Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 09:29, курсовая работа
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Введение …………………………………………………………………………………..……2
1. Понятие объекта в CorelDraw ………………………………………………………………4
2. Основные принципы работы CorelDraw …………………………………..………………6
2.1. Элементы рабочего окна редактора …………………………………………..………7
2.3. Создание рисунков в графическом редакторе CorelDraw ……………………………9
3. Практическая часть ………………………………………………………………..……….14
3.1. Рисование бабочки …………………………………………………………………….15
3.2. Создание пейзажа………………………………………………………………………21
Выводы ……………………………………………………………………………..…………25
Список использованной литературы …………………………………………………..……26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Понятие объекта в CorelDraw ………………………………………………………………4
2. Основные принципы работы CorelDraw …………………………………..………………6
2.1. Элементы рабочего
окна редактора ……………………………………
2.3. Создание рисунков в графическом редакторе CorelDraw ……………………………9
3. Практическая часть ……………………………
3.1. Рисование бабочки …………………………………………………………………….15
3.2. Создание пейзажа……………………………………
Выводы …………………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………………..……26
ВВЕДЕНИЕ
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw - профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов и чертежей и т.д.
Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw, ознакомление с инструментами этой программы, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий.
Задачи:
Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.
Предмет исследования: создание изображений средствами CorelDraw.
Методы исследования:
- Анализ научной и методической литературы и документации;
- Анализ графического редактора CorelDraw.
Особенностью графического редактора CorelDRAW можно назвать высокую степень интерактивности. Интеллектуальный интерфейс, меняется в зависимости от ситуации, и для выполнения практически любой операции требуется минимальное количество действий.
С каждой следующей
версией CorelDRAW, пользователи получают
дополнительные средства для
работы с векторной графикой.
Также модифицируется и
1. ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТА В CorelDRAW
Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик. Любой объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями - сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов. (Рис. 1).
Понятие объекта можно назвать главным в CorelDRAW , потому что вся работа в ведется именно с объектами. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (Рис. 2).
Рис. 2. Кривая Безье
Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая как магнитом притягивается к манипуляторам кривизны. Вторым параметром является степень кривизны, то есть, то, как быстро при удалении от узла кривая расходится с прямой проведенной через узел с тем же наклоном. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора кривизны превратит сегмент в кривую. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую. В CorelDRAW можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и можно редактировать его независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой, средства для работы с растровыми рисунками у него не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С CorelDRAW
Как отмечалось выше, основным понятием в CorelDRAW , как и в любом другом редакторе векторной графики , является понятие объекта. Работа над любой иллюстра-цией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура. После создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта. Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют прямо в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками. Применение оригинальных эффектов поможет создать красивый рисунок из простых объектов. Каждый рисунок, созданный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW . Так как в поставку CorelDRAW включен набор готовых картинок, называемый clipart, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста.
Основные приемы работы с CorelDRAW :
• Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.
• Редактирование любого объекта, изменение
цвета контура и заливки, измен
• Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.
• Применение разнообразных художественных эффектов.
• Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.
2.1. ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА РЕДАКТОРА
Рабочее окно программы CorelDRAW не сильно отличается от окон других графических редакторов. При запуске CorelDRAW на экране появляется начальный диалог программы, если вы ранее данный режим был не отменен. Отменить режим можно, убрав флажок Show this Welcome Screen at startup (Показывать это окно при запуске). Нужно выбрать вариант New Graphic (Создать), щелкнув мышью на соответствующем рисунке (Создать) чтобы создать новый документ. Начальный диалог закроется, и можно начать работу над иллюстрациями.
Чтобы были видны все кнопки в панелях инструментов, создаваемое изображение хорошо просматривалось и на экране оставалось бы место для дополнительных управляющих элементов, рекомендуем использовать размеры экрана не менее чем 1024 на 768 точек, а лучше 1280 на 1024.
Основные элементы рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW показаны на Рис. 3. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. Остальные элементы характерны для CorelDRAW .
Рис. 3. Рабочее окно программы
В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Вы можете рисовать как внутри рабочей области, так и вне ее, но при выводе на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки - точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в так называемых панелях инструментов. Кнопки в этих панелях позволяют быстро и легко выполнять любые операции в редакторе. Особенно интересна панель Property Bar (Панель свойств). Кнопки на этой панели появляются и пропадают, в зависимости от выбранных действий. Чтобы расположить панель инструментов в произвольном месте, надо перетащить ее с помощью мыши. Панели можно расположить рядом с любой стороной окна или в произвольном месте рабочего окна. (Рис. 4). Галочками в нем отмечены видимые панели.
Рис. 4. Вспомогательное меню
2.2. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ CorelDraw
Создавать рисунки на полотне CorelDraw можно просто мышью. Однако нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику. Здесь на помощь приходит мощные инструменты. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст.
Блок инструментов (Тoolbox) представляет вертикальную панель, в каждой ячейке которой находится один или несколько инструментов, если инструментов несколько, то рядом отображается треугольник, при щелчке по которому раскрывается дополнительная панель с инструментами, относящимися к данной ячейке блока.
Горячая клавиша |
функция | |
|
отсутствует |
Pick (выбор) Выделение одного или нескольких объектов,перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон). Перемещение объекта выполняется при нажатой кнопке мыши, а его трансформация с помощью выделяющих маркеров. |
|
F10 |
Shape (форма) Используется для обработки контуров Безье (для обработки контура стандартной геометрической фигуры необходимо сначала преобразовать её контур в контур Безье командой Arange > Convert To Curves). Вторая функция инструмента - выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования. |
|
отсутствует |
Knife (нож) Выполняет 3 функции в отношении векторных объектов: разрывает контур объекта в месте воздействия на него, разбивает объект с замкнутым контуром на части по произвольной линии, формируемой пользователем, изменяет форму объекта с произвольным контуром (замкнутым или разомкнутым). |
|
Х |
Eraser Делает полностью прозрачной ту область выбранного объекта векторного или растрового типа, на которую он воздействует. Если данная область полностью отделяет друг от друга части объекта, то для преобразования этих частей в отдельные объекты, необходимо выполнить команду Arange > Break Apart. |
|
отсутствует |
Free Transform Выполняет в интерактивном режиме операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон. Тип трансформации задаётся на панели свойств. |
|
отсутствует |
Zoom Регулирует масштаб |
|
H |
Hand Перемещает документ в рабочем окне при нажатой кнопке мыши. |
|
отсутствует |
Freehand Выполняет рисование произвольной линии, представляющей собой контур Безье. Используется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме. |
|
отсутствует |
Bezier Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку (при нажатой кнопке мыши). Применяется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме. |
|
I |
Artistic Media Преставляет собой набор из 5 инструментов, выбор которых производится на панели свойств. Preset (фигурная кисть) - формирование
фигурной линии заданного Brush (художественная кисть) - наложение
векторного изображения на Sprayer (распылитель) - распыление заданного набора изображений вдоль контурной линии. Calligrafic (каллиграфическое перо) - рисование
линии, толщина котрой зависит
от угла её наклона к Pressure (перо с нажимом) - имитация
(с помощьюклавиш со стрелками) |
|
отсутствует |
Dimension Предназначен для рисования
размерных линий различных |
|
отсутствует |
Interactive Connector Инструмент для формирования соединительных линий. Полезен для рисования различных блок-схем. |
|
F6 |
Rectangle Используется для рисования прямоугольников, в которых допускаются скруглённые углы. При нажатой клавише Shift рисование фигуры будет происходить от центра. При нажатой клавише Ctrl будет рисоваться квадрат. |
|
F7 |
Ellipse Рисует фигуры секторов, окружностей,секторов и дуг. Работает аналогично предыдущему инструменту. |
|
Y |
Polygon Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников, работает аналогично предыдущим. |
|
А |
Spiral Рисует фигуры в форме спиралей. |
|
D |
Graph Paper Рисует фигуры, представляющие наборы прямоугольных ячеек. |
|
отсутствует |
Basic Shapes Рисует автофигуры, форма которых выбирается на панели свойств, а геометрические параметры регулируются в интерактивном режиме с помощью управляющих маркеров. |
|
отсутствует |
Arrow Shapes Рисует автофигуры в форме стрелок. |
|
отсутствует |
Flowchart Shapes Рисует автофигуры в форме блок-схем. |
|
отсутствует |
Star Shapes Рисует автофигуры в форме звёзд. |
|
отсутствует |
Callout Shapes Рисует автофигуры в форме выносок. |
|
F8 |
Text Используется для ввода и обработки текстовой информации, представленной в форме обычного или художественного текста. |
|
отсутствует |
Interactive Blend Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов. |
|
отсутствует |
Interactive Contour Создаёт в векторном объекте эффект контура. |
|
отсутствует |
Interactive Distortion Создаёт в векторном объекте эффект искажения. |
|
отсутствует |
Interactive Envelope Создаёт в векторном объекте эффект оболочки. |
|
отсутствует |
Interactive Extrude Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания. |
|
отсутствует |
Interactive Drop Shadow Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта. |
|
отсутствует |
Interactive Transparency предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры. |
|
отсутствует |
Eyedropper позволяет выбрать и зафиксировать в строке состояния программы цвет любой точки рабочей области документа с целью его последующего использования с помощью инструмента Painbucket для раскраски другого объекта. |
Информация о работе Работа с графическим редактором CorelDraw