Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 15:38, контрольная работа
1. Намеренное упрощение экономической реальности в ходе экономического анализа представляет собой реализацию ____________ как метода экономической теории.
абстрагирования
моделирования
нормативного подхода
позитивного подхода
Тема 16: Конкуренция
1. Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.
внутриотраслевой ценовой
внутриотраслевой неценовой
межотраслевой ценовой
межотраслевой неценовой
Решение:
Если фирма в представлении своего продукта на рынке делает акцент на его стоимости, то следует говорить о ценовой конкуренции, поскольку потенциальный потребитель, принимая решение о покупке, невольно будет сравнивать цены двух похожих товаров. Кроме того, реклама является средством внутриотраслевой конкурентной борьбы. Следовательно, правильным ответом в данном случае будет являться «внутриотраслевая ценовая конкуренция».
2. Автомобили Лада Priora, Лада Kalina, Лада 4х4, Лада Samara находятся между собой в _______ конкуренции.
видовой
функциональной
ценовой
неценовой
Решение:
Видовая конкуренция – соперничество между разновидностями товара, которые, как правило, удовлетворяют одну и ту же потребность и различаются между собой лишь техническими параметрами (например, автомобили, велосипеды, мотоциклы).
3. Примером применения ценового метода конкуренции является …
предоставление рассрочки по оплате товара
повышение надежности, безопасности товара
бесплатное обучение работы на проданном оборудовании
копирование фирменного стиля другой компании в дизайне упаковки
Решение:
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
1) ценовой; 2) неценовой.
Ценовой метод конкурентной борьбы означает управление ценами на продукцию, а неценовой осуществляется посредством совершенствования качества продукции, ее сбыта и прочих неценовых характеристик.
Предоставление продавцом рассрочки по оплате товара делает более привлекательными ценовые условия сделки, поэтому относится к примерам применения ценового метода конкурентной борьбы.
4. К методам недобросовестной конкуренции не относят …
повышение экономичности продукции
введение в заблуждение потребителя относительно качества товара
промышленный шпионаж
использование элементов дизайна упаковки товара-конкурента в оформлении собственной продукции
Решение:
Недобросовестная конкуренция
представляет собой нарушение общепринятых
правил и норм конкуренции. При этом нарушаются
законы и неписаные правила.
Так в законе РФ «О защите конкуренции»
приведен перечень форм недобросовестной
конкуренции:
– распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
– введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
– некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
– продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
– получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Повышение экономичности продукции не относится к недобросовестной конкуренции, а является примером неценовой конкуренции.
5. Русская печь, микроволновая печь, газовая плита находятся между собой в ________ конкуренции.
функциональной
неценовой
видовой
продуктовой
Решение:
Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами. В нашем примере одну и ту же потребность – приготовление пищи – можно удовлетворить товарами, имеющими различное функциональное устройство.
6. Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм, использует _______ метод конкурентной борьбы.
неценовой
ценовой
недобросовестный
межотраслевой
Решение:
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовые; 2) неценовые.
Суть неценовых методов заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, предпродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1) высокому качеству товаров (услуг); 2) надежности товаров, их безопасности; 3) экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4) удобству в эксплуатации и обслуживании; 5) большему гарантийному сроку использования товаров; 6) лучшим экологическим характеристикам; 7) высокому качеству предпродажного и послепродажного обслуживания; 8) условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9) условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10) скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.
7. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …
монополии
монополистической конкуренции
олигополии
совершенной конкуренции
Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.
Тема 17: Монополия
1. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном
объеме производства равна ____ тыс. ден.
ед.
400
1000
1600
3200
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 80 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 40 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 70 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.
2. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент
Лернера) составляет …
0,4615
0,3462
0,2
0,1765
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для
совершенной конкуренции до единицы для
монополии. В этом случае оптимальный
объем производства (Q) для фирмы составляет
25 тыс. шт., поскольку предельный доход
(MR) и предельные издержки (MC) становятся
равными (70 ден. ед.) при данном Q. Этот объем
продукции будет продаваться по цене 130
ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
3. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда выручка монополиста от продажи
оптимального объема производства равна …
1200 тыс. ден. ед.
200 тыс. ден. ед
1350 тыс. ден. ед
600 тыс. ден. ед
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия,
оптимизирует объем производства с позиций
максимизации прибыли при равенстве предельного
дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный
объем производства и цена продажи определяются
нахождением точки пересечения графиков
MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением
из этой точки перпендикуляра вверх до
линии спроса, тождественного в данном
случае цене, а объем производства (Q) –
опущением из этой точки перпендикуляра
вниз до горизонтальной координатной
оси.
В данном случае оптимальный для фирмы
уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку
предельный доход и предельные издержки
становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Величина
выручки определяется следующим образом:
тыс. ден. ед.
4. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная цена при оптимальном
объеме производства равна …
60
90
45
30
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия,
оптимизирует объем производства с позиций
максимизации прибыли при равенстве предельного
дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный
объем производства и цена продажи определяются
нахождением точки пересечения графиков
MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением
из этой точки перпендикуляра вверх до
линии спроса, тождественного в данном
случае цене, а объем производства (Q) –
опущением из этой точки перпендикуляра
вниз до горизонтальной координатной
оси.
В данном случае оптимальный для фирмы
уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку
предельный доход и предельные издержки
становятся равными при Q = 20 тыс. шт.
5. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном
объеме производства равна ____ тыс. ден.
ед.
1125
700
3250
1500
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия,
оптимизирует объем производства с позиций
максимизации прибыли при равенстве предельного
дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный
объем производства и цена продажи определяются
нахождением точки пересечения графиков
MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением
из этой точки перпендикуляра вверх до
линии спроса, тождественного в данном
случае цене, а объем производства (Q) –
опущением из этой точки перпендикуляра
вниз до горизонтальной координатной
оси.
В данном случае оптимальный для фирмы
уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку
предельный доход и предельные издержки
становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние
издержки (АТС) для данного объема составляют
85 ден. ед., тогда величина прибыли может
быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.
6. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент
Лернера) составляет …
0,5385
1,1667
0,0833
2
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для
совершенной конкуренции до единицы для
монополии. В этом случае оптимальный
объем производства (Q) для фирмы составляет
35 тыс. шт., поскольку предельный доход
(MR) и предельные издержки (MC) становятся
равными (60 ден. ед.) при данном Q. Этот объем
продукции будет продаваться по цене 130
ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
7. На рисунке представлена графическая
модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном
объеме производства равна ____ тыс. ден.
ед.
875
1375
200
1000
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия,
оптимизирует объем производства с позиций
максимизации прибыли при равенстве предельного
дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный
объем производства и цена продажи определяются
нахождением точки пересечения графиков
MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением
из этой точки перпендикуляра вверх до
линии спроса, тождественного в данном
случае цене, а объем производства (Q) –
опущением из этой точки перпендикуляра
вниз до горизонтальной координатной
оси.
В данном случае оптимальный для фирмы
уровень цены равен 145 ден. ед., поскольку
предельный доход и предельные издержки
становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние
издержки (АТС) для данного объема составляют
110 ден. ед., тогда величина прибыли может
быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.
Тема 18: Несовершенная конкуренция
1. К чистой олигополии относят …
рынок сырой нефти
рынок стали
автомобильный рынок
рынок бытовой техники
Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).