Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:48, курсовая работа
Другим фундаментальным понятием, непосредственно связанным с АИС, является система управления базами данных (СУБД). В соответствии с ГОСТом СУБД определяется как « совокупность программ и языковых средств, предназначенных для управления данными в базе данных, ведения базы данных и обеспечения взаимодействия её с прикладными программами»
Введение в проектирование.
I. Проектирование базы данных.
1.1.Основные этапы проектирования и создания баз данных
1.2. Список Excel как база данных.
II. Создание базы данных.
2.1. Формирование базы данных.
2.2. Создание и введение списка.
2.3. Сортировка.
2.4. Фильтрация.
2.5. Подведение итогов.
2.6. Подведение итогов с помощью сводных таблиц.
2.7. Создание сводных диаграмм.
2.8.Элементы управления.
Заключение
Список использованной литературы
Для восстановления всех строк исходной таблицы нужно щелкнуть мышью по кнопке со стрелкой (синего цвета) и в раскрывшемся списке выбрать строку “ все” или выполнить команду меню Данные, Фильтр, Отобразить все. Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и снова ввести команду меню Данные, Фильтр, автофильтр (убрать переключатель).
Задание 4.
Скопировать блок А4:J24 на Лист 3 (фильтрация). Произвести фильтрацию данных по следующим параметрам:
Рис3. Фильтровка базы данных по цене
2.5.Добавление итогов.
Используя команду Итоги меню Данные можно представить различную итоговую информацию, т.е. для каждой группы строк в конкретном столбце можно вычислить сумму, среднее значение, количество строк или пустых ячеек и т.д. для этого надо сделать следующее:
Задание 5.
Переименовать Лист 4 на Итоги и скопировать на него диапазон А4: J24 из рабочего Листа 1 (база данных).Подсчитать сумму по каждому поставщику на определенное число.
Рис 4. Добавление итогов
2.6. Подведение итогов с помощью сводных таблиц.
Сводная таблица представляет собой интерактивную таблицу, которая позволяет быстро суммировать большие объемы данных.
С помощью мастера сводных таблиц, можно построить сводную таблицу для созданной в Excel базы данных.
Алгоритм создания сводной таблицы:
Выбираем в меню Данные команду Сводные таблицы – появляется диалоговое окно Мастера сводных таблиц;
7. Чтобы реорганизовать
Сводную таблицу, просто
8. В отдельную область под названием «Перетащите сюда поле страниц», она находится над основным макетом, перетащим кн. Цена тыс. руб. Появится поле с надписью «Все» - первый пункт каждого раскрывающегося списка поля страниц. Выбор этого пункта позволяет вывести на экран итоговые значения для каждого поля, размещенного на оси страниц.
Задание 6.
Переименовать Лист 5 на Сводная таблица и скопировать на него диапазон А4:J24 из рабочего Листа 1 (база данных). По дате накладной определить какие позиции поставлял определенный поставщик.
Рис.5 Сводная таблица базы данных
2.7.Создать сводную диаграмму.
Для ее создания, или установить соответствующий переключатель в первом окно мастера сводных таблиц и диаграмм, или создать сводную диаграмму на основе уже созданной сводной таблицы. Для этого делаем следующее:
выделяем любую ячейку в сводной таблице и нажимаем на кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов Сводные таблицы. В первом случае выдается диаграмма одновременно со сводной таблицей, во втором случае – сводная диаграмма на основе текущей сводной таблицы. В том и другом случае диаграмма является объектом: изменения в таблице отразятся на сводной таблице. Создадим диаграмму, используя второй случай, т.е. на основе сводной таблице, данной на рис.5.
Диаграмма получается на отдельном листе и следует обратить внимание. Что: поля страниц. Отображаются в верхнем левом углу (поле Цена), поля строк и столбцов представлены в диаграмме соответственно в виде оси категорий(ось х) и оси значений (ось у). Рис.6.
Можно перестроить сводную диаграмму так же, как и таблицу, перетаскивая кнопки полей с одной оси на другую. Чтобы добавить поле- перетащите его кнопку с панели инструментов Сводная таблица. Чтобы удалить поле – достаточно перетащить его за пределы диаграммы.
Чтобы обновить сводную таблицу, надо – выделить в ней любую ячейку, в меню Данные выбрать команду Обновить данные, или нажать соответствующую кнопку на панели Сводная таблицу.
Задание 7.
Переименовать Лист 6 на Диаграмма и на основании сводной таблицы построим диаграмму.
Рис. 6 Сводная диаграмма
2.8.Элементы управления
Задание 8.
Переименовать Лист 7 на Элементы управления и скопировать на него диапазон А4: J24 из рабочего Листа 1 (база данных). Рассмотрим наименование продукции и цену.
Рис 7. Элементы управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была проанализирована организационная структура предприятий, выявлена суть управленческой деятельности на предприятии, определено значение внутрифирменной системы информации, проанализирован рынок программных продуктов и сделано заключение о необходимости использования MS Excel во внутрифирменной структуре предприятия. С помощью MS Excel создана электронная модель, позволяющая провести исследования по сути управленческой деятельности на предприятии, по организации документооборота, внутрифирменной системе информации и систем организации упорядочения потока информации.
Проведен анализ программного продукта Excel применительно к работе предприятия, на основании которого сделан вывод о том, что созданные на базе MS Excel электронные модели, ускоряют документооборот, повышают эффективность обработки потока информации, организовывают коллективную работу над документами, систематизируют прохождение документов внутри различных структур на предприятии.
На примере расчета
экономических показателей
На основе анализа
электронных моделей можно