Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:13, курсовая работа
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
Введение 3
1 Техническое задание 5
1.1 Цель создания программного средства 5
1.2 Перечень функций 5
1.3 Основные особенности. 6
2 Теоретическая часть 7
3 Руководство пользователя 9
4 Руководство программиста 12
Структура программы 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Министерство образования и науки РФ
БИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский
государственный технический
Кафедра методов и средств измерений и автоматизации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Программная реализация векторного графического редактора»
Выполнил
студент гр. ИИТ-94 ____________________
Проверил
Доцент
кафедры МСИА
СОДЕРЖАНИЕ
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности таких как медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно- конструкторские разработки. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
Курсовая работа включает пояснительную записку и программное средство. Курсовая работа содержит страниц, рисунков.
Главная цель задания
– разработать программную
Основное назначение программы – это демонстрация работы с графическими объектами.
В программе должно быть реализовано добавление следующих объектов:
– карандаш;
– линия;
– прямоугольник;
– эллипс;
– распылитель;
– ластик;
Так же имеется возможность переключения между цветами линий и заливки.
При запуске программы появляется окно, на котором размещены кнопки («Карандаш», «Линия», «Прямоугольник», «Эллипс», «Распылитель», «Ластик».
В левом углу находится переключатель между рисование с заливкой и без (цвет заливки выбирается тут же), в правом же углу можно указать толщину линии и ее цвет, так же реализована возможность выбора толщины ластика.
Всеми инструментами для рисования можно пользоваться, используя левую кнопку мыши, размеры можно вводить с клавиатуры.
Программа открывает и сохраняет объекты в файл с расширением *.bmp.
Программа позволяет создавать новые проекты, сохранить объекты во внешний файл с расширением *.bmp и загрузить ранее созданные объекты из файла с тем же расширением, а также печать.
Графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.
Растровые графические
редакторы позволяют
В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.
Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Таким образом, одна и даже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).
Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.
Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.
Существует большое количество графических редакторов, предназначенных для работы с векторной и растровой графикой. Наиболее популярные графические редакторы - это 3ds Max, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Они используются профессиональными дизайнерами для создания и редактирования изображений и фотографий. Самый простой графический редактор, с которым Вы можете встретиться уже сейчас в Вашем компьютере (если у Вас установлена операционная система Windows) - это, конечно же, Microsoft Paint.
Программа поставляется в виде исполняемого ЕХЕ файла, запускается под управлением ОС Windows 9X, не требует большого количества системных ресурсов. Имеет удобный пользовательский интерфейс и достаточно широкие возможности для рисования, просмотра и редактирования изображений.
Кнопки выбора инструментов снабжены пиктограммами, иллюстрирующими данный графический инструмент.
Главное меню содержит подпункты:
– создать,
– открыть,
– сохранить,
– сохранить как,
– печатать
– выход.
А так же действия производимые над текущем проектом:
– вырезать
– копировать
– вставить
Основные элементы панели инструментов выполняют следующие действия:
карандаш – рисование с учётом выбранного цвета, и толщины линии;
линия – рисование прямой линии от точки до точки с учётом выбранного цвета, и толщины линии
прямоугольник – рисование квадратов и прямоугольников, с учётом выбранного цвета, вида заполнения;
эллипс – рисование различных эллипсов, с учётом выбранного цвета, вида заполнения;
спрей – распыление точек в определённой области, с учётом выбранного цвета;
ластик - стирание любого вида рисунка
Внешний вид программы представлен на рисунке (рисунок 1).
Рисунок 1 – Главное окно программы
Внизу расположена панель инструментов рисования.
Сверху главного окна находится рабочая область для рисования.
На рисунке представлены образцы различных инструментов, опробованных с различными размерами и цветами (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Тестирование ПО
Созданный редактор имеет понятный и простой в использовании интерфейс, стандартное для Windows оформление.
Программа DrawObjects
написана в среде программирования
Delphi 7 компании Borland, на языке Object Pascal. Object
Pascal – это объективно-
Delphi – это
визуальная среда
С помощью Delphi 7 можно разработать приложение для Windows практически неограниченной сложности. Такая разработка несколько напоминает складывания программ из кубиков: в Delphi 7 имеется около двух сотен готовых компонентов, которые размещаются в будущем окне одним щелчком мыши. Это значительно облегчает жизнь программистам: не нужно тратить много времени на создания интерфейса программы, а уделить внимание главному – функционированию. Но за такое удобство приходится платить: минимальные размер программы созданной с помощью RAD составляет около 286 КБ, а без использования визуального программирования – 17 КБ. На сегодняшний день работа в Delphi является самым продуктивным методом создания приложений для Windows.
Подпрограммы:
Процедура |
Назначение |
procedure TForm1.FormCreate |
Обработчик события создания формы |
procedure TForm1.FormMouseDown |
Обработка нажатия кнопки мыши |
procedure TForm1.FormMouseUp |
Обработка отжатия кнопки мыши |
procedure TForm1.FormMouseMove |
Обработка перемещения мыши |
procedure TForm1.LineButtonClick |
Процедура рисования линии |
procedure TForm1.RectangleButtonClick |
Процедура рисования прямоугольника |
procedure TForm1.EllipseButtonClick |
Процедура рисования эллипса |
procedure TForm1.ToolButton1Click |
Процедура рисования распылителем |
procedure TForm1.ToolButton2Click |
Процедура рисования карандашом |
procedure TForm1.ToolButton4Click |
Процедура использования ластика |
procedure TForm1.SetPenStyle |
Процедура определения |
procedure TForm1.PenSizeChange |
Процедура определения размера линии |
procedure DrawShape |
Процедура вывод изображения |
procedure TForm1.SetBrushStyle |
Процедура определения стиля заливки |
procedure TForm1.PenColorClick |
Процедура определения цвета линии |
procedure TForm1.Open1Click |
Процедура открытия файла |
procedure TForm1.Save1Click |
Процедура сохранения файла (Сохранить) |
procedure TForm1.Saveas1Click |
Процедура сохранения файла (Сохранить как) |
procedure TForm1.New1Click |
Процедура создания нового проекта |
procedure TForm1.Copy1Click |
Процедура копирования |
procedure TForm1.Cut1Click |
Процедура вырезания |
procedure TForm1.Paste1Click |
Процедура вставки |
procedure TForm1.SaveStyles |
Процедура сохранения стиля |
procedure TForm1.RestoreStyles |
Процедура возвращения стиля |
Информация о работе Программная реализация векторного графического редактора