Программная реализация векторного графического редактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Содержание

Введение 3
1 Техническое задание 5
1.1 Цель создания программного средства 5
1.2 Перечень функций 5
1.3 Основные особенности. 6
2 Теоретическая часть 7
3 Руководство пользователя 9
4 Руководство программиста 12
Структура программы 13
Заключение 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Заборовский.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

БИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего  профессионального  образования

«Алтайский  государственный технический университет  им. И. И. Ползунова»

 

 

 

Кафедра методов и средств измерений  и автоматизации

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: «Программная реализация векторного графического редактора»

 

 

 

Выполнил

студент гр. ИИТ-94          ____________________ 

                                                                                                            подпись, дата

 

 

Проверил

Доцент  кафедры МСИА                     ____________________

                                                                                  подпись, дата

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности таких как медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно- конструкторские разработки. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

 

 

1 Техническое задание

 

Курсовая работа включает пояснительную записку  и программное средство. Курсовая работа содержит  страниц,  рисунков.

1.1 Цель создания программного средства

 

Главная цель задания  – разработать программную реализацию графического редактора в среде  программирования Delphi.

Основное назначение программы – это демонстрация работы с графическими объектами.

1.2 Перечень функций

 

В программе  должно быть реализовано добавление следующих объектов:

– карандаш;

– линия;

– прямоугольник;

– эллипс;

– распылитель;

– ластик;

Так же имеется  возможность переключения между  цветами линий и заливки.

 

 

 

 

 

1.3 Основные особенности.

 

При запуске программы  появляется окно, на котором размещены  кнопки («Карандаш», «Линия», «Прямоугольник», «Эллипс», «Распылитель», «Ластик».

В левом углу находится  переключатель между рисование  с заливкой и без (цвет заливки  выбирается тут же), в правом же углу можно указать толщину линии  и ее цвет, так же реализована  возможность выбора толщины ластика.

Всеми инструментами  для рисования можно пользоваться, используя левую кнопку мыши, размеры можно вводить с клавиатуры.

 

Программа открывает и  сохраняет объекты в файл с  расширением *.bmp.

Программа позволяет создавать  новые проекты, сохранить объекты  во внешний файл с расширением *.bmp и загрузить ранее созданные объекты из файла с тем же расширением, а также печать.

 

 

 

 

2 Теоретическая часть

 

Графический редактор  — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические  редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Таким образом, одна и даже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).

 

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.

Существует  большое количество графических  редакторов, предназначенных для  работы с векторной и растровой  графикой. Наиболее популярные графические редакторы - это 3ds Max,  Adobe Illustrator,  Adobe Photoshop и  CorelDRAW. Они используются профессиональными дизайнерами для создания и редактирования изображений и фотографий. Самый простой графический редактор, с которым Вы можете встретиться уже сейчас в Вашем компьютере (если у Вас установлена операционная система Windows) - это, конечно же, Microsoft Paint.

 

 

 

 

 

3 Руководство пользователя

 

Программа поставляется в виде исполняемого ЕХЕ файла, запускается под управлением ОС Windows 9X, не требует большого количества системных ресурсов. Имеет удобный пользовательский интерфейс и достаточно широкие возможности для рисования, просмотра и редактирования изображений.

Кнопки выбора инструментов снабжены пиктограммами, иллюстрирующими данный графический  инструмент.

 

Главное меню содержит подпункты:

– создать,

– открыть,

– сохранить,

– сохранить  как,

– печатать

– выход.

 

А так же действия производимые над текущем проектом:

– вырезать

– копировать

– вставить

 

 

Основные элементы панели инструментов выполняют следующие  действия:

карандаш – рисование с учётом выбранного цвета, и толщины линии;

линия – рисование прямой линии от точки до точки с учётом выбранного цвета, и толщины линии

прямоугольник  – рисование квадратов и прямоугольников, с учётом выбранного цвета, вида заполнения;

эллипс – рисование различных эллипсов, с учётом выбранного цвета, вида заполнения;

спрей – распыление точек в определённой области, с учётом выбранного цвета;

ластик - стирание любого вида рисунка

 

Внешний вид  программы представлен на рисунке (рисунок 1).

 

Рисунок 1 –  Главное окно программы

 

Внизу расположена  панель инструментов рисования.

Сверху главного окна находится рабочая область  для рисования.

На рисунке  представлены образцы различных  инструментов, опробованных с различными размерами и цветами (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 –  Тестирование ПО

 

Созданный редактор имеет понятный и простой в  использовании интерфейс, стандартное  для Windows оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Руководство программиста

 

Программа DrawObjects написана в среде программирования Delphi 7 компании Borland, на языке Object Pascal. Object Pascal – это объективно-ориентированный  язык программирования, который и  является основой Delphi. Он относится к языкам высокого уровня. Его родоначальник – язык Pascal.

Delphi – это  визуальная среда программирования (Rapid Application Development – RAD), которая включает  в себя помимо компилятора  ещё и редактор, и средства  отладки, и большие наборы готовых  программ (так называемые библиотеки), например наборы математических функций. RAD-системы позволяют также быстро строить прототипы будущих программ: проектировать форму окон, размещать в них всевозможные элементы управления (кнопки, списки, переключатели).

С помощью Delphi 7 можно разработать приложение для Windows практически неограниченной сложности. Такая разработка несколько напоминает складывания программ из кубиков: в Delphi 7 имеется около двух сотен готовых компонентов, которые размещаются в будущем окне одним щелчком мыши. Это значительно облегчает жизнь программистам: не нужно тратить много времени на создания интерфейса программы, а уделить внимание главному – функционированию. Но за такое удобство приходится платить: минимальные размер программы созданной с помощью RAD составляет около 286 КБ, а без использования визуального программирования – 17 КБ. На сегодняшний день работа в Delphi является самым продуктивным методом создания приложений для Windows.

 

 

 

Структура программы

 

Подпрограммы:

Процедура

Назначение

procedure TForm1.FormCreate

Обработчик  события создания формы

procedure TForm1.FormMouseDown

Обработка нажатия  кнопки мыши

procedure TForm1.FormMouseUp

Обработка отжатия  кнопки мыши

procedure TForm1.FormMouseMove

Обработка перемещения мыши

procedure TForm1.LineButtonClick

Процедура рисования  линии

procedure TForm1.RectangleButtonClick

Процедура рисования  прямоугольника

procedure TForm1.EllipseButtonClick

Процедура рисования  эллипса

procedure TForm1.ToolButton1Click

Процедура рисования распылителем

procedure TForm1.ToolButton2Click

Процедура рисования  карандашом 

procedure TForm1.ToolButton4Click

Процедура использования  ластика

procedure TForm1.SetPenStyle

Процедура определения 

procedure TForm1.PenSizeChange

Процедура определения размера линии

procedure DrawShape

Процедура вывод  изображения

procedure TForm1.SetBrushStyle

Процедура определения  стиля заливки

procedure TForm1.PenColorClick

Процедура определения  цвета линии

procedure TForm1.Open1Click

Процедура открытия файла

procedure TForm1.Save1Click

Процедура сохранения файла (Сохранить)

procedure TForm1.Saveas1Click

Процедура сохранения файла        (Сохранить  как)

procedure TForm1.New1Click

Процедура создания нового проекта

procedure TForm1.Copy1Click

Процедура копирования

procedure TForm1.Cut1Click

Процедура вырезания

procedure TForm1.Paste1Click

Процедура вставки

procedure TForm1.SaveStyles

Процедура сохранения стиля

procedure TForm1.RestoreStyles

Процедура возвращения  стиля

Информация о работе Программная реализация векторного графического редактора