрудников фирмы телефонами сотовой связи, что не всегда реально по экономическим и техническим причинам. Вместе с тем существуют гораздо более дешевые устройства — пейджеры, предоставляющие одностороннюю связь "центр — абонент" и позволяющие передать абоненту (группе абонентов) краткое сообщение.
Взаимодействие различных
3. Программное обеспечение
Основными программными продуктами, входящими в электронный офис для организации маркетинговой деятельности, являются:
общесистемное программное обеспечение для эффективной организации вычислительного процесса в ПЭВМ, включающее операционную систему (ОС), операционную оболочку (ОБ), системные утилиты, средства контроля и диагностики для обнаружения ошибок в процессе работы компьютера. В настоящее время наибольшее распространение среди пользователей — маркетологов получили операционные системы MS DOS различных версий, разработанные фирмой Microsoft. Эти ОС имеют развитые средства доступа ко всем аппаратным компонентам, характеризуются гибкой файловой системой, удобным для пользователей командным языком. Среди операционных оболочек широкое распространение получила ОБ Norton Commander, которая дает возможность пользователям взаимодействовать с MS DOS за счет удобного интерфейса. В последнее время все большее количество маркетологов переходит на диалоговый режим общения с ПК с использованием графической операционной оболочки Microsoft Windows различных версий, в которой реализован принцип аудио- и видеоинтерфейса. Современные персональные компьютеры для организации диалогового режима оснащаются интегрированной графической средой MS Windows-95, MS Windows-97, которые совмещают в себе как операционную оболочку, так и операционную систему. Большинство офисных программ и системы мультимедиа работают только в этой среде, что предъявляет требование по их наличию на каждом рабочем месте маркетолога;
различные текстовые редакторы, предназначенные
для работы с документами или
текстами и позволяющие создавать,
форматировать, редактировать тексты
при создании пользователями различных
документов. Текстовый редактор является
базовым программным продуктом
для организации
табличные процессоры (электронные
таблицы) — программы, предназначенные
для обработки данных, организованных
табличным образом. Наиболее широко
электронные таблицы
СУБД (системы управления базами данных) — программы, предназначенные для автоматизации процедур создания, хранения, ведения и извлечения данных. Для эффективной работы электронного офиса по маркетинговой деятельности используется внутрифирменная информация, организованная в виде баз данных по бухгалтерскому балансу, финансовым отчетам предприятия, производственным планам, технической спецификации, планам НИОКР и т.д. В сервере электронного офиса в СУБД организуются базы данных для внутреннего и общего пользования по потребителям, рынкам сбыта, производителям, товарам, услугам и т.д.
Информация о работе Понятие и состав электронного офиса в маркетинге