Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. При проведении налоговых проверок часто возникают конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом причинами таких конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.
Цель таких проверок – во-первых, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, и во-вторых, предупреждение налоговых правонарушений.
Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава1. План выездных налоговых проверок
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок…………5
Процедура выездной проверки…………………………………………11
Стоимостная оценка выездной налоговой проверки по России……..15

Глава2. Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе АИС………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………44

Список литературы…………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Молодцова Эльвира.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Нижегородский государственный  университет имени Н.И.Лобачевского»

 

Финансовый факультет

Кафедра Систем и налогообложения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Информационные системы в экономике»

 

 

Тема:

Работа с планом выездных налоговых проверок в программном  комплексе территориальных налоговых  органов ФНС России.

 

                                                                  

                                                              

                                                                   Выполнил: студент группы 13410

                                                   очной формы обучения

                                         Михеева Наталья

                                                            

                                    Проверил: Канагина С.В.

 

 

 

г. Нижний Новгород

2010 г.

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава1. План  выездных налоговых проверок

    1. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок…………5
    2. Процедура выездной проверки…………………………………………11
    3. Стоимостная оценка выездной налоговой проверки по России……..15

 

Глава2. Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе АИС………………………………………………………………….16

 

Заключение………………………………………………………………………44

 

Список литературы…………………………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Выездные налоговые  проверки являются одной из форм налогового контроля. При проведении налоговых  проверок часто возникают конфликты  между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом причинами таких конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.

Цель таких  проверок – во-первых,  выявление  и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, и во-вторых,  предупреждение налоговых правонарушений.

Предметом выездной налоговой проверки являются первичные  документы, которые дают представление  о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что  налоговые службы могут проверить  только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать.

Актуальность  темы курсовой работы, степень ее научной  разработанности и возможная  практическая значимость определили выбор темы, постановку цели и задач исследования.

Предметом исследования являются теория работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе и ее практическое применение с учетом тенденций различных изменений на разных этапах развития.

Объектом исследования определены  выездные налоговые проверки , их функции в налоговой системе РФ и роль в воспроизводственном процессе.

 Цель работы  – анализ теории и практики работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России, и разработка на этой основе необходимых теоретических положений и комплекса практических рекомендаций по его совершенствованию в условиях формирования российской экономики на современном этапе.

Поставленная  цель исследования достигается решением следующих задач:

конкретизировать  теоретические и методологические основы работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России;

проанализировать роль выездных проверок и раскрыть их основные экономические характеристики;

проанализировать  современную нормативно-правовую базу и обосновать необходимость дальнейшего  совершенствования работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России;

 разработать  практические рекомендации по  совершенствованию действующего  механизма выездных налоговых проверок;

определить  перспективы развития.

Теоретической базой работы послужили труды  отечественных и зарубежных специалистов в области  налогового контроля, налогообложения, а также нормативно-законодательные акты (в т.ч. Налоговый Кодекс, законы и комментарии к ним).

Методологической  базой исследования в рамках системного подхода послужило применение различных методов исследования.

 

 

Глава 1. План  выездных налоговых проверок.

    1. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок.

Планирование  и подготовка выездных налоговых  проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.

Планирование  и подготовка выездных налоговых  проверок проводятся в несколько этапов.

1. Сбор и систематизация  информации о налогоплательщиках.

2. Камеральный  анализ налоговых деклараций  и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.

3. Анализ финансово-экономических  показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.

4. Выбор объектов  для проведения выездных налоговых  проверок.

5. Подготовка  и утверждение плана выездных  налоговых проверок на предстоящий  квартал.

6. Предпроверочный  анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.

В целях правильного  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой  инспекции необходимо иметь максимально  полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование в рамках автоматизированной  информационной системы налоговых органов баз данных, содержащих информацию из вышеназванных источников по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.

Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения тем или иным плательщиком. Такой вывод дает основание для включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок. По результатам камерального анализа отделами камеральных проверок выдаются рекомендации о включении в план выездных налоговых проверок конкретных налогоплательщиков с обоснованием причин таких рекомендаций. Эти рекомендации являются одним из оснований для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

Анализ финансово-экономических  показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории проводится на основании информации о деятельности всей совокупности или отдельных групп налогоплательщиков, имеющейся в АИС налоговых органов.

При этом сопоставляются изменение основных показателей  по каждому конкретному налогоплательщику  и динамика одноименных показателей по всем налогоплательщикам или однородным группам налогоплательщиков. Проводится сравнительный анализ показателей конкретной организации с показателями организаций аналогичной отрасли и со средними значениями показателей по отрасли. Выбор тех или иных показателей для анализа ограничивается только наличием соответствующих данных в АИС налоговых органов и возможностями программного обеспечения по анализу накопленной информации. Наибольший интерес, с точки зрения выбора объектов для выездной проверки, представляют налогоплательщики, показатели работы которых существенно отличаются от средних показателей по всем налогоплательщикам или по однородной группе налогоплательщиков.

По результатам  анализа отделом налоговой инспекции, ответственным за его проведение, готовятся рекомендации об отборе конкретных организаций для проведения выездных налоговых проверок с указанием причин, послуживших основанием для такого вывода. Они являются одним из оснований для включения соответствующих организаций в план проведения выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

На этапе  выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок формируется  «черновой» список налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок на предстоящий квартал. В этом списке фигурируют две категории плательщиков:

– налогоплательщики, подлежащие обязательной проверке в  соответствии с действующим законодательством, указаниями вышестоящих налоговых  органов, поручениями правоохранительных органов;

– налогоплательщики, анализ деятельности которых позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у них налоговых правонарушений.

Окончательный отбор налогоплательщиков для включения  в план проверок начинается с определения  количества организаций, которые могут быть включены в квартальный план на соответствующий период. Данный показатель определяется исходя из средних показателей количества проверок на одного налогового инспектора за последние один-два года и других факторов. Важную роль здесь играет опыт сотрудников инспекции, осуществляющих планирование проверок.

С учетом возможности  инспекции по проведению выездных проверок «черновой» список анализируется с  целью выбора из него таких налогоплательщиков, выездная налоговая проверка которых  даст наибольший эффект при наименьших затратах ресурсов налоговой инспекции. При этом учитывается финансовое состояние налогоплательщика, Т.е. возможность уплатить в бюджет суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций в случае их возможного доначисления по результатам проверки.

Окончательный отбор плательщиков для включения  в план выездных налоговых проверок осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе знаний и опыта  налоговых инспекторов. Исходя из конкретных особенностей контролируемой территории, налоговой инспекцией могут быть использованы различные методы окончательного отбора. По результатам проведенного анализа также принимается решение о виде выездной налоговой проверки каждого плательщика (комплексная, тематическая), запланированной на предстоящий квартал.

Работа налоговой  инспекции по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах  и сборах организуется на основе ежеквартально  составляемых планов. Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых  проверок ведется отделом выездных проверок с учетом заключений, представляемых другими отделами инспекции. План проведения выездных проверок утверждается руководителем налоговой инспекции не позднее, чем за 10 дней до начала очередного квартала.

Корректировка плана выездных налоговых проверок может проводиться только при наличии серьезных оснований, таких как получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов, поручений правоохранительных органов по проверке плательщиков, не включенных в план, и т.п. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налоговой инспекции и его заместителями, курирующими работу по организации таких проверок.

Целью предпроверочного анализа информации о налогоплательщиках, включенных в план выездных налоговых проверок, является выбор оптимальной концепции каждой конкретной проверки и создание благоприятных предпосылок для ее успешного проведения. На этом этапе вся имеющаяся в налоговой инспекции информация о плательщике, включенном в план проверок, анализируется теми сотрудниками инспекции, которым поручено ее проведение. В ходе анализа они знакомятся с Финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика и разрабатывают перечень вопросов, подлежащих проверке. В случае если в процессе предпроверочного анализа будет установлена необходимость изменения вида проверки, руководителем налоговой инспекции вносятся соответствующие изменения в план проверок. Перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке у налогоплательщика, утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Информация о работе Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России