Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 15:38, контрольная работа
1. Намеренное упрощение экономической реальности в ходе экономического анализа представляет собой реализацию ____________ как метода экономической теории.
абстрагирования
моделирования
нормативного подхода
позитивного подхода
5. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:
Уменьшение номинального дохода потребителя
при прочих равных условиях станет причиной
появления нового равновесного набора
товаров X и Y, в котором будет …
меньше и товара X, и товара Y
больше и товара X, и товара Y
больше товара X и столько же товара Y
больше товара Y и столько же товара X
Решение:
Уменьшение номинального дохода потребителя
при прочих равных условиях делает его
реально богаче, то есть он может купить
меньше и товара X, и товара Y. На графике
это отразится параллельным сдвигом линии
бюджетного ограничения влево:
На рисунке красным цветом показана новая
линия бюджетного ограничения и отражено
направление изменения объемов потребления
товаров.
6. Дополнительный стакан кваса обладает ____________ предельной полезностью по сравнению с предыдущим в течение непрерывного питья.
меньшей
большей
равной
максимальной
Решение:
Полезность представляет собой субъективную оценку потребителем ценности некоторого блага, которое может удовлетворить его потребности. Термин «предельная полезность» означает, что речь идет о полезности дополнительной (еще одной) единицы потребляемого блага. Поскольку каждая дополнительная единица блага удовлетворяет все менее насущную потребность, то величина предельной полезности с постоянным ростом объема потребления снижается.
7. В прошлом году наблюдалось появление большого количества людей в одежде бирюзового цвета. Это является примером эффекта потребительского поведения под названием «эффект _________ ».
присоединения к большинству
сноба
демонстративного потребления
Веблена
Решение:
В теории потребительского
поведения выделяют три социальных эффекта
потребительского поведения: 1) эффект присоединения к большинству – потребитель,
не желая отставать от других, приобретает
«модный» товар, то есть он своим спросом
поддерживает мнение остальных; 2) эффект сноба (противопоставляющего поведения)
– потребитель, не желая быть, как все,
приобретает не то, что другие, то есть
он не поддерживает индивидуальным спросом
мнение остальных; 3) эффект Веблена (демонстративного поведения)
– потребитель приобретает товар по более
высокой цене для демонстрации своего
статуса.
В данном случае описан эффект присоединения
к большинству.
8. Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …
становится равным нулю
становится также максимальным
является положительным
является отрицательным
Решение:
Предельный продукт фактора производства при росте объема применяемого фактора первоначально является положительной величиной. Это свидетельствует о том, что величина общего продукта возрастает. При снижении общего объема выпуска с увеличением количества применяемого фактора производства значения предельного продукта становятся отрицательными. При достижении же общим продуктом своего максимального значения величина предельного продукта становится равной нулю.
Тема 14: Функционирование фирмы
1. Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
положительным
отрицательным
постоянным
снижающимся
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.
2. Швейная фабрика увеличила численность персонала на 20 %, что привело к такому же росту объема производства. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
постоянным
отрицательным
положительным
растущим
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.
3. Парикмахерская, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала на 30 %. В результате объем готовой продукции вырос на 10 %. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
отрицательным
положительным
постоянным
растущим
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (10 и 30 % соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.
4. Уменьшение долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.
положительного
отрицательного
нейтрального
постоянного
Решение:
Эффект масштаба – это свойство
процесса производства, отражающее изменение
соотношения между увеличением затрат
факторов производства и ростом объема
выпуска.
Положительный (растущий) эффект масштаба
выражается в увеличении объема выпуска
в большей пропорции, чем затраты факторов
производства; при этом долгосрочные средние
издержки снижаются.
5. Примерами перечня факторов производства может служить …
лес, банкир, экскаватор
учитель, цемент, стиральная машина
директор, земля, электрик
нефть, водитель, телевизор
Решение:
Факторы производства – труд, земля, капитал – представляют собой ресурсы, используемые в производстве и определяющие его характер.
В данном случае примером труда является банкир, земли – лес, капитала – экскаватор.
6. В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.
капитала
труда
материала
земли
Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.
7. Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …
становится равным нулю
становится также максимальным
является положительным
является отрицательным
Решение:
Предельный продукт фактора производства при росте объема применяемого фактора первоначально является положительной величиной. Это свидетельствует о том, что величина общего продукта возрастает. При снижении общего объема выпуска с увеличением количества применяемого фактора производства значения предельного продукта становятся отрицательными. При достижении же общим продуктом своего максимального значения величина предельного продукта становится равной нулю.
8. Мебельный комбинат увеличил объем производства на 10 % за счет задействования дополнительных 5 % от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
положительным
отрицательным
постоянным
снижающимся
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 10 % и 5 % соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.
Тема 15: Издержки и прибыль фирм
1. Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:
Величина средних переменных издержек
при объеме производства, равном 30, составляет …
2
6
4
1
Решение:
Переменные издержки – это издержки, которые изменяются с нарастанием объемов производства и не существуют при нулевом его объеме. Они равны разнице валовых и постоянных издержек при соответствующем объеме выпуска.
В данном случае постоянные
издержки будут равны 120 (валовые издержки
при Q = 0).
Средние переменные издержки будут рассчитываться
делением общей величины переменных издержек
на соответствующий объем производства:
2. Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:
Величина средних валовых издержек при
объеме производства, равном 40, составляет …
5,25
2,25
3
24,875
Решение:
Средние валовые издержки представляют собой величину валовых издержек, приходящихся на единицу производства данного объема.
В данном случае средние валовые
издержки будут равны:
3. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Постоянные издержки равны ____ ден. ед.
50
133
40
90
Решение:
Постоянные издержки не зависят от объемов производства и реализации продукции. Они имеют место и при нулевом объеме производства. Единственный компонент функции валовых издержек, не зависящий от объемов производства, – это «50». Следовательно, это и есть величина постоянных издержек.
4. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …
60
240
30
-120
Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .
5. Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:
Величина предельных издержек производства
сороковой единицы продукции равна …
3
5,25
30
90
Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле .
6. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …
28
20
45
60
Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по
формуле .
7. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.
120
40
133
170
Решение:
Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:
8. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Максимальную прибыль предприниматель
получит, производя ____ ед. продукции.
5
4
6
32
Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками (TR–TC).
Для определения прибыли сначала
рассчитаем величину валового дохода
как произведение цены на количество и
получим следующие значения валового
дохода 0, 30, 60, 90, 120, 150, 180.
Теперь определим прибыль по вышеуказанной
формуле и получим следующие данные: -30,
-15, -15, 0, 10, 15, 10. Максимальную прибыль (15 ден.
ед.) предприниматель получит, производя
и реализуя 5 ед. продукции.