Проектирование базы данных в Microsoft Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1 Описание атрибутов и их свойств 8
2. Проектирование отношений 9
2.1 Описание связей между таблицами-отношениями 10
2.2 Установление функциональной зависимости между атрибутами, выделение ключевых атрибутов 11
3. Проектирование базы данных 12
4. Разработка и создание форм 15
5. Организация запросов 17
6. Разработка и создание отчётов 19
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по информатике.docx

— 398.32 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение            3

  1. Описание предметной области       5

1.1 Описание атрибутов и их свойств       8

  1. Проектирование отношений        9
    1. Описание связей между таблицами-отношениями    10
    2. Установление функциональной зависимости между атрибутами, выделение ключевых атрибутов          11
  2. Проектирование базы данных       12
  3. Разработка и создание форм        15
  4. Организация запросов         17
  5. Разработка и создание отчётов       19

Заключение           22

Список литературы          23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений.

В настоящее время, несмотря на повышение  компьютеризации общества, в сфере  образования до сих пор нет  средств, позволяющих в достаточной  мере автоматизировать процесс ведения  документации и отчетности.

Одной из составных задач можно  рассматривать проблему составления  расписания учебного процесса, а так  же оперативную корректировку расписания при возникновении необходимости  в этом.

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит  тот факт, что большую часть  своего времени администраторы заведений  и преподаватели тратят на оформление  различной документации и отчетов. Огромное количество учебных заведений  и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность  в  данном продукте.

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих  практически во все сферы человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки  информации имеют общую природу  и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средством  представления структур данных и  манипулирования ими. Концепция  баз данных предполагает использование  интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными  и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным  обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.

Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание предметной области.

 

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

 В данной курсовой работе разработана база данных  “Расписание” для автоматизации и уменьшения времени составления расписания занятий в ВУЗах.

Расписание включает в себя следующие  таблицы :

1 Преподаватели

2 Аудитории

3 Группы

4 Занятия

5 Время пары

6 Расписание

 

Таблица 1.Преподаватели

Преподаватели

Код преподавателя

Ф И О

1

Акимов А.В..

2

Александрова О.А.

3

Кирилов Н. Я

4

Павлековская И.М.

5

Рунова Л.Д.

6

Новиков И С




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.Аудитории

Аудитория

Код аудитории

Здание

Этаж

Номер

1

Л

3

743г

2

Л

2

211е

3

Л

5

214е

4

Л

4

421г

5

Л

3

311ж


Таблица 3.Группы

Группы

Код группы

Факультет

Специальность

Курс

Номер

1

Информатики

Информационные системы

2

пи

2

Юриспреденции и права

Правовед

3

ВЛИ-605Г

3

Информатики

Прикладная информатика (в экономике)

3

СЛИ-508У

4

Экономики

История эк.наук

4

ГДР-111Х

5

Экономики

Маркетинг

2

БУГ-123АГА

6

     

1


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.Занятия 

Занятия

Код занятия

Тип занятия

1

Базы данных

2

Программирование

3

Операционные Системы

4

Менеджмент

5

Философия





 

 

 

 

 

Таблица 5.Время пары

Время пары

№пары

Начало

Конец

1

10-00

11-30

2

11-40

12-20

3

12-30

14-00

4

14-10

16-40

5

16-50

17-30

6

17-40

18-30




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.Расписание

Расписание

Код занятия

Дата

№пары

Группа

Тип занятия

Преподаватель

Аудитория

4

12.02.2007

2

СЛИ-508У

Программирование

Александрова О.А.

211е

5

13.01.2007

5

пи

Менеджмент

Кирилов Н. Я

743г

6

12.02.2007

6

ВЛИ-605Г

Менеджмент

Павлековская И.М.

214е

7

13.01.2007

3

ГДР-111Х

Программирование

Акимов А.В..

743г

8

13.01.2007

1

пи

Базы данных

Кирилов Н. Я

211е

9

14.01.2007

4

СЛИ-508У

Операционные Системы

Александрова О.А.

211е

10

13.05.2007

2

ВЛИ-605Г

Программирование

Кирилов Н. Я

421г


    1. Описание атрибутов и их свойств.

 

Атрибуты или поля имеют  тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать следующее:

  • Какие значения должны отображаться в поле.
  • Сколько места необходимо для хранения значений в поле.
  • Какие операции должны производится со значениями в поле.
  • Нужна ли сортировка или индексирование поля.
  • Будет ли использоваться группировка в запросах или отчетах.
  • Каким образом должны быть отсортированы значения в поле.

Всего имеется 10 типов полей.

Таблица 7.

Nr

Тип данных

Применение

Размер

Текстовый

Текст или комбинация текста и чисел

До 255 символов

МЕМО

Длинный текст. Не сортируется  и не индексируется.

До 64 000 символов

Числовой

Числовые данные, использующиеся для вычислений

1, 2, 4, 8 байт

Дата/время

Даты и время, обеспечивает правильную сортировку.

8 байт

Денежный

Значения валют. Для предотвращения округлений.

8 байт

Счетчик

Автоматическая вставка  последовательных или случайных  чисел при добавлении записи.

4 байта

Логический

Два значения типа Да/Нет

1 бит

Объект OLE

Объекты, созданные в других программах.

До 1 Гигабайта

Гиперссылка

Гиперссылки типа UNC или URL.

До 64 000 символов

Мастер подстановок

Позволяет выбрать значения из другой таблицы или из списка значений.

По размеру ключевого  поля


 

Кроме типа поля имеют форматы, которые позволяют указать форматы  вывода текста, чисел, дат и значений времени на экран и на печать. Формат поля для элементов управления задается в окне свойств, а для  поля в таблице или запросе  в режиме конструктора таблицы (в  разделе свойств поля) или в  окне запроса (в окне свойств поля). Форматы можно выбирать из списка встроенных форматов для полей, имеющих  числовой, денежный, логический типы данных, а также типы данных счетчика и  даты/времени. Также для любых  типов полей, отличных от объектов OLE есть возможность создания собственных специальных форматов. Кроме того, значение данного свойства можно задать в макросе или в программе Visual Basic.

 

  1. Проектирование отношений

 

Таблица 8. Связи информационных объектов

Номер связи

Главный объект

Подчиненный объект

Тип связи

1

Преподаватели

Расписание

1:М

2

Аудитория

Расписание

1:М

3

Группы

Расписание

1:М

4

Занятия

Расписание

1:М

5

Время пары

Расписание

1:М


 

    1. Описание связей между таблицами-отношениями.

 

После разработки всех таблиц необходимо установить связи между  ними.

Связь между таблицами  устанавливает отношения между  совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями разных таблиц, имеющих одинаковые имена. В большинстве  случаев с ключевым полем одной  таблицы, являющимся уникальным идентификатором  каждой записи, связывается внешний  ключ другой таблицы.

Наиболее часто используемый тип связи «один-к-многим». В такой  связи каждой записи в таблице  А могут соответствовать несколько  записей в таблице В, а запись в таблице В не может иметь  более одной соответствующей  ей записи в таблице А.

Еще могут быть отношения  «многие-к-многим». При таком отношении  одной записи в таблице А могут  соответствовать несколько записей  в таблице В, а одной записи в таблице В – несколько  записей в таблице А. Такая  схема реализуется только с помощью  третьей (связующей) таблицы, ключ которой  состоит по крайней мере из двух полей, являющихся полями внешнего ключа  в таблицах А и В.

Информация о работе Проектирование базы данных в Microsoft Access