Проект программно-методического комплекса автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа

Краткое описание

Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная записка.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Диаграмма деятельности для учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники

 

 

Таблица 9 –  Формализованное описание бизнес-процесса, представленного в виде диаграммы деятельности UML

Наимено-вание дея-тельности

Характеристика

перехода

Объекты, связанные с  деятельностью

Исполни-тель (ответ-ственный за деятель-ность, под-разделение)

Условия перехода

Действия при переходе

Наименование объекта

Изменение состояния объекта

1

Работать с интерфей-сом

Команда пользователя

Загрузка таблиц из БД

Таблицы БД

Получение данных из таблиц БД

ПМК

2

Работа со справочни-ками

Наличие данных из таблиц БД, команда пользователя

Передача SQL-запросов MySQL серверу

Результат SQL-запроса

Получение результата SQL-запроса от MySQL сервера

ПМК (про-цедуры для работы со справочниками)

3

Выдать статисти-ческие диаграммы или отчеты

Наличие данных из таблиц БД, команда пользователя

Выполнение математиче-ских расче-тов, выборка данных

Диаграмма, отчет

Построение

статистичес-ких диаграмм или отчетов

ПМК (про-цедуры вы-дачи статис-тики, отчетов)

4

Выполнить прогнози-рование

Наличие данных из таблиц БД, команда пользователя

Выборка данных, вы-полнение математи-ческих расчетов

Таблица с результата-ми прогно-зирования

Выполне-ние прогно-зирования, сортировка результатов

ПМК (про-цедура вы-полнения прогнозиро-вания)

5

Работа с электрон-ной почтой

Наличие подключения к интернету, команда пользователя

Подключе-ние к SMTP серверу, по-сылка/прием информации

Письма электронно-го ящика

Прием/по-сылка/уда-ление  писем

ПМК (про-цедуры работы с  почтой)

6

Выдать со-общение об      ошибке

Отсутствие соединения с БД

Выдача сообщения об ошибке

Сообщение

Блокировка основных элементов формы

ПМК


 

 

1.4 Разработка способов моделирования предметной области (ПМК)

1.4.1 Разработка логической модели программного  продукта

1.4.1.1 Разработка диаграммы прецедентов использования

 

 

Поведение системы «Учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники» приведено на рисунке 4. Описание основных прецедентов приведено в таблицах 10 и 11.

Диаграмма прецедентов, показанная на рисунке 4, описывает статическое поведение системы.

Актером системы мероприятий по обслуживанию компьютерной техники будет являться оператор. Оператор может пользоваться системой учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники, выполняет заполнение и редактирование справочников базы данных.

Основные прецеденты – «Работа с базой данных» и «Выполнить прогнозирование закупок комплектующих устройств» характеризуют ведение учета мероприятий обслуживанию компьютерной техники и дальнейшее использование этих данных для ведения статистики и прогнозирования закупок комплектующих устройств. Данные прецеденты включают в себя несколько прецедентов, которые, в свою очередь, взаимодействуют с другими прецедентами системы для ведения учета, статистики, прогнозирования.

При списании комплектующего устройства (т.е. при выполнении прецедента «Списать технику или комплектующее устройство») оператору вместо заполнения текстовых полей нужно будет лишь выбрать компьютерную технику, по которой списать комплектующее устройство. Программа сама выберет необходимые поля из двух таблиц и создаст запись в таблице «Комплектующие устройства - списание». Так как списывание комплектующего устройства со склада происходит только на ремонт техники, количество списываемых комплектующих устройств должно равняться количеству компьютерной техники, на которую его списывают.

При выполнении прогнозирования закупок  комплектующих устройств необходимо выбрать горизонт планирования (период). Самый точный прогноз система выдаст при наличии в базе информации о списанных комплектующих устройствах хотя бы на два периода раньше текущей даты.

Отчеты в системе «Учет компьютерной техники» можно выводить по любой из таблиц базы данных или по таблице прогнозирования (для этого сначала необходимо выполнить прогнозирование, иначе таблица будет пуста).

Система для ведения учета мероприятий  по обслуживанию компьютерной техники  содержит в себе следующие прецеденты:

- просмотреть/добавить/ изменить/ удалить запись;

- добавить ремонт устройства;

- списать технику или комплектующее устройство;

- прочесть/ответить /удалить письмо;

- вывести статистику /отчет;

- выполнить прогнозирование закупок комплектующих устройств.

 

Каждый их этих прецедентов  выполнят строго те функции, для которых  он предназначен.

 

 

Рисунок 4 – Диаграмма прецедентов ПМК для учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники

 

Таблица 10 – Описание прецедента «Добавить ремонт устройства»

Основной исполнитель – Пользователь

Заинтересованные лица – Пользователь

Предусловия:

- Пользователь хочет  оформить ремонт компьютерной техники

Входные данные:

  • известные данные о проведенном обслуживании

Основной успешный сценарий (основной процесс):

- Пользователь посылает  запрос о проведенном обслуживании  в базу

- Пользователь просматривает  запись в базе

Частота выполнения:

- для каждого обращения

Постусловия (результаты):

  • Пользователь добавил запись о ремонте

Выходные данные:

  • Просмотренные данные об обслуживании

 

Таблица 11 – Описание прецедента «Изменить запись»нет такого прецедента есть Просмотреть/изменить/удалить запись

 

Основной исполнитель – Пользователь

Заинтересованные лица – Пользователь

Предусловия:

  • Пользователь хочет изменить запись в справочнике

Входные данные:

  • Модель устройства, тип устройства, отдел, ФИО сотрудника, дата

Основной успешный сценарий (основной процесс):

  • Пользователь формирует запрос к базе данных
  • Пользователь вводит в базу данных новую запись

Частота выполнения:

  • для каждого обращения

Постусловия (результаты):

  • Пользователь ввел запись

Выходные данные:

  • Запись базы данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1.2 Разработка диаграммы классов предметной области

 

 

 


 

 

 

 

 



 


 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1.3 Разработка диаграмм последовательностей

 

 

Диаграмма последовательностей акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений, показывает последовательность сообщения посылаемых и принимаемых.

Диаграмма последовательностей для  прецедента «Работа с электронной почтой».

Диаграмма последовательностей для  прецедента «Работа с электронной почтой» приведена на рисунке 6 [22].

 

 

   Пользователь


 




 

 




 

 

Рисунок 6 – Диаграмма последовательностей для прецедента «Работа с электронной почтой»

 

Диаграмма последовательностей для  прецедента «Списать технику или комплектующее устройство».

Инженер - электроник при необходимости заменить поломанную технику составляет приказ на списание техники. Приказ с подписью начальника отдела является основанием для изъятия поломанной техники. После изъятия этого оборудования инженер-электроник делает соответствующую запись в журнале, в таблице «Списанная техника».

Диаграмма последовательностей для прецедента «Списать технику или комплектующее устройство» приведена на рисунке 7 [22].

 

 

Пользователь


 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Диаграмма последовательностей для прецедента «Списать технику или комплектующее устройство»

 

1.4.1.4 Разработка структуры информационного обеспечения ПП

 

 

Для удобства хранения и  дальнейшего использования справочников в приложении разработана база данных, в которую автоматически, по мере выполнения работы, будет заноситься информация о заявках на обслуживание компьютерной техники, сотрудниках, их подавших и работниках, обслуживавших эти заявки. В дальнейшем использование базы данных для хранения информации во многом облегчит поиск необходимых сведений, а, следовательно, уменьшит временные затраты пользователя.

 

 

1.4.2 Модульная структура ПК (физическая модель)

1.4.2.1 Разработка диаграммы классов ПП

 

 

Ниже представлена диаграмма классов  ПП с текстовым описанием их особенностей.

Для данной диаграммы классов применен шаблон проектирования из группы поведенческих – шаблон STATE.  Шаблон STATE позволяет объекту варьировать свое поведение в зависимости от внутреннего состояния [4,7].

Система учета компьютерной техники состоит из следующих классов: TUser, TView, TDB, TStat, TWriteoff, TPrognoz, TOtdel, TDevice, TKU и TEmail.

TUser –класс, который определяет действия оператора ПМК и указывает программе, к какому классу необходимо обратиться дальше. Каждая из последующих классов выполняет свою функцию в системе: TView, TDB, TStat, TWriteoff, TPrognoz, TEmail.

TView – класс, определяющий текущее графическое отображение формы, переключение между страницами, в зависимости от действий пользователя.

TDB осуществляет редактирование таблиц базы данных.

TStat отвечает за математические вычисления над статистическими данными, создание и выведение диаграмм.

TWriteoff производит списывание компьютерной техники или комплектующих устройств. Проверяет, чтобы количество списываемых комплектующих устройств равнялось количеству оборудования, на которое их списывают, чтобы не было списания в никуда.

TPrognoz прогнозирует время, на которое хватит существующего запаса картриджей (по наименованиям номенклатуры).

TEmail отвечает за работу с электронной  почтой.

Классы TOtdel, TDevice, TKU нужны ПМК для получения данных из таблиц базы данных. Передают данные соответственно из таблицы отделов, оборудования и расходных материалов.

Диаграмма классов системы приведена  на рисунке 8, а ее описание – в таблице 13 [21].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8– Диаграмма классов ПМК «Учет компьютерной техники»

 

Таблица 13 – Описание сфер ответственности классов предметной области

Имя  
класса

Сфера ответственности 
(обязанности класса)

«TUser»

Определяет действия оператора

«TView»

Класс для отображения. Формирует диалог с пользователем (перемещение по дереву страниц, «горячие»  клавиши)

«TDB»

Осуществляет редактирование таблиц базы данных

«TStat»

Отвечает за вычисления статистических данных, создание диаграмм

«TWriteoff»

Производит списывание компьютерной техники или комплектующих  устройств

«TPrognoz»

Рассчитывает время  работы комплектующего устройства

 «TOtdel»

Передает программе  информацию из таблицы отделов

«TDevice»

Передает программе  информацию из таблицы компьютерной техники

«TKU»

Передает программе  информацию из таблицы периферийных устройств

«TEmail»

Отвечает за работу с  электронной почтой

Информация о работе Проект программно-методического комплекса автоматизации