Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является разработка информационной системы успеваемости студентов Педагогического института. Информационная система института предполагает учет успеваемости студентов 31 и 41 информационных групп. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - сбор данных;
- концептуальное проектирование базы данных; - формулировка ограничений целостности; - физическое проектирование; - разработка приложения; - генерация отчетов.
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть 5
1.1Описание предметной области 5
1.2Проектирование информационных систем 6
1.3 Области преминения информационных систем 7
1.4 Основные понятия о СУБД (система управления базами данных) 9
1.5 СУБД Access 10
1.6 Запрос и форма 11
1.7 Объекты базы данных 13
Глава II. Практическая часть 17
2.1 Создание таблиц 17
2.2 Разработка запросов 20
2.2.1 Запрос на выборку 20
2.2.2 Запрос на сортировку 20
2.2.3 Запрос с параметром 21
2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемые поля 23
2.2.5 Итоговый запрос 23
2.3 Создание отчетов 27
2.4 Создание кнопочной формы 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Форма: «Ведомость»
Рис.15. Структура формы «Ведомость» в режиме «Конструктор»
Рис.16. Фрагмент результата формы «Ведомость»
Форма: «Студенты» создается аналогично при помощи мастера форм.
Рис. 17. Структура формы «Студенты» в режиме «Конструктор»
Рис.18. Фрагмент результата формы «Студенты»
Форма: «Дополнительная информация» создается при помощи мастера форм на базе необходимой информации.
Рис. 19. Структура формы «Дополнительная информация»
Рис. 20. Фрагмент результата формы «Дополнительная информация»
Отчет «Закрытие сессии в срок» при помощи «Мастера отчетов».
Для того чтобы его создать необходимо выполнить несколько шагов:
Далее выбрать заголовок.
Рис. 21. Структура отчета «Закрытие сессии в срок» в режиме «Конструктор»
Рис. 22. Результат отчета «Закрытие сессии в срок»
Отчет: «Итоговый» строится аналогично с помощью мастера отчетов.
Рис. 23. Структура отчета «Итоговый» в режиме «Конструктор»
Рис.24. Результат отчета «Итоговый»
Рис. 25. Структура отчета «Сортировка по возрасту» в режиме «Конструктор»
Рис. 26. Результат отчета «Сортировка по возрасту»
Отчет «Средний балл»:
Рис. 27. Структура отчета «Средний балл» в режиме «Конструктор»
Рис. 28. Результат отчета «Средний балл»
Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она используется в качестве главного меню БД.
Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. Запросы не являются элементами главной кнопочной формы, поэтому для создания кнопок Запросы на кнопочной форме используются макросы.
Для того чтобы создать кнопочную форму необходимо открыть ленту «Работа с базами данных», затем следует открыт диспетчер кнопочных форм и создать: запросы, отчеты и формы в которых нужно внести информацию.
Технология создания кнопочной формы «Учет торговых операций»:
Для ее создания необходимо вызвать «Диспетчер кнопочных форм».
Рис. 29. Диалоговое окно «Диспетчер кнопочных форм»
Рис. 30. Главная страница кнопочной формы
Рис. 31. «Запросы»
Рис. 32. «Отчеты»
Рис. 33. «Формы»
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определённые знания и организационные навыки. Использование информационных систем значительно упрощает и ускоряет процесс работы, сокращаются ее объемы, появляется возможность более оперативных решений. Сегодня информационные системы используются практически во всех сферах жизни человека: коммерческая деятельность, торговля и бизнес.
Информационная система - это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего - какой - либо области человеческой деятельности. Информационная система должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку информации.
Microsoft Access объединяет сведения из
разных источников в одной
реляционной базе данных. Создаваемые
формы, запросы и отчёты
В базе данных сведения из каждого
источника сохраняются в
Для просмотра, ввода или изменения
данных прямо в таблице применяются
формы. Форма позволяет отобрать
данные из одной или нескольких таблиц
и вывести их на экран, используя
стандартный или созданный
Для анализа данных или распечатки их определённым образом используются отчёты. Например, можно создать отчёт, группирующий данные или подводящий итоги.
В окне базы данных можно работать
со всеми её объектами. Для просмотра
объектов определённого типа следует
выбрать соответствующую
Таким образом, разработанная информационная система позволяет быстро и эффективно контролировать успеваемость студентов. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю необходимую оперативную информацию. Данные сведения позволяют осуществлять достаточно точный контроль, на основе, которой можно анализировать текущее положение студентов куратором, декану и планировать дальнейшую деятельность.