Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 09:29, курсовая работа
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Введение …………………………………………………………………………………..……2
1. Понятие объекта в CorelDraw ………………………………………………………………4
2. Основные принципы работы CorelDraw …………………………………..………………6
2.1. Элементы рабочего окна редактора …………………………………………..………7
2.3. Создание рисунков в графическом редакторе CorelDraw ……………………………9
3. Практическая часть ………………………………………………………………..……….14
3.1. Рисование бабочки …………………………………………………………………….15
3.2. Создание пейзажа………………………………………………………………………21
Выводы ……………………………………………………………………………..…………25
Список использованной литературы …………………………………………………..……26
|
отсутствует |
Painbucket Используется для раскраски внутренней области или контура выбранного векторного объекта (выделение при этом не требуется) цветом, который был зафиксирован до этого в строке состоянияинструментом Eyedropper. |
|
отсутствует |
Outline Предназначен для обводки |
|
отсутствует |
Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор типа заливки производится с помощью управляющих кнопок, находящихся на дополнительной панели. |
|
G |
Interactive Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. |
|
M |
Interactive Mesh Fill Выполняет в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта,параметры которой задаются с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект,и рабочей цветовой палитры. |
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задачей данной курсовой работы является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрал бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.
3.1 Рисование Бабочки
Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.
.
3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке
глаза. В них можно сразу
нарисовать еще по одному
4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем
антенны. Они заканчиваются
5. На брюшке бабочки есть
6. Крыло, так же как и
Для этого
выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то
есть точка будет настраиваться как угловая),
дергаем за усики точки и получаем нужный
результат.
7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно их подредактировать.
8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.
9. Выполним заливку рисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.
Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затем применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.
10. Все части тела бабочки
можно сделать следующим
11. Рисунок на брюшке делаем с помощью Fountain Fill Dialog (F11), с настройкой custom.
Итак, бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.
3.2 Создание пейзажа
1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool
и заливаем его черно-красно-
2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9), в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.
3. При помощи Bazier Tool создаем горы.
4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9), получаем зеркальное отображение гор.
Перемещаем этот слой назад.
5. Выбираем слой с озером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.
6. Получаем отражение гор.
7. При помощи Bazier Tool рисуем землю.
8. Тем же способом рисуем пальму.
9. Дублируем дерево Edit - Duplicate, применяем трансформацию Arrange > Transformations и группируем их Arrange >Group.
10. В итоге получаем.
11. При помощи Bazier Tool рисуем лодку и, используя предыдущие шаги, создаем её отражение и перемещаем его за слой с озером.
12. Получается следующее:
14. Рисуем круг Ellipse Tool , заливаем радиальным градиентом и помещаем позади гор.
15. Дублируем слой с солнцем.
Немного уменьшаем его по
Итак, пейзаж готов.
ВЫВОДЫ
При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутствие какого-либо опыта работы с подобными приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающей литературы, удалось не только познакомиться с основными возможностями и принципами работы векторного графического редактора CorelDraw, но и научиться применять их на практике.
На мой взгляд, CorelDraw является одной из лучших для работы с векторными и растровыми изображениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрианов В. И. Самое главное о Corel Draw. - СПб.: Питера, 2004. - 127 с.
2. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. - 2005. - № 8. - С. 56-63.
3. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. -М.: Эксмо, 2005.- 384 с.
4. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, Corel Draw, Flash. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.
5. Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ, 2005. - 104 с.
6. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. - 480 с.
7. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов. - М.: БИНОМ, 2003. - 512 с.
8. Федоров А. В. Corel Draw. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 400 с.
9. Тайц А.М. Corel DRAW 10: все программы пакета / А.М. Тайц, А.А. Тайц / – С-Пб., 2002. – С.3-25.
10. Резников Ф.А. Быстро и легко осваиваем работу на ПК. Corel Draw, /Резников Ф.А./ 2002 г.
Информация о работе Работа с графическим редактором CorelDraw