Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:47, реферат
Самое главное в информационной безопасности – это ее правовое обеспечение, что является главной целью моей работы. Для раскрытия поставленной задачи я ставлю перед собой следующие вопросы:
- понятие информационной безопасности;
- особенности правового обеспечения информационной безопасности;
- основные направления правового обеспечения.
5. Обеспечение информационной безопасности есть совокупность деятельности по противодействию угрозам национальным интересам в информационной сфере и средств осуществления этой деятельности. Оно образуется совокупностью деятельности по недопущению вреда свойствам объекта безопасности, обусловливаемым информацией и информационной инфраструктурой, а также средств и субъектов этой деятельности. В обеспечении информационной безопасности национальных интересов значительная роль принадлежит государству, которое использует в этих целях все имеющиеся у него средства, в том числе и правовые.
6. Субъектами обеспечения информационной безопасности выступают граждане, общество и государство, которые, при определяющей роли государства, образуют систему обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Основными элементами этой системы являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности страны.
7. Задача нормативного правового обеспечения информационной безопасности заключается в предупреждении и пресечении проявления угроз информационной безопасности или минимизации последствий их проявления. Ее выполнение предполагает совершенствование как национального законодательства, так и системы международных договоров Российской федерации.
Предложения по основным направлениям нормативного правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовленные рабочей комиссией при аппарате Совета безопасности Российской Федерации, были рассмотрены и одобрены на заседании Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по информационной безопасности 27 ноября 2001 года.
Структурно Основные направления нормативного правового обеспечения информационной безопасности включают три раздела основного материала.
В первом сформулированы цели и принципы нормативного правового обеспечения.
Во втором изложены направления
государственной политики в области
противодействия угрозам
В третьем разделе представлены первоочередные меры по совершенствованию нормативного правового обеспечения информационной безопасности, содержащие предложения по разработке проектов новых нормативных правовых актов, а также дополнений и изменений в действующие нормативные правовые акты.
Основные направления нормативного правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в соответствии с решением Межведомственной комиссии направлены в федеральные органы государственной власти для использования при подготовке планов законотворческой работы субъектов права законодательной инициативы.
Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах:6
- соблюдение Конституции РФ, законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении деятельности по обеспечению информационной безопасности РФ;
- открытость в реализации функций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений, предусматривающая информирование общества об их деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством РФ;
- правовое равенство всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом;
- приоритетное развитие отечественных современных информационных и телекоммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных телекоммуникационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно важных интересов Российской Федерации.
Основные направления
государственной политики в области
противодействия угрозам
- конституционные права и свободы человека и гражданина, реализуемые в информационном праве;
- информационное обеспечение государственной политики российской Федерации;
- развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа;
- функционирование системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Из рассмотренного очевидно, что обеспечение информационной безопасности является комплексной задачей. Это обусловлено тем, что информационная среда является сложным многоплановым механизмом, в котором действуют такие компоненты, как электронное оборудование, программное обеспечение, персонал.
Для решения проблемы обеспечения информационной безопасности необходимо применение законодательных, организационных и программно-технических мер. Пренебрежение хотя бы одним из аспектов этой проблемы может привести к утрате или утечке информации, стоимость и роль которой в жизни современного общества приобретает все более важное значение.
Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
1 Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2002. с.33.
2 Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2002. с.34.
3 Емельянов Г.В., Стрельцов А.А. Информационная безопасность России. М.: 2000. с.20.
4 Стрельцов А.А. Правовое обеспечение информационной безопасности // Закон, 2002, №12. с.10.
5 Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2002. с.33-34. / Основные направления нормативного правового обеспечения информационного безопасности Российской Федерации // Закон, 2002, №12. с.12-13.
6 Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2002. с.35.
7 Основные направления нормативного правового обеспечения информационного безопасности Российской Федерации // Закон, 2002, №12. с.12-13.
Информация о работе Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации