Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. При проведении налоговых проверок часто возникают конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом причинами таких конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.
Цель таких проверок – во-первых, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, и во-вторых, предупреждение налоговых правонарушений.
Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава1. План выездных налоговых проверок
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок…………5
Процедура выездной проверки…………………………………………11
Стоимостная оценка выездной налоговой проверки по России……..15

Глава2. Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе АИС………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………44

Список литературы…………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Молодцова Эльвира.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

На стадии предпроверочного анализа решаются необходимые организационные  вопросы, связанные с проверкой, собирается недостающая информация о налогоплательщике. При необходимости  решается вопрос о привлечении к проведению выездной налоговой проверки специалистов правоохранительных и других контролирующих органов. [12]

Сотрудники  органов внутренних дел принимают  участие в выездных налоговых  проверках на основании мотивированного  запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. [10]

Федеральной налоговой  службой был издан приказ , которым утверждена концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Данный документ закрепил основы планирования выездных налоговых проверок. Следует сказать, что подобные документы существовали и ранее, однако они предназначались для служебного пользования и официально не публиковались. Согласно новой концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения.

Любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки, поскольку налоговыми органами установлены критерии для определения требующих оперативного контроля объектов:

  1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов в конкретной отрасли (виде экономической деятельности).
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Темп роста расходов опережает темпы роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов конкретного вида экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, т. е. цепочки контрагентов выстраиваются без учета разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. [3]

Также предусмотрено, что дополнительно при рассмотрении указанных ситуаций налоговый орган  должен будет проанализировать возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды. [7]

 

    1. Процедура выездной проверки.

Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю  либо физическому лицу (их представителю) служебные удостоверения, а также решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) на экземпляре данного решения (постановления) после слов "с решением (постановлением) на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.

В случае отказа руководителя организации, индивидуального  предпринимателя либо физического  лица (их представителя) от подписи  на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце документа производится соответствующая запись, заверенная подписью должностного лица налогового органа.

При воспрепятствовании деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые для обеспечения мер безопасности должностных лиц налоговых органов, принимают меры по пресечению противоправных деяний в соответствии с законодательством РФ.

Инспекторы  имеют право:

    • Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых
    • Истребовать документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Требовать документы инспекторы должны в письменной форме. Форма приведена в инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".  Если от Вас потребуют документы, которые не перечислены в Требовании, то Вы можете отказать.  Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования. Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.
    • Изымать документы, которые Вы не предоставите добровольно
    • Провести инвентаризацию .Распоряжение об инвентаризации принимает руководитель налоговой инспекции (заместитель). Цель инвентаризации – убедиться, что данные, отраженные в документах, соответствуют действительности. Перед инвентаризацией инспектор должен предъявить это распоряжение, в котором указаны причины, сроки, состав проверяющих, перечень имущества, которое подлежит инвентаризации.  Вы должны предоставить документы/отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Затем  контролеры подсчитывают имущество фирмы. Вы обязаны создать все необходимые для этого условия.  Все сведения об имуществе записываются в инвентаризационные описи и акты, которые составляются в 2 экземплярах. Эти документы подписывают все члены проверяющей комиссии и материально ответственные лица. 
    • Допрашивать свидетелей
    • Проводить экспертизу

Инспекторы  не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

    • Если это крупный налогоплательщик
    • Если необходимо провести встречную проверку
    • Если необходимо направить запросы в другие организации по поводу фирмы
    • Если возникли форс-мажорные обстоятельства во время проверки
    • Если  есть филиал, то срок проверки увеличивается на месяц на каждый филиал. Но если филиалы проверяются отдельно, то срок,  как и для фирмы – не более 2 месяцев. [4]

Решение о проведении проверки принимает руководитель налоговой  инспекции (заместитель), на решении должна стоять печать. [5]

После проверки инспектор должен составить справку  о проведении проверки . Справка должна быть предоставлена не позднее следующего дня с момента ее составления. Справка составляется на территории фирмы сразу после проверки.

Акт выездной налоговой  проверки составляется в налоговой  инспекции не позднее 2 месяцев с  момента составления справки.  В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений.  Акт составляется в 2 экземплярах, один – для налоговой инспекции, второй – для руководителя фирмы. Если налогоплательщик  не подписывает акт, но на развитии событий это никак не отразится. 

При обнаружении несоответствий налогоплательщик может направить руководителю налоговой инспекции свои возражения в течение 2 недель с момента получения акта. По истечение двухнедельного срока, который отведен  на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

    • Привлечь  к налоговой ответственности
    • Не привлекать к налоговой ответственности
    • Назначить дополнительные контрольные мероприятия (вызов дополнительных свидетелей, привлечение экспертов и др.)

Копия решения  вручается руководителю (заместителю) под расписку в течение 10 дней или  отправляется по почте заказным письмом. [8]

Вместе с  решением  о привлечении к ответственности вручается требование об уплате налога и налоговой санкции. [6], [13]

 

    1. Стоимостная оценка выездной налоговой проверки по России.

Среднестатистическая  выездная налоговая проверка приводит к доначислениям на сумму порядка 3 млн 625 тыс. рублей. Это данные из последнего внутреннего отчета Федеральной налоговой службы по форме 2-НК (по итогам 10 месяцев 2008 года).

Чтобы определить среднюю «стоимость» выездной проверки в каждом регионе, общую сумму доначислений разделили  на количество проверок. Этот показатель достаточно точный: в среднем по России 97 процентов выездных ревизий заканчиваются доначислениями.

На первом месте  – Еврейская автономная область: доначисления по одной среднестатистической выездной проверке составили здесь  более 10 млн рублей. Москва с доначислениями свыше 9 млн рублей только на втором месте. Но тут надо оговориться, что столь серьезные средние доначисления инспекторы делают за счет громких проверок крупных компаний с многомиллионным урожаем. Большинство выездных проверок заканчиваются куда менее разорительными цифрами (по статистике налогового ведомства за 2008 год, порядка 60 процентов проверок заканчиваются доначислениями до 500 тыс. рублей, а больше миллиона начисляют примерно в каждом пятом случае). [11]

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе АИС.

Функциональный блок  “Планы ВНП ”   состоит из двух блоков: “Проекты планов ВНП ” и  ”Планы ВНП ”, которые выполняют  разные функции.

При работе с  веткой  «Проекты планов ВНП»  налоговый инспектор получает возможность составить проект плана работы налоговой инспекции по ВНП на год с поквартальной разбивкой.

Режим «Добавить реквизиты проекта  плана»  используется для добавления нового проекта плана проверок. Пользователь должен определить значения таких реквизитов, как тип плана, год, группа доступа для просмотра,  группа доступа для редактирования,  признак «Проект плана утвержден», дата утверждения,  должностное лицо, утвердившее проекта плана, группа доступа к планам документальных проверок, дата утверждения плана и другие.

При добавлении нового проекта плана  проверяется наличие в базе данных не аннулированного проекта плана  с аналогичным типом и на тот  же год. Если такой проект плана уже  существует, то еще один проект плана  добавлять нельзя. Налоговый инспектор получает соответствующее сообщение.

Режим «Редактировать реквизиты проекта  плана ВНП» может выполнять должностное  лицо, которое входит в группу доступа  для редактирования реквизитов проекта  плана, определенную в режиме «Добавить  реквизиты проекта плана ВНП».

Режим «Просмотр реквизитов проекта  плана ВНП» может выполнять должностное  лицо, которое входит в группу доступа  для редактирования или просмотра  реквизитов проекта плана, определенную в режимах “Добавить реквизиты  проекта плана ВНП ” или “Редактировать реквизиты проекта плана ”.

Документ –  основание и Документ – решение  должны заводиться в Версии Проекта  плана ВНП на каждый квартал.

Рис.1. Версии Проекта  плана ВНП.

В режиме «Документы – основания для проекта плана ВНП» добавляются Документы – основания для включения НП в проект плана.  По кнопке «Поиск» выбирается Наименование документа и НО, издавший документ, есть возможность установить Признак ВНО и Признак ФНС, заносятся Номер документа и Дата, выбирается ДЛ НО, подписавшее документ. Есть возможность редактировать и удалить эти документы.

В режиме  «Документ – решение о создании проекта плана» добавляются Документ – решение для включения НП в проект плана . Выбирается вид документа, вводится номер и дата документа, ДЛ НО подписавшее документ. Удалить/Аннулировать проект плана может должностное лицо, которое входит в группу доступа для редактирования, определенную в режимах «Добавить реквизиты проекта плана ВНП» или  «Редактировать реквизиты проекта плана». 

Удаление можно выполнять до тех пор пока нет ни одной версии «Содержание проекта плана на … квартал»,  ввод / редактирование которой завершено; не выставлен  признак «Ввод реквизитов проекта плана завершен» (режим «Редактировать реквизиты проекта плана»). В противном случае проект плана можно только аннулировать.

Режим «Печать проекта плана» может выполнять должностное лицо, которое входит в группу доступа для редактирования или просмотра реквизитов проекта плана, определенную в режимах «Добавить реквизиты проекта плана»  или  «Редактировать реквизиты проекта плана». Определяются условия для печати.

Рис. 2. Условия  для печати проекта плана ВНП.

Для каждого элемента формируется  одна строка в отчете. Строки формируются  по кварталам. При нажатии кнопки «Печать» на верхней панели инструментов формируется выходная форма «Проект плана выездных проверок».

Режим «Установить (снять) признак ввод/редактирование реквизитов проекта плана завершено» может выполнять должностное лицо, которое входит в группу доступа для редактирования, определенную в режимах «Добавить реквизиты проекта плана ВНП» или «Редактировать реквизиты проекта плана».  Режим должен выполняться после установления признака «Ввод/редактирование Содержания проекта плана завершено». 

Если в Проект плана включены налогоплательщики, у которых уже были проверки по тем же налогам и в тот же период, программа выдает пользователю Протокол, в котором указываются номера Актов, налогов и проверяемых периодов.   

  Режимы«Cодержание проекта плана на 1, 2, 3, 4 квартал» доступны для лиц, которые входят в группы доступа для редактирования реквизитов проекта плана и групп доступа по просмотру и редактированию содержания проекта плана.

Информация о работе Работа с планом выездных налоговых проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России