Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:28, контрольная работа
Электронный офис представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации работы пользователей в информационных системах управления предприятием. Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
4. В виде консультации, оказываемой
специалистом в области
Современная организация сбора коммерческой информации в ходе исследования рынка предполагает использование диалогового режима, который имеет следующие преимущества:
доступность и дешевизна текущей конъюнктурной информации (точная и своевременная) о месте предприятия и продукта на рынке по отношению к остальной промышленности;
простота и эффективность
повышение эффективности продаж, обеспечиваемая недорогой и надежной связью между отделениями фирмы в реальном режиме времени, позволяющей быстрее выполнять заказы и улучшить отношения с потребителями;
меньшие накладные расходы при решении специальных вопросов, требующих привлечения экспертов;
налоговые преимущества, которые заключаются в том, что затраты на информационное обслуживание включаются в себестоимость.
Использование коммуникационных средств позволяет маркетологам предприятия организовывать электронные сделки. Рынок электронных сделок (electronic transactions) включает системы реализации различных хозяйственных операций через каналы передачи данных, в том числе заказ, покупки, продажи и обмен товаров и услуг, банковские и расчетные операции, операции по торговле биржевыми товарами и ценными бумагами, а также валютные операции. Отличительной чертой данного сектора является то, что маркетологи непосредственно вступают в имущественные отношения (со всеми вытекающими из этого обязательствами и ответственностью) с контрагентами. Этот рынок рассматривается как один из наиболее перспективных секторов, где услуги доступа к базам данных объединяются с услугами телекоммуникации.
Внешнюю информационную среду, используемую маркетологами электронного офиса, можно разделить на следующие группы:
1. Оптовая торговля. Информационные
ресурсы в области оптовой
торговли включают справочники
и базы данных по предприятиям
и организациям, вовлеченным в
торговые и посреднические
Основные формы предоставления этой информации включают:
рекламно-информационные издания;
базы данных коммерческих предложений.
В настоящее время базы данных коммерческих
предложений можно
Базы данных коммерческих предложений содержат тексты коммерческих предложений о продаже, покупке или обмене продукции, товаров и услуг, поступившие от государственных промышленных предприятий (включая оборонный комплекс), коммерческих фирм, частных лиц, занимающихся оптовой торговлей, и т.д.
К оптовой торговле относится также организация функционирования электронных бирж. Большинство представляет собой те же сети и системы коммерческих предложений. Организация электронной биржи требует тщательной правовой проработки, так как в этой сфере возможны различные манипуляции, обеспечивающие основной биржевой принцип публичного представления информации, который обеспечивает важнейшие условия свободной рыночной конкуренции.
В оптовой торговле особую важность
приобретает информация о мировых
и внутренних ценах на оптовую
продукцию, хотя такого рода информация
фактически не представлена на мировом
рынке как коммерчески
Внешняя торговля. В целом информационные ресурсы в области внешней торговли не отличаются по своей сути от того, что предназначается для оптовой торговли. Они включают все виды коммерческой информации по зарубежным странам и предприятиям (включая финансовую информацию), коммерческим предложениям, а также специальные полнотекстовые базы данных по особенностям осуществления внешнеторговых операций и правовую информацию в данной области.
Розничная торговля. Информационные ресурсы в области розничной торговли включают справочники и базы данных по предприятиям розничной торговли, специализирующимся на продовольствии и промтоварах, базы -данных коммерческих предложений в области розничной торговли, справочники и базы данных по розничным ценам, а также печатные издания и базы данных деловых новостей.
Статистическая и
Экономическая, демографическая, а также социальная информация в виде динамических рядов данных, прогнозных моделей и оценок продолжает и развивает коммерческую, биржевую и финансовую информацию в направлении приближения к информационным потребностям маркетологов.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры
рынка предполагает: использование
различных взаимодополняющих
Используя различные источники
информации в маркетинговой службе
предприятия, на базе электронного офиса
выполняются аналитические
Глобализация мировых
Коммерческие данные в Internet формируется Центрами — генераторами информации по следующим тематикам: оптовая и розничная торговля, внешняя торговля, общественное питание, финансовые услуги, операции с недвижимостью, приватизация и инвестиции и т.д., что позволяет специалистам систематизировать данные и ориентироваться в поисках нужной информации по маркетингу.
В распространении маркетинговой информации важную роль сыграло развитие технологии WWW (World Wide Web), поддерживающей набор стандартов, позволяющих пользователям получить доступ к информационным ресурсам Internet за счет возможности мгновенного просмотра графической информации, удобного механизма навигации, возможности создания гипертекстовых документов, на базе которых создаются страницы (site) на Web-серверах сети.
Подключение электронного офиса или АРМ маркетолога к Internet и создание Web-страницы позволяет фирме:
открыть свое представительство в сети;
организовать действенную
выполнять определенные коммерческие операции (в этом случае Web-страница превращается в виртуальный офис фирмы);
проводить маркетинговые исследования, анализируя статистику посещений сервера или Web-страницы по контингенту потенциальных заказчиков и т.д.
На мировом рынке в качестве части сектора информационных услуг, организованных посредством Internet, выступают службы электронных покупок. Они представляют собой виртуальный диалоговый универмаг, снабженный справочной и ссылочной системой, позволяющей осуществить быстрый поиск требуемых товаров. Привлекательность для пользователя совершения электронной покупки состоит в том, что потребитель получает значительные скидки до 20-50% от цены, ввиду того, что фирма получает возможность отказаться от дополнительных торговых площадей. Кроме того, в рамках служб электронных покупок потребитель может получить точную информацию обо всем, чем располагает фирма. Для маркетологов преимуществом служб электронных покупок выступает точная регистрация спроса и возможность организации аукционной торговли.
Потребительский розничный и оптовый рынки не ограничиваются организационной инфраструктурой. Многие торговые и бартерные операции совершаются также через Internet посредством использования специальных электронно-информационных услуг.
Однако с развитием
Существуют четыре пересекающиеся области риска:
Конфиденциальные или личные документы, хранящиеся в каталогах Web-сервера, могут попасть в руки неавторизованных пользователей.
Личная или конфиденциальная информация фирмы, отправленная на сервер удаленным пользователям, может быть перехвачена.
Может произойти утечка информации
о компьютере, на котором установлен
Web-сервер, что уже само по себе является
потенциальной угрозой
Безопасность внутрифирменной информации от попыток проникновения через Internet обеспечивается на программном и аппаратном уровнях. При этом одни операционные системы являются более защищенными платформами для Web-серверов, чем другие. В зависимости от серверной платформы и операционной системы возможно обеспечить различные функции ограничения доступа к отдельным документам или каталогам. Некоторые серверы вообще не позволяют создавать ограничений, в то время как другие обладают возможностью ограничения доступа к каталогам на основе адреса пользователя или предоставленного пароля. Кроме того, некоторые коммерческие сети обеспечивают шифрование данных, что также позволяет сохранить конфиденциальность информации при передаче ее по сети Internet. Широкое внедрение автоматизированных информационных технологий, организация электронного офиса, использование глобальной компьютерной сети Internet — все это резко повышает эффективность маркетинговой деятельности фирмы, ее конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.
Задание 2
Хранилища |
Центры распределения |
Запасы ГСМ |
|||||||||
Центр1 |
Центр2 |
Центр3 |
Центр4 |
Центр5 |
|||||||
Хранилище1 |
4 |
6 |
7 |
9 |
1 |
850 |
|||||
Хранилище2 |
6 |
4 |
1 |
2 |
2 |
400 |
|||||
Хранилище3 |
5 |
8 |
7 |
4 |
9 |
700 |
|||||
Хранилище4 |
2 |
3 |
8 |
5 |
7 |
500 |
|||||
Потребность |
700 |
400 |
250 |
100 |
250 |
1700 |
|||||
2450 |
|||||||||||
Хранилища |
Центры распределения |
Уравнения (неравенства) |
|||||||||
Центр1 |
Центр2 |
Центр3 |
Центр4 |
Центр5 |
лев. часть |
знак |
прав. часть |
||||
Хранилище1 |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
250,00 |
850,00 |
<= |
850,00 |
|||
Хранилище2 |
0,00 |
150,00 |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
<= |
400,00 |
|||
Хранилище3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
<= |
700,00 |
|||
Хранилище4 |
100,00 |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350,00 |
<= |
500,00 |
|||
лев. часть |
700,00 |
400,00 |
250,00 |
100,00 |
250,00 |
||||||
знак |
= |
= |
= |
= |
= |
||||||
прав. часть |
700,00 |
400,00 |
250,00 |
100,00 |
250,00 |
||||||
Стоимость перевозки : |
4850,00 |
===> |
min |
||||||||
Информация о работе Понятие и состав электронного офиса в маркетинге