Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:39, реферат
Для будущего учителя очень важно уметь анализировать результаты своей педагогической деятельности, а также грамотно планировать, проводить психолого-педагогические эксперименты и обрабатывать их результаты.
Введение 3
Математическая статистика как метод научного исследования 4
Методы статистического исследования 5
Математическая статистика в психологии и педагогике 8
Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных 18
Заключение 30
Список литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Пример вычисления коэффициентов коррелции в статистических пакетах
Таблица 2. Вычисление парных коэффициентов в корреляции с применением встроенной фунции Excel КОРРЕЛ для выходной переменной Доход
Основные средства |
Нематериальные активы |
Запасы |
Отложенные налоговые активы |
Расходы |
Уплаченные налоги |
Максимальная дополнительная прибыль от проверки |
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
Столбец 5 |
Столбец 6 |
Столбец 7 |
-0,106 |
-0,100 |
-0,106 |
0,272 |
-0,130 |
-0,058 |
0,012 |
Таблица 3. Вычисление корреляционной матрицы с применением функции пакета Анализа данных в Excel
Основные средства |
Нематериальные активы |
Запасы |
Отложенные налоговые активы |
Расходы |
Уплаченные налоги |
Максимальная дополнительная прибыль от проверки |
Доход | |
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
Столбец 5 |
Столбец 6 |
Столбец 7 |
Столбец 8 | |
Столбец 1 |
1,000 |
|||||||
Столбец 2 |
0,994 |
1,000 |
||||||
Столбец 3 |
1,000 |
0,994 |
1,000 |
|||||
Столбец 4 |
-0,095 |
-0,094 |
-0,095 |
1,000 |
||||
Столбец 5 |
-0,084 |
0,066 |
0,084 |
-0,002 |
1,000 |
|||
Столбец 6 |
-0,451 |
-0,462 |
-0,451 |
-0,115 |
-0,141 |
1,000 |
||
Столбец 7 |
0,507 |
0,508 |
0,507 |
0,079 |
0,096 |
-0,798 |
1,000 |
|
Столбец 8 |
-0,106 |
-0,100 |
-0,106 |
0,272 |
-0,130 |
0,058 |
0,012 |
1,000 |
Рис. 2. Deductor
Рис. 1. STATISTICA
Рис. 3. ППП STATISTICA
Correlation | |||||||||
Основные средства |
Нематериальные активы |
Запасы |
Отложенные налоговые активы |
Расходы |
Уплаченные налоги |
Максимальная дополнительная прибыль от проверки |
Доходы | ||
Основные_средства |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
1
100 |
,994** ,000 100 |
1,000* ,000 100 |
-,095 ,346 100 |
,084 ,404 100 |
-,451** ,000 100 |
,507** ,000 100 |
-,106 ,295 100 |
Нематериальные_активы |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
,994** ,000 100 |
1
100 |
,994** ,000 100 |
-,094 ,354 100 |
,066 ,516 100 |
-,462** ,000 100 |
,508** ,000 100 |
-,100 ,324 100 |
Запасы |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
1,000* ,000 100 |
,994** ,000 100 |
1
100 |
-,095 ,346 100 |
,084 ,404 100 |
-,451** ,000 100 |
,507** ,000 100 |
-,106 ,295 100 |
Отложенные_налоговые_активы |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
-,095 ,346 100 |
-,094 ,354 100 |
-,095 ,346 100 |
1
100 |
-,002 ,985 100 |
-,115 ,253 100 |
,079 ,435 100 |
,272** ,006 100 |
Расходы |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
,084 ,404 100 |
,066 ,516 100 |
,084 ,404 100 |
-,002 ,985 100 |
1
100 |
-,141 ,162 100 |
,096 ,343 100 |
-,130 ,198 100 |
Уплаченные_налоги |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
-,451** ,000 100 |
-,462** ,000 100 |
-,451** ,000 100 |
-,115 ,253 100 |
-,141 ,162 100 |
-,141 ,162 100 |
-,798** ,000 100 |
,058 ,565 100 |
Максимальная_дополнительная_ |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
,507** ,000 100 |
,508** ,000 100 |
,507** ,000 100 |
,079 ,435 100 |
,096 ,343 100 |
-,798** ,000 100 |
1
100 |
,012 ,905 100 |
Доходы |
Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N |
-,106 ,295 100 |
-,100 ,324 100 |
-,106 ,295 100 |
,272** ,006 100 |
-,130 ,198 100 |
,058 ,565 100 |
,012 ,905 100 |
1
100 |
**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed). |
Рис. 4. ППП SPSS
Статистические методы применяются
при обработке массового
Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.
Появление и непрерывное развитие
компьютерной техники позволяет
облегчить процесс
На какой программе остановить свой выбор? Безусловно, дороговизна программ не позволяет их часто менять. Поэтому имеет смысл посмотреть демо-версии, разобраться с работой и потом делать окончательный вывод. Русскоязычные версии (с документацией) имеют только SPSS и STATISTICA.
Что касается возможных рекомендаций, то они могут быть следующие:
- Если нужен мощный, общепризнанный
пакет с простым и понятным даже
начинающим пользователям интерфейсом,
то лучше воспользоваться SPSS.
- Для начинающих и профессионалов, которым
нужна подсказка и развитая документация
на русском языке, можно рекомендовать
STATISTICA. Это мощное приложение с профессиональными
возможностями.
- Для непритязательных пользователей,
которые ограничиваются в своих исследованиях
стандартными статистическими методами
можно рекомендовать программу MS Excel.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критические значения критерия U Манна-Уитни
Уровень значимости | ||||||||||||||||||||
|
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
57 |
60 |
4 |
1 |
|||||||||||||||||||
6 |
3 |
5 |
||||||||||||||||||
9 |
6 |
12 |
21 |
|||||||||||||||||
12 |
9 |
17 |
30 |
42 |
||||||||||||||||
15 |
12 |
23 |
39 |
55 |
72 |
|||||||||||||||
18 |
16 |
28 |
48 |
68 |
88 |
109 |
||||||||||||||
21 |
19 |
34 |
57 |
81 |
105 |
130 |
154 |
|||||||||||||
24 |
22 |
39 |
66 |
94 |
122 |
150 |
179 |
207 |
||||||||||||
27 |
25 |
45 |
75 |
107 |
139 |
171 |
203 |
236 |
268 |
|||||||||||
30 |
28 |
50 |
85 |
120 |
156 |
192 |
228 |
265 |
301 |
338 |
||||||||||
33 |
31 |
56 |
94 |
133 |
173 |
213 |
253 |
293 |
334 |
374 |
415 |
|||||||||
36 |
35 |
61 |
103 |
146 |
189 |
233 |
278 |
322 |
367 |
411 |
456 |
501 |
||||||||
39 |
38 |
67 |
112 |
159 |
206 |
254 |
302 |
351 |
399 |
448 |
497 |
546 |
595 |
|||||||
42 |
41 |
72 |
121 |
172 |
223 |
275 |
327 |
380 |
432 |
485 |
538 |
591 |
644 |
697 |
||||||
45 |
44 |
78 |
131 |
185 |
240 |
296 |
352 |
408 |
465 |
522 |
579 |
636 |
693 |
750 |
808 |
|||||
48 |
47 |
83 |
140 |
198 |
257 |
317 |
377 |
437 |
498 |
559 |
620 |
681 |
742 |
804 |
865 |
927 |
||||
51 |
50 |
89 |
149 |
211 |
274 |
338 |
402 |
466 |
531 |
596 |
661 |
726 |
791 |
857 |
922 |
988 |
1054 |
|||
54 |
53 |
94 |
158 |
224 |
291 |
359 |
427 |
495 |
564 |
633 |
702 |
771 |
841 |
910 |
980 |
1050 |
1119 |
1189 |
||
57 |
57 |
100 |
167 |
237 |
308 |
379 |
451 |
524 |
597 |
670 |
743 |
816 |
890 |
964 |
1037 |
1111 |
1185 |
1259 |
1333 |
|
60 |
60 |
105 |
177 |
250 |
325 |
400 |
476 |
553 |
630 |
707 |
784 |
862 |
939 |
1017 |
1095 |
1199 |
1251 |
1329 |
1407 |
1486 |
Уровень значимости | ||||||||||||||||||||
|
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
57 |
60 |
4 |
0 |
|||||||||||||||||||
6 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||
9 |
3 |
7 |
14 |
|||||||||||||||||
12 |
5 |
11 |
21 |
31 |
||||||||||||||||
15 |
7 |
15 |
28 |
42 |
56 |
|||||||||||||||
18 |
9 |
19 |
36 |
53 |
70 |
88 |
||||||||||||||
21 |
10 |
22 |
42 |
63 |
84 |
105 |
127 |
|||||||||||||
24 |
12 |
26 |
49 |
74 |
98 |
123 |
149 |
174 |
||||||||||||
27 |
14 |
30 |
57 |
85 |
113 |
142 |
171 |
200 |
229 |
|||||||||||
30 |
15 |
34 |
64 |
95 |
127 |
160 |
192 |
225 |
258 |
292 |
||||||||||
33 |
17 |
38 |
72 |
106 |
142 |
178 |
214 |
251 |
288 |
325 |
362 |
|||||||||
36 |
19 |
42 |
79 |
117 |
156 |
196 |
236 |
277 |
318 |
358 |
399 |
440 |
||||||||
39 |
21 |
46 |
86 |
128 |
171 |
214 |
258 |
303 |
347 |
392 |
437 |
482 |
527 |
|||||||
42 |
23 |
50 |
94 |
139 |
186 |
233 |
280 |
328 |
377 |
425 |
474 |
523 |
572 |
621 |
||||||
45 |
25 |
54 |
101 |
150 |
200 |
251 |
303 |
354 |
407 |
459 |
511 |
564 |
617 |
670 |
723 |
|||||
48 |
27 |
58 |
109 |
161 |
215 |
269 |
325 |
380 |
436 |
492 |
549 |
606 |
662 |
719 |
776 |
834 |
||||
51 |
29 |
63 |
116 |
172 |
229 |
288 |
347 |
406 |
466 |
526 |
587 |
647 |
708 |
769 |
830 |
891 |
952 |
|||
54 |
31 |
67 |
124 |
183 |
244 |
306 |
369 |
432 |
496 |
560 |
624 |
689 |
753 |
818 |
883 |
948 |
1013 |
1078 |
||
57 |
33 |
71 |
131 |
194 |
259 |
324 |
391 |
458 |
526 |
593 |
662 |
730 |
799 |
867 |
936 |
1005 |
1074 |
1141 |
1213 |
|
60 |
35 |
75 |
138 |
205 |
273 |
343 |
413 |
484 |
555 |
627 |
699 |
772 |
844 |
917 |
990 |
1063 |
1136 |
1209 |
1282 |
1356 |
Информация о работе Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных