Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Наибольшее распространение в сфере управления экономическими объектами получило программное средство, связанное с накоплением и анализом данных. Процесс проектирования приложений, позволяющих накапливать и использовать данные для решения задач управления, поддерживается системами управления базами данных (СУБД). Для анализа данных удобно использовать средства представленные табличными процессорами. СУБД различаются по целям и масштабности поддержки информационных систем. С помощью СУБД можно решать вопросы создания структуры баз данных, проектирование входных и выходных форм, отчётов, поддерживание целостности базы.
Введение 3
1. Схема и связи модели данных 4
2. Выражение схемы в виде реляционной модели данных 5
3. Доказательство того, что любое из отношений схемы представлено в третьей нормальной форме 6
4. Обоснование схемы интерфейса приложения 6
5. Объяснение назначения и структура формы "Справочник товаров", а также механизм автоматического формирования кода товара и назначение поля со списком 7
6. Объяснение назначения и структура формы "Список клиентов", а также механизм автоматического формирования кода клиента 7
7. Объяснение назначения и структура формы "Заказы" 8
8. Назначение, создание и особенности элемента управления - подчиненная форма 8
9. Использование кнопок в форме заказы 8
10. Типы элементов управления, используемые при постоении форм - связанные и несвязанные поля, поля со списком, кнопки и надписи 9
11. Свойства объектов - группы "макет" и "данные" 10
12. Свойства объектов - группы "события". События "До обновления", "После обновления", "Нажатие кнопки". Примеры 10
13. Назначение и описание формы "Оплата". Способ занесения номера заказа в поле "Номер заказа" 11
14. Назначение и описание формы "Спецификация". Автоматическое занесение цены. Поле с расчетными значениями. 12
15. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере первого запроса 13
16. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере второго запроса 14
17. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере третьего запроса 14
Заключение 15
Список библиографических источников 16
- упорядочиваются поля и
- удаляется поле «Код товара», создается вместо него поле со списком, как описано выше. Только в качестве таблицы выбора используется таблица «Товар», а выбранные поля: «Код товара» и «Наименование»;
- в область данных ввести
несвязное поле, введя в свойства
«Данные» выражение =[
- в область заголовка вводить
текстовое поле «Стоимость»,
- в примечании формы вводиться
несвязное поле, введя в свойства
«Данные» выражение = Sum([Количество]*(1+[Наценка]-
- для автоматического занесения
цены после выбора товара в
свойства «После обновления»
поля «Код товара» нужно
Еще одной формой, которая необходима для формы «Заказы» является форма «Оплата».
Ленточная форма создается для таблицы «Оплата» и включает следующие доработки:
- создать форму с помощью
мастера для всех полей
- скрыть поле «Номер заказа» и удалить его надпись;
- для каждой новой записи
ввести в поле «Номер заказа»
таблицы «Оплата» номер заказа,
указанный в форме «Заказы». Для
этого в событии «До
If Nz (Me![Номер заказа])=0 Then
Me! [Номер заказа] =Forms! [Заказы]![Номер заказа]
End if
Эта процедура для каждой новой записи, т. е. той записи, у которой номер заказа либо пуст, либо равен нулю, значению поля «Номер заказа» присваивает значение одноименного поля из формы заказы.
После создания
формы «Оплата» можно
В дополнение к уже созданным элементам формы необходимо:
- вставить подчиненную форму «Спецификация»;
- добавить кнопку «Новый»,
которая позволит создать
- добавить кнопку, вызывающую форму «Оплата» с отображением записей только для данного заказа;
- создать поле с итоговыми суммами по заказу
Последнее
окно запрашивает имя
Private Sub Кнопка13_Click()
On Error Go To Err_Кнопка13_Click
DoCmd.GoToRecord, , acNewRec
Exit_Кнопка13_Click:
Exit Sub
Err_Кнопка13_Click
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Кнопка13_Click
End Sub
Операторы On Error, MsgBox Err. Description, Resume являются операторами БЕЙСИКа, и служат для организации обработки ошибок. Это стандартный набор операторов, создаваемый мастером построения кнопок. Оператор DoCmd. GoToRecord, , acNewRec осуществляет создание новой записи и переход к ней.
Однако в задачу кнопки входит также создание нового номера записи и занесение текущей даты в дату заказа. Поэтому в процедуру необходимо добавить следующие операторы:
If Nz(Me![Номер заказа])= 0 Then
Me![Номер заказа] = Me![Поле 8]
Me![Дата заказа] = Date()
End If
DoCmd.GoToControl «Код клиента»
Этим фрагментом программы
в поле «Номер заказа», если
он равен нулю или пуст, заносится
содержимое «Поле8»; в поле
«Дата заказа» заносится
Следующим объектом, который нужно создать является кнопка «Оплата». Кнопка создается обычным путем. При этом нужно выбрать категорию «Работа с формой» и действие «Открытие формы». После выбора имени формы «Оплата» появится окно-Создание кнопок. В нем нужно выбрать переключатель - Открыть форму для отобранных записей. Выбор указанного переключателя позволит открывать форму «Оплата» и показывать в ней только записи, относящиеся к данному заказу. В следующем окне определяется, по каким полям устанавливается связь между формами.
Окончание построения
кнопки выполняется обычным
Под «запросом» понимается совокупность требований на манипулирование данными в БД (т.е. это совокупность отношений связанных между собой). Структурно запрос состоит:
- из перечня атрибутов, над
которыми нужно выполнить
- и из условий отбора
Запрос представляет собой формализованную форму требований к выборке или изменению данных в базе. В него входит перечень атрибутов для просмотра и условий отбора данных.
Порядок формирования запроса:
Для запроса «Какие клиенты оплатили (или не оплатили) заказ, а если оплатил, то когда?» требуются следующие данные: имя клиента, номер заказа, сумма оплаты и дата оплаты. Номер заказа включен в запрос потому, что сумма оплаты зависит как от клиента, так и от номера заказа. В СУБД Access предусмотрены две формы создания запроса: на языке SQL и в виде запроса по образцу (QBE). Более простым способом является второй. Для его активизации необходимо открыть вкладку «Запросы» и нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне необходимо выбрать режим «Конструктор». В открывшихся окнах предлагается выбрать таблицы, в которых содержатся требуемые атрибуты. Для этого запроса необходимы таблицы «Клиенты» и «Оплата», но т.к. они взаимосвязаны, а связующей таблицей является таблица «Заказы», то и ее нужно включить в запрос.
Если необходимо выбрать клиентов оплативших заказ, то в строку «Условие отбора» поля «Сумма оплаты» нужно включить условие отбора. Если это просто констатация факта оплаты, то условие может быть задано как «Сумма оплаты» > 0, как показано выше. после того как запрос сформирован, можно посмотреть результат.
Здесь строка с заказом номер 3 повторяется два раза, так как была произведена за два приема. Если запрос необходимо повторять в дальнейшем, то его лучше сохранить под каким либо именем.
В случае,
когда оплата заказа
- построить запрос находящий стоимости заказов;
- построить запрос, вычисляющий полные суммы оплаты по заказам;
- на основании предыдущих
«Полная сумма оплаты»<= «Сумма стоимости заказа»
Для того чтобы получить стоимость каждого заказа, нужно в запросе включить функцию группировки и установить способы группировки.
При формировании
в условии выборки суммы
Запрос «Какие клиенты заказали тот или иной товар и сколько?» разрабатывается аналогично первому запросу.
Здесь в
квадратных скобках задается
параметр запроса, значение
Запрос «Какова стоимость продаж за заданный период» позволяет выявить клиентов не полностью оплативших заказ.
Для поиска клиентов, не оплативших заказы, создается запрос, в котором отбираются не оплаченные заказы, т.е. заказы, имеющие пустое значение в сумме оплаты. Однако надо иметь в виду, что при установлении связи между таблицами связываются только существующие записи. Для того, чтобы «проявить» отсутствующие записи таблицы «Оплата», необходимо установить 2-й режим из параметров объединения. Окно параметров объединения появляется при щелчке правой клавиши мыши на связи между таблицами и выборе во всплывающем меню позиции «Параметры объединения».
Этот запрос может быть реализован следующим образом: запрос имеет два параметра и поле в виде расчетного выражения. Поле «Дата заказа» используется только для отбора заказов, поэтому в позиции «Групповые операции» выбирается пункт «Условие». Для параметров, появившихся в результате выполнения запроса, нужно задать значения.
Для
большего удобства и
Заключение
В итоге получили БД удобную для работы и получения информации о заказах совершенных клиентами с фирмой.
Процесс создания БД длительный и трудоёмкий, потому что необходимо учесть многие факторы и особенности самой фирмы.
Список библиографических источников
1. Методические указания к
2. Microsoft Access Help, 2002.