Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:48, курсовая работа
Другим фундаментальным понятием, непосредственно связанным с АИС, является система управления базами данных (СУБД). В соответствии с ГОСТом СУБД определяется как « совокупность программ и языковых средств, предназначенных для управления данными в базе данных, ведения базы данных и обеспечения взаимодействия её с прикладными программами»
Введение в проектирование.
I. Проектирование базы данных.
1.1.Основные этапы проектирования и создания баз данных
1.2. Список Excel как база данных.
II. Создание базы данных.
2.1. Формирование базы данных.
2.2. Создание и введение списка.
2.3. Сортировка.
2.4. Фильтрация.
2.5. Подведение итогов.
2.6. Подведение итогов с помощью сводных таблиц.
2.7. Создание сводных диаграмм.
2.8.Элементы управления.
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение в проектирование.
I. Проектирование базы данных.
1.1.Основные этапы проектирования и создания баз данных
1.2. Список Excel как база данных.
II. Создание базы данных.
2.1. Формирование базы данных.
2.2. Создание и введение списка.
2.3. Сортировка.
2.4. Фильтрация.
2.5. Подведение итогов.
2.6. Подведение итогов с помощью сводных таблиц.
2.7. Создание сводных диаграмм.
2.8.Элементы управления.
Заключение
Список использованной литературы
Введение в проектирование.
Информационным ядром (информационным фондом) любой информационной системы является база данных. Понятие базы данных (БД) является центральным в сфере технологий автоматизированных информационных систем (АИС).
«Толковый словарь по информатике» даёт следующее определение базы данных - «совокупность данных, организованных по определённым правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ». Нормативно правовая трактовка понятия базы данных представлена в законе «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», согласно которому «база данных – это объективная форма представления и организации совокупности данных (например, статей расходов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ».
Другим фундаментальным понятием, непосредственно связанным с АИС, является система управления базами данных (СУБД). В соответствии с ГОСТом СУБД определяется как « совокупность программ и языковых средств, предназначенных для управления данными в базе данных, ведения базы данных и обеспечения взаимодействия её с прикладными программами». В настоящее время развитие СУБД как специального вида программного обеспечения для создания и эксплуатации АИС наделяет её более широкими функциями. Ввиду этого в расширенном толковании СУБД можно определить как комплекс программных средств, реализующих создание баз данных, их поддержание в актуальном состоянии, а также обеспечивающих различными категориям пользователей возможность получать из БД необходимую информацию.
I. Проектирование базы данных .
1.1. Основные этапы проектирования и создания баз данных.
Проектирование
баз данных осуществляется на ф
Логическое проектирование
заключается в определении
Весь процесс
обработки информации и
На первичном этапе производится сбор, регистрация и передача информации на обработку.
На предварительном этапе осуществляется приём и визуальный контроль данных, регистрация, кодирование и комплектование их на необходимые структуры БД.
Основной этап содержит операцию ввода данных в ПК, контроля безопасности данных и систем, сортировка, корректировка, группировка, анализа, расчёта, формирования отчётов и выводов.
Заключительный этап содержит операции визуального контроля результатов размножения документов, созданных на основе баз данных, подписи их и передачи потребителю.
1.2. Список Excel как база данных.
База данных представляет
собой упорядоченную
Базы данных являются третьим компонентом Excel (первые два – рабочие таблицы и диаграммы). Использовать Excel для создания баз данных целесообразно потому, что структура в виде строк и столбцов позволяет вводить и хранить информацию так, как она обычно вводится и хранится в базе данных. Каждый элемент базы данных, называемый записью, занимает отдельную строку. В списке телефонных абонентов, в котором указаны имена абонентов и номера их телефонов, каждая отдельная запись состоит из фамилии конкретного абонента и номера его телефона. Каждая часть записи (например, фамилия или номер телефона) называется полем и вводится в отдельный столбец. Поэтому существует прямая связь между строками и столбцами электронной таблицы, с одной стороны, и записями и полями базы данных – с другой.
II. Создание базы данных.
2.1. Формирование базы данных.
В первой строке любой базы данных обязательно должны быть указаны имена полей – заголовки в каждом столбце базы данных, которые определяют имя поля. Максимальный размер базы данных, которую вы можете создать в Excel, - 256 полей на 16383 записей (т.е. максимальное число столбцов листа и максимальное число строк листа минус одна строка, которая отводится под имена полей).
Имена полей в
базе данных обязательно
Одним из
наиболее распространенных
2.2. Создание и введение списка.
Прежде чем создать список, надо тщательно продумать его структуру, т.к. от этого зависит способ и эффективность извлечения из него нужной информации. В дальнейшем изменить структуру списка будет сложно, поэтому все тонкости надо продумать до его создания.
База данных «продукции соков», которую надо создать, представляет собой список из 20 записей и 10 полей. В запись по каждому виду товаров будет входить код товара, наименование, емкость, количество, цена, сумма, производитель, поставщики, номер накладной, дата накладной. Для начала работы введем имена полей, и путем набора введем все записи.
Сделать форматирование
Задание 1.
Создать базу данных.
Рис 1. База данных
2.3Сортировка данных.
Для эффективной работы в Excel важно научиться быстро и правильно манипулировать данными. Для использования некоторых операций автоматической обработки данных часто бывает необходимо заранее расположить данные в таблице (списке) в строго определённой последовательности - выполнить сортировку исходных данных. Сортировка осуществляется на “месте” – непосредственно в таблице. В электронной таблице можно сортировать как строки, так и столбцы. Строки можно отсортировать по значениям ячеек одного столбца или нескольких. Строки, столбцы или отдельные ячейки переупорядочиваются в соответствии с заданным пользователем порядком сортировки. Списки можно сортировать в возрастающем порядке (от 1 до 9 , от А до Я) или в убывающем порядке (от 9 до 1, от Я до А ).
Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд меню Данные, Сортировка, или с помощью соответствующих кнопок на Стандартной панели инструментов, предварительно выделив любую ячейку в списке данных. В диалоговом окне Сортировка диапазона устанавливаются параметры сортировки. В раскрывающемся списке Сортировать по… надо проверить или выбрать заголовок столбца, по которому нужно сортировать список. Если надо отсортировать более одного столбца, то используют области Затем по и В последнюю очередь по.
В нижней части диалогового окна в группе Идентифицировать поля по должен быть установлен переключатель Подпись, чтобы заголовки столбцов не были включены в сортировку. Чтобы восстановить исходное состояние списка, после нескольких операций сортировки, полезно перед выполнением первой из них, создать в списке дополнительный столбец, заполненный числовой последовательностью, которую надо отсортировать, чтобы вернуться к исходному состоянию. Так как сортировку можно производить как по столбцам, так и по строкам, то надо перед выполнением сортировки установить переключатель в нужное состояние. Для этого в окне Сортировка диапазона нажимаем на кнопку Параметры… и устанавливаем переключатель Столбцы диапазона (сортируем по столбцам – строки не меняют расположения), или Строки диапазона сортируем по строкам – столбцы не меняют своего расположения).
По умолчанию Excel сортирует данные в алфавитном порядке. Для сортировки в другом порядке, например чтобы расположить месяцы и дни недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком, следует использовать пользовательский порядок сортировки. Для этого в окне Сортировка диапазона нажимаем на кнопку Параметры… и в окне Параметры сортировки в поле со списком Сортировка по первому ключу: выбираем нужный порядок (месяцы или дни недели).
Задание 3.
Скопировать блок А4:J24 на Лист 2 (сортировка). Произвести углубленную сортировку данных по следующим параметрам:
Рис 2. Сортировка базы данных
2.4.Фильтрация баз данных.
Большинство баз данных формируется в расчете на то, что пользователи впоследствии смогут найти или отобрать необходимую информацию из этой базы. В Excel процесс поиска и отбора называется фильтрацией.
Фильтрация (выборка) данных в таблице позволяет отображать только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию или нескольким условиям. С помощью фильтров пользователь может в удобной для себя форме выводить или удалять (скрывать) записи списка. Отобранные записи можно форматировать, удалять, копировать в отдельную область таблицы, распечатывать, а также использовать для последующих вычислений или построения диаграмм.
Фильтрация данных с использованием автофильтра.
Автофильтр можно применять к любому количеству столбцов: сначала отфильтровать список по одному столбцу, а потом по другому и т.д. Для работы с автофильтром нужно выполнить следующие действия.
4. Указать требуемые значения или выбрать строку «условие» и задать критерий выборки в диалоговом окне Пользовательский автофильтр, который появится на экране, после того, как щелкнули по строке «условие». Условия для отбора записей в определённом столбце могут состоять из двух самостоятельных частей, соединенных логической связкой и/или. При задании критериев выборки могут использоваться следующие операторы сравнения: = , < , > , < > , < = , > = .
Использование автофильтра
позволяет найти заданное