Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:56, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса «ИС в инвестиционной деятельности», а так же на основе изучения специальной экономической литературы, и оценка значения инновационного потенциала организации на современном этапе развития экономики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятийный аппарат используемый в работе;
- выявить факторы формирования и развития инновационного потенциала предприятия;
- определить значение инновационной активности в хозяйственной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Современное состояние проблемы развития инновационного потенциала российских предприятий…………………………………
1.1 Динамика инновационной активности на рубеже ХХ-ХХI-го столетий……………………
1.2. Инновационный потенциал организации………………………………...6
1.3 Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия……………………………………………………………...…….12
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1 Характеристика «Мобстайл» Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ инновационного потенциала Ошибка! Закладка не определена.8
Глава 3. Построение модели организации……………………………………..26
Заключение 31
Список использованной литературы: 32
Одновременно инновации в
Рисунок 1. - Классификация инноваций
Инновационная активность фирмы зависит
не только от обеспеченности ресурсами.
Во многом ее определяют организационная
культура, включающая принципы и обязательства,
на основании которых
Главным фактором, отражающим инновационную
активность фирмы и влияющим на интенсивность
инновационных процессов на предприятии,
является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность
руководства означает готовность к реализации
изменений в хозяйственном механизме
предприятия, склонность к риску. В связи
с неопределенностью, всегда сопутствующей
нововведению, руководитель должен быть
готов понести убытки и уметь их минимизировать.
Восприимчивость организации к нововведениям
зависит от масштабов компании. Она падает по
мере увеличения предприятия, усложнения
организационной структуры управления.
Малые предприятия более приспособлены
к осуществлению инновационной деятельности
за счет их большей гибкости и мобильности,
что позволяет быстро реагировать на изменения
рынка для корректировки инновационных
целей.
Для оценки инновационного потенциала
компании могут быть использованы следующие
показатели:
Таким
образом, активизация инновационной
деятельности предприятий должна восприниматься
как основа их выживания и развития
вне зависимости от их предпринимательской
специализации и
Осуществление
инновационной деятельности предполагает
наличие соответствующего механизма
реализации ее целей и задач. Базовым
элементом создания этого механизма,
позволяющего оценить принципиальную
возможность осуществление
Инновационный потенциал (фирмы, научного центра, страны в целом) - имеющиеся в наличии и предназначенные для достижения инновационных целей (реализации инновационной стратегии, программ, проектов) ресурсы, а также организационные структуры и технологии (механизмы) инновационной деятельности. Основными видами инновационного потенциала являются: функциональный, ресурсный, системный и проектно-организационный.
Виды инновационного потенциала - крупные фрагменты инновационного потенциала, создающие разного рода предпосылки для осуществления инновационной деятельности:
Инновационный потенциал - это способность системы организовать и осуществлять процессы, направленные на достижение результатов, наиболее полно соответствующих изменениям внешних условий, в первую очередь, изменениям требований рынка.
В целом под инновационным потенциалом предприятия следует понимать все его ресурсы, которые можно использовать для инновационных процессов: материальные, финансовые, кадровые, информационные, организационные и технические. Что же касается персонала, то его инновационный потенциал связан со способностью работников вырабатывать и эффективно реализовывать как свои, так и сторонние новые идеи и проекты.
Инновационный
потенциал предприятия и персонала
- это, по сути, ключевой фактор будущего
успеха хозяйствующих субъектов
строительного комплекса. Вопрос стратегии
развития - это всегда вопрос изменений,
более или менее радикальных.
Непрерывный поиск
Предприятие,
которое обладает значительным инновационным
потенциалом и осознано стремится
его формировать и развивать,
можно назвать инновационным (инновационно
восприимчивым). Инновационность хозяйствующего
субъекта является важным конкурентным
преимуществом, ибо позволяет своевременно
защитить бизнес от назревающих угроз
со стороны внешней среды через
систему опережающего и непрерывного
поиска новых возможностей выживания
и развития. При этом усиливаются
адаптивные способности предприятия,
расширяется горизонт принятия управленческих
решений, возрастают разнообразие и
вариативность продуктов и
Таким образом, инновационный потенциал предприятия можно рассматривать, как меру его готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленных инновационных целей. Увеличение инновационного потенциала предприятия в немалой степени будет способствовать развитию инновационной деятельности каждого конкретного региона и страны в целом.
Как известно, к факторам инновационной активности, действующим на уровне строительных предприятий, можно отнести:
-
производственные мощности
- финансовые ресурсы;
-
трудовой потенциал
-
изменение стратегических
В связи с этим можно выделить два подхода в формировании потенциала конкурентоспособности строительных предприятий посредством технического развития на основе передовых технологий:
-
приобретение лицензий на
-
опора на отечественный научно-
Нельзя руководствоваться одним, должен присутствовать их гармоничный синтез с изменением доли преобладания того или иного подхода в зависимости от мировых тенденций и внутреннего уровня НТП.
От состояния инновационного потенциала хозяйствующих субъектов строительной отрасли зависят выбор и реализация инновационной стратегии, а его развитие может осуществляться за счет компонентов и элементов внутренней среды.
В общем случае инновационная сфера объединяет деятельность субъектов науки и производства и направлена на создание новшества (научной и/или технической идеи, изобретения, товара) с доведением его до результата пригодного для практического (коммерческого) использования.
В этой связи основной упор в области развития инновационных процессов должен быть перенесен именно на промышленные предприятия, как в наибольшей степени заинтересованные с точки зрения повышения своей конкурентоспособности, хозяйственной и финансовой стабилизации, создания платформы для дальнейшего предпринимательского развития.
Инновационный потенциал
1.
Задел научно - технических (технологических)
собственных и приобретенных
разработок и изобретений.
2.
Состояние инфраструктурных возможностей
самого предприятия, организации,
обеспечивающих прохождение
новшеством всех этапов
3.
Внешние и внутренние факторы,
отражающие взаимодействие инновационного
потенциала с другими частями
совокупного потенциала
4.
Уровень инновационной
Инновационный потенциал представляет собой одно из системных свойств большой и сложной социально-экономической системы, позволяющее ей своевременно адаптироваться к изменениям окружающей среды с помощью эффективной коммерциализации новых знаний.
Инновационный потенциал, как свойство системы, имеется у любого предприятия, но пребывает в трех возможных состояниях:
-
не развитый инновационный
-
нормально развитый
-
развитый инновационный
Состав же инновационного потенциала предприятия определяется самой сущностью инновационной деятельности - создание нового и его коммерциализация.
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика «Мобстайл»
Название предприятия: «Мобстайл».
Местонахождение и почтовый адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 16а.
Правовой статус компании: «Мобстайл» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
«Мобстайл» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
«Мобстайл» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
«Мобстайл» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Агентство работает на рынке рекламы, BTL и мобильного маркетинга более шести лет. Имеется опыт проведения разнообразных рекламных кампаний и маркетинговых акций, в том числе массовых мероприятий, акций BTL и акций мобильного маркетинга.
Агентство
располагает всеми
Также "Мобстайл" – это развивающийся контент-провайдер. "Мобстайл" предоставляет широкий выбор мобильного контента, информационных и развлекательных сервисов. Имеется собственный программно-аппаратный комплекс для оказания дополнительных sms-услуг.
В число операторов сотовой связи – партнеров "Мобстайл" входят МТС-Дальний Восток, БВК, Мегафон и др.
2.2. Анализ инновационного потенциала
Оценку
инновационного потенциала предприятия
в системе формирования стратегий
инновационного развития проводят с
целью определения
Информация о работе Разработка ИС - оценка инновационного потенциала организации