Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:12, курсовая работа
Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. При проведении налоговых проверок часто возникают конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом причинами таких конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.
Цель таких проверок – во-первых, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, и во-вторых, предупреждение налоговых правонарушений.
Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. План выездных налоговых проверок
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок…………5
Процедура выездной проверки…………………………………………11
Стоимостная оценка выездной налоговой проверки по России……..15
Глава2. Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе АИС………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….46
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский
Финансовый факультет
Кафедра Систем и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Тема:
Работа с планом выездных
налоговых проверок в программном
комплексе территориальных
Проверил: Канагина С.В.
г. Нижний Новгород
2010 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава1. План выездных налоговых проверок
Глава2. Работа с планом выездных
налоговых проверок в программном комплексе
АИС………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. При проведении налоговых проверок часто возникают конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом причинами таких конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.
Цель таких проверок – во-первых, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, и во-вторых, предупреждение налоговых правонарушений.
Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать.
Актуальность темы курсовой работы, степень ее научной разработанности и возможная практическая значимость определили выбор темы, постановку цели и задач исследования.
Предметом исследования являются теория работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе и ее практическое применение с учетом тенденций различных изменений на разных этапах развития.
Объектом исследования определены выездные налоговые проверки , их функции в налоговой системе РФ и роль в воспроизводственном процессе.
Цель работы – анализ теории и практики работы с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России, и разработка на этой основе необходимых теоретических положений и комплекса практических рекомендаций по его совершенствованию в условиях формирования российской экономики на современном этапе.
Поставленная цель исследования достигается решением следующих задач:
конкретизировать
теоретические и
проанализировать роль выездных проверок и раскрыть их основные экономические характеристики;
проанализировать
современную нормативно-
разработать
практические рекомендации по
совершенствованию
определить перспективы развития.
Теоретической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области налогового контроля, налогообложения, а также нормативно-законодательные акты (в т.ч. Налоговый Кодекс, законы и комментарии к ним).
Методологической базой исследования в рамках системного подхода послужило применение различных методов исследования.
Глава 1. План выездных налоговых проверок.
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов.
1. Сбор и систематизация
информации о
2. Камеральный
анализ налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности
3. Анализ финансово-
4. Выбор объектов
для проведения выездных
5. Подготовка
и утверждение плана выездных
налоговых проверок на
6. Предпроверочный
анализ информации о
В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование в рамках автоматизированной информационной системы налоговых органов баз данных, содержащих информацию из вышеназванных источников по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.
Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения тем или иным плательщиком. Такой вывод дает основание для включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок. По результатам камерального анализа отделами камеральных проверок выдаются рекомендации о включении в план выездных налоговых проверок конкретных налогоплательщиков с обоснованием причин таких рекомендаций. Эти рекомендации являются одним из оснований для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.
Анализ финансово-
При этом сопоставляются
изменение основных показателей
по каждому конкретному
По результатам
анализа отделом налоговой
На этапе выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок формируется «черновой» список налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок на предстоящий квартал. В этом списке фигурируют две категории плательщиков:
– налогоплательщики,
подлежащие обязательной проверке в
соответствии с действующим
– налогоплательщики, анализ деятельности которых позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у них налоговых правонарушений.
Окончательный отбор налогоплательщиков для включения в план проверок начинается с определения количества организаций, которые могут быть включены в квартальный план на соответствующий период. Данный показатель определяется исходя из средних показателей количества проверок на одного налогового инспектора за последние один-два года и других факторов. Важную роль здесь играет опыт сотрудников инспекции, осуществляющих планирование проверок.
С учетом возможности инспекции по проведению выездных проверок «черновой» список анализируется с целью выбора из него таких налогоплательщиков, выездная налоговая проверка которых даст наибольший эффект при наименьших затратах ресурсов налоговой инспекции. При этом учитывается финансовое состояние налогоплательщика, Т.е. возможность уплатить в бюджет суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций в случае их возможного доначисления по результатам проверки.
Окончательный отбор плательщиков для включения в план выездных налоговых проверок осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе знаний и опыта налоговых инспекторов. Исходя из конкретных особенностей контролируемой территории, налоговой инспекцией могут быть использованы различные методы окончательного отбора. По результатам проведенного анализа также принимается решение о виде выездной налоговой проверки каждого плательщика (комплексная, тематическая), запланированной на предстоящий квартал.
Работа налоговой инспекции по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов. Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделом выездных проверок с учетом заключений, представляемых другими отделами инспекции. План проведения выездных проверок утверждается руководителем налоговой инспекции не позднее, чем за 10 дней до начала очередного квартала.
Корректировка плана выездных налоговых проверок может проводиться только при наличии серьезных оснований, таких как получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов, поручений правоохранительных органов по проверке плательщиков, не включенных в план, и т.п. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налоговой инспекции и его заместителями, курирующими работу по организации таких проверок.
Целью предпроверочного анализа информации о налогоплательщиках, включенных в план выездных налоговых проверок, является выбор оптимальной концепции каждой конкретной проверки и создание благоприятных предпосылок для ее успешного проведения. На этом этапе вся имеющаяся в налоговой инспекции информация о плательщике, включенном в план проверок, анализируется теми сотрудниками инспекции, которым поручено ее проведение. В ходе анализа они знакомятся с Финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика и разрабатывают перечень вопросов, подлежащих проверке. В случае если в процессе предпроверочного анализа будет установлена необходимость изменения вида проверки, руководителем налоговой инспекции вносятся соответствующие изменения в план проверок. Перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке у налогоплательщика, утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.