Разработка ИС - оценка инновационного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса «ИС в инвестиционной деятельности», а так же на основе изучения специальной экономической литературы, и оценка значения инновационного потенциала организации на современном этапе развития экономики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятийный аппарат используемый в работе;
- выявить факторы формирования и развития инновационного потенциала предприятия;
- определить значение инновационной активности в хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Современное состояние проблемы развития инновационного потенциала российских предприятий…………………………………
1.1 Динамика инновационной активности на рубеже ХХ-ХХI-го столетий……………………
1.2. Инновационный потенциал организации………………………………...6
1.3 Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия……………………………………………………………...…….12
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1 Характеристика «Мобстайл» Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ инновационного потенциала Ошибка! Закладка не определена.8
Глава 3. Построение модели организации……………………………………..26
Заключение 31
Список использованной литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсач.docx

— 245.64 Кб (Скачать файл)

Одновременно инновации в форме  процессов по совершенствованию  выпускаемой продукции и созданию условий для освоения и производства новых изделий находят свое отражение  в повышении технического, организационного, экономического и социального уровней  предприятия 

 

Рисунок 1. - Классификация инноваций

 
Инновационная активность фирмы зависит  не только от обеспеченности ресурсами. Во многом ее определяют организационная  культура, включающая принципы и обязательства, на основании которых разрабатывается  и реализуется стратегия развития компании. Организационная культура отражает особенности системы менеджмента  на предприятии, которая должна быть приспособлена для осуществления инновационной деятельности.

 
Главным фактором, отражающим инновационную  активность фирмы и влияющим на интенсивность  инновационных процессов на предприятии, является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность руководства означает готовность к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску. В связи с неопределенностью, всегда сопутствующей нововведению, руководитель должен быть готов понести убытки и уметь их минимизировать. 

 
Восприимчивость организации к нововведениям  зависит от масштабов компании. Она падает по мере увеличения предприятия, усложнения организационной структуры управления. Малые предприятия более приспособлены к осуществлению инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка для корректировки инновационных целей. 

 
Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие  показатели:

  • Научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.)
  • Показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.)
  • Продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага).
  • Характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии, участие в реализации инновационных проектов руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

 

Таким образом, активизация инновационной  деятельности предприятий должна восприниматься как основа их выживания и развития вне зависимости от их предпринимательской  специализации и организационно-правовой формы даже в условиях финансовых, экономических и других катаклизмов.

Осуществление инновационной  деятельности предполагает наличие  соответствующего механизма  реализации ее целей и задач. Базовым  элементом  создания этого механизма, позволяющего оценить принципиальную возможность осуществление инновационной  деятельности, является инновационный  потенциал – совокупность элементов, необходимых для решения конкретных производственных задач и отражающих готовность организаций к их решению.

 

Инновационный потенциал (фирмы, научного центра, страны в целом) - имеющиеся в наличии  и предназначенные  для достижения инновационных целей (реализации инновационной  стратегии, программ, проектов) ресурсы, а также  организационные структуры  и  технологии (механизмы) инновационной  деятельности. Основными видами инновационного потенциала являются: функциональный, ресурсный, системный и проектно-организационный.

Виды  инновационного потенциала - крупные  фрагменты инновационного потенциала, создающие разного рода предпосылки  для осуществления  инновационной  деятельности:

 

Инновационный потенциал - это способность системы  организовать и осуществлять процессы, направленные на достижение результатов, наиболее полно  соответствующих  изменениям внешних  условий, в первую очередь, изменениям требований рынка.

 

В целом под инновационным  потенциалом  предприятия следует  понимать все  его ресурсы, которые  можно использовать для инновационных  процессов: материальные, финансовые, кадровые, информационные, организационные  и технические. Что же касается персонала, то его  инновационный потенциал  связан со способностью работников вырабатывать и эффективно реализовывать как свои, так и сторонние новые идеи и проекты.

Инновационный потенциал  предприятия и персонала - это, по сути, ключевой фактор будущего успеха хозяйствующих субъектов  строительного  комплекса. Вопрос стратегии  развития - это всегда вопрос изменений, более или менее радикальных. Непрерывный поиск перспективных  идей и направлений создает необходимую  базу для осуществления оптимального выбора, идет ли речь о выборе портфеля товаров (услуг) для производства (реализации) в будущем, или о прогнозной структуре  активов хозяйствующих субъектов, или о перспективных методах  и технологиях управления и производства (операционной деятельности).

Предприятие, которое обладает значительным инновационным  потенциалом  и осознано стремится  его формировать  и развивать, можно назвать инновационным (инновационно восприимчивым). Инновационность хозяйствующего субъекта является важным конкурентным преимуществом, ибо позволяет своевременно защитить бизнес от назревающих угроз  со стороны внешней среды через  систему опережающего и непрерывного поиска новых возможностей выживания  и развития. При этом усиливаются  адаптивные способности предприятия, расширяется горизонт принятия управленческих решений, возрастают разнообразие и  вариативность продуктов и технологий. Как правило, рынок всегда меняет отношение к предприятию на более позитивное, если оно становится более интересным, разнообразным и креативным (инновационным).

 

Таким образом, инновационный  потенциал  предприятия можно  рассматривать, как меру его готовности выполнить  задачи, обеспечивающие достижение поставленных инновационных целей. Увеличение инновационного потенциала предприятия в немалой  степени  будет способствовать развитию инновационной  деятельности каждого конкретного  региона и страны в целом.

 

Как известно, к факторам инновационной  активности, действующим  на уровне строительных предприятий, можно  отнести:

 

- производственные мощности предприятия; 

- финансовые ресурсы; 

- трудовой потенциал предприятия  (включая эффективный менеджмент);

- изменение стратегических целей  и установок предприятия в  соответствии с изменениями рынка.

В связи с этим можно  выделить два  подхода в формировании потенциала конкурентоспособности  строительных предприятий посредством  технического развития на основе передовых  технологий:

 

- приобретение лицензий на известные  технологии, виды продукции и  торговые марки крупных иностранных  компаний;

- опора на отечественный научно-технический  потенциал.

 

Нельзя  руководствоваться  одним, должен присутствовать их гармоничный  синтез с изменением доли преобладания того или иного  подхода в зависимости  от мировых  тенденций и внутреннего  уровня НТП.

 

От  состояния инновационного потенциала хозяйствующих субъектов  строительной отрасли зависят выбор  и реализация инновационной стратегии, а его  развитие может осуществляться  за счет компонентов и элементов  внутренней среды.

 

В общем случае инновационная  сфера  объединяет деятельность субъектов  науки и производства и направлена на создание новшества (научной и/или  технической идеи, изобретения, товара) с доведением его до результата пригодного для практического (коммерческого) использования.

 

В этой связи основной упор в области  развития инновационных  процессов  должен быть перенесен  именно на промышленные предприятия, как  в наибольшей степени  заинтересованные с точки зрения повышения своей  конкурентоспособности, хозяйственной  и финансовой стабилизации, создания платформы для дальнейшего  предпринимательского развития.

 

  Инновационный потенциал предприятия   можно разделить на четыре  части :

 

1. Задел научно - технических (технологических)  собственных и приобретенных  разработок и изобретений. Причем  здесь учитывается также возможность  и способность предприятия или  организации найти и приобрести  права на использование необходимых  ему разработок, а также заказать  новые научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы  по интересующей их тематике.

2. Состояние инфраструктурных  возможностей  самого предприятия,  организации,  обеспечивающих прохождение   новшеством всех этапов инновационного  цикла, превращение его в нововведение  или инновацию. 

3. Внешние и внутренние  факторы,  отражающие взаимодействие  инновационного  потенциала с  другими частями  совокупного  потенциала промышленного  предприятия,  научно-технической  организации  и влияющие на  успешность осуществления  инновационного  цикла. 

4. Уровень инновационной  культуры, характеризующий степень  восприимчивости  новшеств персоналом  предприятия,  организации, его  готовности  и способности к  реализации  новшеств в виде  инноваций. 

 

Инновационный потенциал  представляет собой одно из системных  свойств большой  и сложной  социально-экономической  системы, позволяющее  ей своевременно адаптироваться к изменениям окружающей среды с помощью эффективной  коммерциализации новых знаний.

Инновационный потенциал, как свойство системы, имеется  у любого предприятия, но пребывает  в трех возможных состояниях:

 

- не развитый инновационный потенциал  - не ориентированный на адаптацию  к изменениям внешней среды  (имеются разрозненные ресурсы,  не объединенные целевой направленностью);

- нормально развитый инновационный  потенциал, позволяющий осуществлять  такие изменения, которые обеспечивают  выживаемость бизнеса в конкурентной  борьбе (осуществляется своевременная  модификация продукции, обновляется  техническая и технологическая  база, внедряются современные методы  управления и т.п.);

- развитый инновационный потенциал,  предоставляющий возможность предприятию  занять инновационно - активную позицию,  быть лидером на рынке товаров,  в отрасли и т.п. 

 

Состав  же инновационного потенциала предприятия  определяется самой сущностью инновационной  деятельности - создание нового и его  коммерциализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

                2.1 Характеристика «Мобстайл»

Название предприятия:  «Мобстайл».

Местонахождение и почтовый адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 16а.

Правовой  статус компании: «Мобстайл»  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

«Мобстайл»  имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

«Мобстайл»  отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

  «Мобстайл»  осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Агентство работает на рынке рекламы, BTL  и мобильного маркетинга более шести лет. Имеется  опыт проведения разнообразных рекламных  кампаний и маркетинговых акций, в том числе массовых мероприятий, акций  BTL и акций мобильного маркетинга.

 Агентство  располагает всеми возможностями  для осуществления полного цикла  маркетинговых мероприятий, поддержки  специальных акций, проведения  полномасштабных рекламных и имиджевых компаний:

  • собственная  дизайн-студия (изготовление аудио- и видеопродукции),
  • оборудование для профессиональной звукозаписи,
  • сотрудничество с ведущими региональными СМИ.

 Также  "Мобстайл" –  это развивающийся контент-провайдер. "Мобстайл" предоставляет широкий выбор мобильного контента,  информационных и развлекательных сервисов. Имеется  собственный программно-аппаратный комплекс для оказания дополнительных sms-услуг.

 В число  операторов сотовой связи –  партнеров "Мобстайл" входят  МТС-Дальний Восток, БВК, Мегафон и др.

 

2.2. Анализ  инновационного потенциала

Оценку  инновационного потенциала предприятия  в системе формирования стратегий  инновационного развития проводят с  целью определения достаточности  у предприятия финансово-экономических  ресурсов для эффективного обеспечения  не только стратегической инновационной, по и текущей производственной деятельности.

Информация о работе Разработка ИС - оценка инновационного потенциала организации