Проект программно-методического комплекса автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа

Краткое описание

Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная записка.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.2 Формализация бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

 

 

Выделение границ бизнес-процесса учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники  позволяет определить внешний интерфейс автоматизированной системы и специфицировать внешний и внутренний документооборот системы.

Описание бизнес-процесса приведено  в таблицах 3-7.

 

Таблица 3 – Выходы и потребители  бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

Потребитель бизнес-процесса

Выход

Документ (Форма) / ТУ для  продукта

Внешним клиентам

1

Поставщик

Заказ

Форма заказа

Внутренним клиентам

 

Отдел системно-технического обеспечения

Акт купли-продажи

 

1

Инженер-электроник

Данные о проведенной  работе

Форма документа внедрения и установки

2

Электромеханик

Данные о проведенной  работе

Форма документации


 

Таблица 4 – Входы и  поставщики бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

Поставщик

Вход

Документ (Форма) / ТУ для  продукта

От внешних  поставщиков

1

Заказчик

Заявка на ремонт

Форма заявки


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

Поставщик

Вход

Документ (Форма) / ТУ для  продукта

От внутренних поставщиков

1

Инженер-электроник / электромеханик

Данные для проведения работы

Форма документации

2

Диспетчер

Данные о необходимом обслуживании

Запросный лист


 

Таблица 5 – Условия  начала и конца бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

Наименование события

Описание события

1

Заявка от бюро обеспечения  на обслуживание компьютерной техники

Начальнику ОСТО приходит уведомление(заявка) от начальника бюро обеспечения

2

После обслуживания компьютерной техники начинается фаза поддержки и сопровождения этой техники

Начальник ОСТО составляет приказ об обеспечении бесперебойной  работы компьютерной техники


 

Таблица 6 – Матрица ответственности сотрудников  за выполнение бизнес-процесса

Процессы

                  Должности

 

Диспетчер

Инженер –электроник

Электроме-ханик

Инженер-

экономист

Выполнение  работы

       

1 Передача заявки на  ремонт или обслуживание

УЧ, ОТ

ИН

ИН

ИН

2 Обслуживание заявки

ИН

УЧ, ОТ

УЧ, ОТ

ИН

3 Выполнение записи  в журнале

ИН

ИН

ИН

УЧ, ОТ


 

ОТ – ответственный  за выполнение подпроцесса.

УЧ - участвует  в выполнении подпроцесса,

ИН – получает информацию о ходе и результатах подпроцесса

Таблица 7 – Показатели качества для контроля и управления бизнес - процессом «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

Наименование показателя

Описание

Периодичность контроля

 

Показатели качества продукта (выхода) бизнес-процесса

1

Соответствие ЕСКД

Проверка (нормоконтроль)

В соответствии с планом

2

Гарантийные обязательства

Документ (от инженера-электроника/электромеханика)

В соответствии с планом

 

Показатели качества сырья (исходных материалов, входа) бизнес-процесса

1

Запросный лист

Возможность удовлетворения

В 3-х дневный срок, после поступления

 

Показатели удовлетворенности  клиентов

1

Отзывы

В письменном виде, презентации, видеоролик.

В 12-ти месячный срок, после  обслуживания


 

 

      1. Анализ современных информационных технологий автоматизации учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники

 

Объем информации, которую необходимо хранить и обрабатывать в организациях, постоянно возрастает. Для повышения  надежности и оперативности обработки  и хранения информации целесообразно использовать компьютеры, которые радикальнейшим образом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее поиск и доставку. Компьютеры значительно облегчили задачу ведения учета данных.

Сегодня существует немалое количество программ для ведения учета компьютерной техники. Эти программы предназначены для автоматизации рутинных операций контроля, распределения и сопровождения компьютерной техники и другого оборудования в организациях. Однако каждая из них охватывает определенные области и имеет свои особенности.

Далее будут  описаны некоторые из этих программных систем.

 

Автоматизированная система (АС) КОРУС - учет и сопровождение оборудования.

 

 

 

 

Описание:

Данная АС - эффективный инструмент учета и анализа использования средств автоматизации деятельности организации. Вы сможете:

- планировать  закупку комплектующих на основании  достоверных данных;

- анализировать  качество поставок от различных  производителей;

- автоматически  формировать отчетные документы  в соответствии с нормами Российского законодательства.

Функциональность:

- учет  заявок от подразделений на  закупку техники, программного  обеспечения;

- учет  закупки и постановки на учет  и списания оргтехники;

- учет  перемещения оргтехники по подразделениям  организаций;

- учет  производимых ремонтов, замены частей и профилактических работ;

- учет  имеющихся в наличии картриджей, их заправок, использования, износа  и установок на печатающее  оборудование;

- учет  сетевого оборудования и распределения  устройств по сетевым коммутаторам.

Весь программный комплекс устанавливается на одном компьютере, его освоение требует всего несколько часов. При этом он может быть использован как для небольшой библиотеки, так и для крупной многофилиальной организации [13].

Однако  данная АС не бесплатна, ее стоимость  - 10 000 рублей. К тому же, в базовой комплектации отсутствует возможность оформления и печати отчетных документов, этот модуль докупается отдельно (его стоимость – 1000 рублей).

 

Пакет программ «Учет техники и комплектующих — Hi-Tech Manager и Keeper Full».

Описание.

Программы позволяют вести учет норм запасов на складах, наличия оборудования, комплектующих устройств, вести контроль за программным обеспечением, работой сотрудников IT отдела, заявок пользователей.

Уникальность  программ состоит в том, что они позволяют удалённо определять конфигурацию, список установленных программ рабочей станции без установки на неё дополнительного программного обеспечения. Вы сможете узнать о подмене комплектующих компьютера (на тот случай, если какой-то сотрудник Вашей организации решил что-то снять с системного блока), событиях по установке новых программ и удаления существующих, разрешении (запрещении) доступа к определённым ресурсам. Keeper Full предлагает автоматически вносить новые, обнаруженные комплектующие и программное обеспечение в базу. Использованная СУБД - Microsoft SQL Server.

Функциональность:

-  получение административной структуры компьютерной сети;

- импорт данных по устройствам из других программ определения конфигурации компьютеров AIDA, ASTRA, EVEREST и др, также из MS Excel и других всевозможных форматов путём настройки соответствующего  модуля;

- разграничение прав доступа к базе;

- неограниченное количество сотрудников, одновременно работающих по сети;

- полный перечень комплектующих по каждому компьютеру;

- для сетей NT с доменом: автоматический сбор данных о конфигурациях компьютеров;  определение изменений в конфигурациях, поиск комплектующих;

- поставщики, стоимость техники;

- установленное программное обеспечение на каждом рабочем месте;

- к какому отделу принадлежит каждый компьютер, кто за ним работает;

- гарантийные сроки на всё имеющееся у вас оборудование, предупреждение об окончании срока гарантии;

- множество отчётов;

- экспорт отчётов в MS Excel;

- история перемещения, обслуживания оборудования, замены запчастей;

- данные о заправке картриджей принтеров, ксероксов;

- количество потраченных расходных материалов и многое другое.

Незарегистрированная копия программы  работает 31 день. Стоимость лицензии на 1 копию программы – 8700 рублей [14].

 

            Программа «Hardware Inspector»

  Описание.

             Программа предназначена для  учета компьютеров и оргтехники, программного обеспечения. Позволяет вести учет заявок от пользователей, формировать отчетность по выполняемым работам и выполнять прочие функции по автоматизации работы IT-отдела

             Уникальность программы Hardware Inspector заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни отдельных его комплектующих. Стоит отметить, что Hardware Inspector давно уже не ограничивается одним лишь учетом компьютеров. Рассматриваемое решение позволяет автоматизировать почти все аспекты деятельности ИТ-подразделения. А набор из более чем 30 встроенных отчетов позволит оценить эффективность его работы и предоставить нужные отчеты вышестоящему руководству.

 Функциональность:

    • учет именно отдельных комплектующих, а не просто описание параметров рабочих станций;
    • отслеживание истории перемещения устройств, их ремонта, профилактики и инвентаризации;
    • мониторинг изменений, происходящих в конфигурациях компьютеров (аудит рабочих мест);
      • поддержка многопользовательской работы с базой данных в сети;
      • учет лицензий на программное обеспечение;
      • мониторинг инсталляции пользователями запрещенного ПО;
      • учет заявок от пользователей;
      • инвентаризация устройств с использованием штрих-кодов;
      • гибкое разграничение доступа к данным;
      • мощные механизмы поиска устройств, лицензий и прочего;
      • большой набор настраиваемых отчетов, экспорт в различные форматы.

             Стоимость лицензии на 1 копию  программы – 24500 рублей.

 

         CompExplorer

         Описание.

         Программа предназначена для автоматизации учета и инвентаризации компьютеров, а также иного оборудования на предприятии. Учет ведется в составе комплектующих, а не просто с указанием параметров машины в разрезе отделов, сотрудников, поставщиков, производителей, моделей, документов,…. Мощный поиск и фильтрация по любому критерию, подробная информация о каждом узле и элементе, история перемещения комплектующих и компьютеров, учет документов, учет программного обеспечения и его пользователей, настраиваемые отчеты в MS-Word делают программу функциональной и удобной. Программа предназначена для руководителей отделов автоматизации, системных администраторов, бухгалтеров.

         

         Функциональность:

  • ведение списка производителей компьютерной техники с указанием их реквизитов
  • ведение списка поставщиков компьютерного оборудования, техники, аксессуаров с указанием их реквизитов
  • создание удобной структуры Вашего предприятия в виде дерева  подразделений и работающих в них сотрудников
  • ведение списка компьютеров предприятия с закреплением их по подразделениям и сотрудникам
  • учет компьютеров в виде комплектующих, а не просто с указанием параметров машины
  • вывод подробной информации о составе комплектующих компьютера в виде дерева элементов с подробным указанием реквизитов элементов (серийные и инвентарные номера, стикеры, технические параметры,…), любое количество определяемых пользователем дополнительных параметров, а также данных об их покупке (документ, поставщик, цены, гарантия,…)
  • отслеживание истории перемещения комплектующих между компьютерами, а также компьютеров между сотрудниками и подразделениями
  • отслеживание операций, произведенных над компьютерами и комплектующими, ведение журнала операций, быстрое занесений операций в журнал "одной клавишей"
  • ведение списка документов покупки оборудования, просмотр и печать содержимого каждого документа
  • ведение списка дополнительных документов для каждого элемента, а также списка "связанных" (созданных в других приложениях) документов по технологии OLE;
  • ведение списка программного обеспечения, установленного на компьютерах, а также пользователей (с их логинами и паролями), работающих с этим программным обеспечением
  • мощный поиск, отбор и фильтрация оборудования по любому критерию оборудования, его покупки и принадлежности, установленному ПО и работающим пользователям, а также по совокупности этих критериев
  • удобные средства ввода новых компьютеров, их комплектующих, параметров покупки, изменения состава оборудования и его закрепления, перемещения элементов и т.д.
  • ведение списка типов оборудования, добавление новых типов и изменение реквизитов существующих, что позволяет вести учет не только компьютерного, но и любого другого оборудования
  • составление различных отчетов («Карточка учета оборудования», «Документ покупки», и т.д.) на основе шаблонов MS Word, которые могут быть отредактированы пользователем
  • возможность создания пользовательских Word-шаблонов, в которых задается состав выводимых данных и использование их для печати отчетов
  • возможность загрузки данных из программ сбора информации о компьютерном железе "Эверест" и "Аида";
  • удобный интерфейс, быстрый поиск, легкость в установке и эксплуатации;
  • многопользовательская работа с одной базой данных с нескольких рабочих мест в сети.

Информация о работе Проект программно-методического комплекса автоматизации