Проектирование базы данных в Microsoft Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1 Описание атрибутов и их свойств 8
2. Проектирование отношений 9
2.1 Описание связей между таблицами-отношениями 10
2.2 Установление функциональной зависимости между атрибутами, выделение ключевых атрибутов 11
3. Проектирование базы данных 12
4. Разработка и создание форм 15
5. Организация запросов 17
6. Разработка и создание отчётов 19
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по информатике.docx

— 398.32 Кб (Скачать файл)

Запросы могут нам в основном понадобиться для создания отчетов. Или для распечатки выборочных данных. Для этой базы данных в запросах есть необходимость. Создадим запрос  по дате.

Рис4. Запрос по дате

  1. Разработка и создание отчетов.

 

Отчет является эффективным  средством представления данных в печатном формате. Имея возможность  управлять размером и внешним  видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом.

Отчеты во многом схожи  с формами. При проектировании отчетов  используются многие технологии, применяемые  для форм.

Большинство отчетов являются присоединенными к одной или  нескольким таблицам и запросам из базы данных. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах. Отчет не должен включать все поля из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается.

Присоединенный отчет  получает данные из базового источника  записей. Другие данные такие как, заголовок, дата и номера страниц, сохраняются  в макете отчета.

Связь между отчетом и  его источником данных создается  при помощи графических объектов, называемых элементами управления. Элементами управления являются поля, в которых  отображаются имена и числа, надписи, в которых отображаются заголовки, а также декоративные линии, графически структурирующие данные и улучшающие внешний вид отчета.

Мастера помогают быстро создать  отчеты различных типов. Мастер наклеек  используется для создания почтовых наклеек, мастер диаграмм помогает создать  диаграмму, а мастер отчетов создавать  стандартные отчеты. Мастер выводит  на экран вопросы и создает  отчет на основании ответов пользователя. После этого пользователь имеет  возможность доработать и изменить отчет в режиме конструктора.

Можно настроить отчет  следующими способами.

Источник записей.  Измените таблицу или запрос, на котором основан отчет.

Сортировка и  группировка данных.  Можно сортировать данные по возрастанию и по убыванию. Также можно группировать записи по одному или нескольким полям и отображать промежуточные и общие итоги в отчете.

Окно отчета.  Можно добавить или удалить кнопки Развернуть и Свернуть, изменить текст заголовка и другие элементы окна отчета.

Разделы.  Можно добавить, удалить, скрыть или изменить размер подписи, примечания и области данных отчета. Можно также задавать свойства разделов, определяющие вид отчета на экране и при печати.

Элементы управления.   Пользователь может перемещать элементы управления, изменять их размеры и задавать свойства шрифта для элементов. В отчет можно также добавлять элементы управления для отображения вычисляемых значений, итогов, текущей даты и времени и других полезных сведений.

 

Рис5. Отчет по Расписанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рассмотрев свою курсовую работу на практическом примере, я понимаю, что  Microsoft Access  обладает всеми чертами классической СУБД  и предоставляет дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access  можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее нашим потребностям по управлению данными. Используя запросы,  можно выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых,  так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев вы указываете форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции. Чтобы полностью автоматизировать работу вашего приложения, с помощью макросов Access можно легко связать данные с формами и отчетами. Вы можете создать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если необходимо создать нечто уж совсем изощренное, то на этот случай Microsoft Access предоставляет мощный язык программирования - Microsoft Access Basic.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. ACCESS 2003: Разработка приложений. И. Харитонова, В. Михеева. BHV, 2000.
  2. Access2003. В. Корнелюк, З. Веккер, Н. Зиновьев. «СОЛОН», 2003.
  3. Крёнке Д.Теория и практика построения баз данных, 8-е изд. СПб: «Питер», 2003.
  4. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных
  5. заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2003.
  6. Справочная система Microsoft Access.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование базы данных в Microsoft Access