Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:39, реферат

Краткое описание

Для будущего учителя очень важно уметь анализировать результаты своей педагогической деятельности, а также грамотно планировать, проводить психолого-педагогические эксперименты и обрабатывать их результаты.

Содержание

Введение 3
Математическая статистика как метод научного исследования 4
Методы статистического исследования 5
Математическая статистика в психологии и педагогике 8
Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных 18
Заключение 30
Список литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Крюковой А.А..doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Пример вычисления коэффициентов  коррелции в статистических пакетах

  1. Корреляционный анализ в MS Excel (табл. 2, 3).

 

Таблица 2. Вычисление парных коэффициентов  в корреляции с применением встроенной фунции Excel КОРРЕЛ для выходной переменной Доход

Основные средства

Нематериальные активы

Запасы

Отложенные налоговые  активы

Расходы

Уплаченные налоги

Максимальная дополнительная прибыль от проверки

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Столбец 5

Столбец 6

Столбец 7

-0,106

-0,100

-0,106

0,272

-0,130

-0,058

0,012


 

 

Таблица 3. Вычисление корреляционной матрицы с применением функции пакета Анализа данных в Excel

 

Основные средства

Нематериальные активы

Запасы

Отложенные налоговые  активы

Расходы

Уплаченные налоги

Максимальная дополнительная прибыль от проверки

Доход

 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Столбец 5

Столбец 6

Столбец 7

Столбец 8

Столбец 1

1,000

             

Столбец 2

0,994

1,000

           

Столбец 3

1,000

0,994

1,000

         

Столбец 4

-0,095

-0,094

-0,095

1,000

       

Столбец 5

-0,084

0,066

0,084

-0,002

1,000

     

Столбец 6

-0,451

-0,462

-0,451

-0,115

-0,141

1,000

   

Столбец 7

0,507

0,508

0,507

0,079

0,096

-0,798

1,000

 

Столбец 8

-0,106

-0,100

-0,106

0,272

-0,130

0,058

0,012

1,000


 

 

 

 

 

  1. Вычисление парных коэффициентов корреляции для выходной переменной Доход (рис.1, 2).

                                       

Рис. 2. Deductor

Рис. 1. STATISTICA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вычисление корреляционной матрицы (рис.3, 4)

Рис. 3. ППП STATISTICA

 

Correlation

   

Основные средства

Нематериальные активы

Запасы

Отложенные налоговые активы

Расходы

Уплаченные налоги

Максимальная дополнительная прибыль от проверки

Доходы

Основные_средства

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

1

 

100

,994**

,000

100

1,000*

,000

100

-,095

,346

100

,084

,404

100

-,451**

,000

100

,507**

,000

100

-,106

,295

100

Нематериальные_активы

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

,994**

,000

100

1

 

100

,994**

,000

100

-,094

,354

100

,066

,516

100

-,462**

,000

100

,508**

,000

100

-,100

,324

100

Запасы

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

1,000*

,000

100

,994**

,000

100

1

 

100

-,095

,346

100

,084

,404

100

-,451**

,000

100

,507**

,000

100

-,106

,295

100

Отложенные_налоговые_активы

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

-,095

,346

100

-,094

,354

100

-,095

,346

100

1

 

100

-,002

,985

100

-,115

,253

100

,079

,435

100

,272**

,006

100

Расходы

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

,084

,404

100

,066

,516

100

,084

,404

100

-,002

,985

100

1

 

100

-,141

,162

100

,096

,343

100

-,130

,198

100

Уплаченные_налоги

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

-,451**

,000

100

-,462**

,000

100

-,451**

,000

100

-,115

,253

100

-,141

,162

100

-,141

,162

100

-,798**

,000

100

,058

,565

100

Максимальная_дополнительная_прибиль_от_проверки

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

,507**

,000

100

,508**

,000

100

,507**

,000

100

,079

,435

100

,096

,343

100

-,798**

,000

100

1

 

100

,012

,905

100

Доходы

Pearson Correlation Sig. (2-tailed) N

-,106

,295

100

-,100

,324

100

-,106

,295

100

,272**

,006

100

-,130

,198

100

,058

,565

100

,012

,905

100

1

 

100

**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed).


Рис. 4. ППП SPSS

 

 

Заключение

Статистические методы применяются  при обработке массового материала - определении средних величин  полученных показателей: среднего арифметического (например, определение количества ошибок в проверочных работах  контрольной и экспериментальной групп); медианы - показателя середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); подсчет степени рассеивания около этих величин - дисперсии, т.е. среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации и др.

Для проведения этих подсчетов имеются  соответствующие формулы, применяются  справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют  показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

Появление и непрерывное развитие компьютерной техники позволяет  облегчить процесс математической обработки  и статистического  анализа данных в любой сфере  деятельности, психология и педагогика не являются исключением. В настоящее время существует большое количество программных средств, автоматизирующих статистическую обработку данных. Самыми распростанёнными в нашей стране являются следующие статистические пакеты: STATISTICA, SPSS, Deductor. Для статистической обработки данных можно воспользоваться приложением MS Excel из пакета офисных программ компании Microsoft.

На какой программе остановить свой выбор? Безусловно, дороговизна  программ не позволяет их часто менять. Поэтому имеет смысл посмотреть демо-версии, разобраться с работой и потом делать окончательный вывод. Русскоязычные версии (с документацией) имеют только SPSS и STATISTICA.

Что касается возможных рекомендаций, то они могут быть следующие:

- Если нужен мощный, общепризнанный  пакет с простым и понятным даже начинающим пользователям интерфейсом, то лучше воспользоваться SPSS. 
- Для начинающих и профессионалов, которым нужна подсказка и развитая документация на русском языке, можно рекомендовать STATISTICA. Это мощное приложение с профессиональными возможностями. 
- Для непритязательных пользователей, которые ограничиваются в своих исследованиях стандартными статистическими методами можно рекомендовать программу MS Excel.

 

Список используемой литературы

 

  1. http://www.ispu.ru/files/%2076-80_0.pdf
  2. http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_1.htm
  3. http://www.disser.ru/library/31/440.htm
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%F1%F2%E0%F2%E8%F1%F2%E8%EA%E0
  5. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/theory/node37.html
  6. http://www.grandars.ru/student/statistika/metodologiya-statistiki.html)
  7. http://www.grandars.ru/student/statistika/generalnaya-sovokupnost.html
  8. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/theory/node45.html
  9. http://portalold.ispu.ru/system/files/%2076-80_0.pdf
  10. http://www.grandars.ru/student/statistika/statisticheskoe-issledovanie.html

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критические значения критерия U Манна-Уитни

Уровень значимости

4

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

4

1

                                     

6

3

5

                                   

9

6

12

21

                                 

12

9

17

30

42

                               

15

12

23

39

55

72

                             

18

16

28

48

68

88

109

                           

21

19

34

57

81

105

130

154

                         

24

22

39

66

94

122

150

179

207

                       

27

25

45

75

107

139

171

203

236

268

                     

30

28

50

85

120

156

192

228

265

301

338

                   

33

31

56

94

133

173

213

253

293

334

374

415

                 

36

35

61

103

146

189

233

278

322

367

411

456

501

               

39

38

67

112

159

206

254

302

351

399

448

497

546

595

             

42

41

72

121

172

223

275

327

380

432

485

538

591

644

697

           

45

44

78

131

185

240

296

352

408

465

522

579

636

693

750

808

         

48

47

83

140

198

257

317

377

437

498

559

620

681

742

804

865

927

       

51

50

89

149

211

274

338

402

466

531

596

661

726

791

857

922

988

1054

     

54

53

94

158

224

291

359

427

495

564

633

702

771

841

910

980

1050

1119

1189

   

57

57

100

167

237

308

379

451

524

597

670

743

816

890

964

1037

1111

1185

1259

1333

 

60

60

105

177

250

325

400

476

553

630

707

784

862

939

1017

1095

1199

1251

1329

1407

1486


 

Уровень значимости

4

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

4

0

                                     

6

1

3

                                   

9

3

7

14

                                 

12

5

11

21

31

                               

15

7

15

28

42

56

                             

18

9

19

36

53

70

88

                           

21

10

22

42

63

84

105

127

                         

24

12

26

49

74

98

123

149

174

                       

27

14

30

57

85

113

142

171

200

229

                     

30

15

34

64

95

127

160

192

225

258

292

                   

33

17

38

72

106

142

178

214

251

288

325

362

                 

36

19

42

79

117

156

196

236

277

318

358

399

440

               

39

21

46

86

128

171

214

258

303

347

392

437

482

527

             

42

23

50

94

139

186

233

280

328

377

425

474

523

572

621

           

45

25

54

101

150

200

251

303

354

407

459

511

564

617

670

723

         

48

27

58

109

161

215

269

325

380

436

492

549

606

662

719

776

834

       

51

29

63

116

172

229

288

347

406

466

526

587

647

708

769

830

891

952

     

54

31

67

124

183

244

306

369

432

496

560

624

689

753

818

883

948

1013

1078

   

57

33

71

131

194

259

324

391

458

526

593

662

730

799

867

936

1005

1074

1141

1213

 

60

35

75

138

205

273

343

413

484

555

627

699

772

844

917

990

1063

1136

1209

1282

1356

Информация о работе Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных