Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 06:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель Разработка модели информационной системы управления предприятия автосервиса «Камелот».
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием;
- проанализировать возможности совершенствования информационной системы;
- исследовать информационное обеспечение управления предприятием;
-выявить недостатки и достоинства информационного обеспечения управления предприятием;
-разработать функциональную модель бизнес-процессов для предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ………11
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения..11
1.2 Технология информационной деятельности…………………………..19
1.3 Пути совершенствования информационной системы………………...26
1.4 Формирование комплексной информационной системы……………..35
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА…………………………………………..42
2.1 Анализ предметной области…………………………………………….42
2.2 Функциональная модель бизнес-процессов для автосервиса………...47
2.3 Спецификация поведения проектируемого ПО………………………54
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...63
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...63
3.2 Динамика основных экономических показателей ООО «Камелот»…68
3.3. Модель информационной системы управления для ООО «Камелот»71
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АСУ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...80
4.1. Экономическая целесообразность ИТ-проекта………………………...80
4.2 Расчет затрат на разработку проекта……………………………………82
4.3 Расчёт эффективности применения программного продукта………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Вложенные файлы: 1 файл

1.ЧЕРНОВИК ДИПЛ666..doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

         Таблица 2.4 – «Оформление заказа»

Номер

3

Название

Оформление заказа

Актеры

Клиент, персонал автосервиса

Краткое описание

Клиент оформляет заказ на оказание ему услуг.

Предусловия

Клиент заполнил форму регистрации, клиент добавлен в базу

Постусловия

Заказ принята на обработку и предоставляется персоналу автосервиса

Основной поток

3.0 Оформление заказа

1. Клиент делает запрос на оказание услуги.

2. Система выводит форму для заполнения данных о заказе.

3. Клиент заполняет форму, в которой указывает нужный ему тип и виды услуг.

4. Если все необходимые данные введены, то система производит расчет примерной стоимости заказа и даты окончания работ.

5. Система выводит информацию по сделанному заказу (номер, примерную стоимость, сроки) и просит клиента подтвердить заказ.

6. Если клиент подтвердил заказ, система принимает заказ и передает его персоналу автосервиса.

Альтернативные потоки

3.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)

1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.

2. Возврат к пункту 3.

3.2 Клиент не подтверждает заказ (ответвление шага 6)

1.Система отменяет заказ.

2. Переход в режим просмотра информации об услугах.

 

 

 

 

 

 

         Таблица 2.5 – «Информация о статусе заказа»

Номер

4

Название

Информация о статусе заказа

Актеры

Клиент

Краткое описание

Клиент получает информацию о статусе своего заказа.

Предусловия

Система находится в режиме просмотра информации о состоянии заказа.

Постусловия

нет

Основной поток

4.0 Информация о статусе заказа

1. Клиент делает запрос на получение информации о заказе.

2. Клиент вводит номер своего заказа.

3. Система выводит информацию о текущем статусе заказа клиента (номер, тип услуг, статус заказа, дата окончания работ).

4. Клиент покидает систему.

Альтернативные потоки

4.1 Данные не введены (ответвление шага 3)

1. Система просит повторить ввод данных.

2. Возврат к пункту 2.

4.2 Заказ готов (ответвление шага 3)

1. Система переходит к «Концу обслуживания клиента».

 

       

         Таблица 2.6 – «Конец обслуживания клиента»

Номер

5

Название

Конец обслуживания клиента

Актеры

Клиент, персонал автосервиса

Краткое описание

Конец обслуживания клиента, выписка ему счета за оказанные услуги.

Предусловия

Система находится в режиме просмотра информации о состоянии заказа.

Постусловия

Возврат в режим просмотра информации об услугах.

Основной поток

5.0 Конец обслуживания клиента

1. Клиент вводит номер своего заказа.

2. Персонал автосервиса вводит данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость).

3. Система выводит информации о заказе.

4. Система формирует окончательный счет за оказание услуг с указанием выполненных работ и выводит его на печать.

5. Клиент получает счет.

6. Переход в режим просмотра информации об услугах.

Альтернативные потоки

5.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 2)

1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.

2. Возврат к пункту 1.

 

 

Отобразим рассмотренное на  Диаграмме деятельности системы (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 – Диаграмма деятельности системы

для варианта использования «Оформление заказа»

 

Данная диаграмма описывает поток событий, происходящий в системе при выполнении клиентом запроса на оформление заказа.

Диаграмма последовательности системы рассмотрена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Диаграмма последовательности системы

для варианта использования «Оформление заказа»

 

Данная диаграмма описывает последовательность во времени событий, происходящих в системе при выполнении клиентом запроса на оформление заказа.

Изучив  описание предметной области требований системы, мы можем заметить, что отдельные именные группы встречаются чаще обычного: запчасти, услуги, заказ, клиент, счет, машина, персонал автосервиса, автосервис и т.п.

Отсеяв неподходящие и сомнительные для создания отдельных классов именные группы, мы можем выделить несколько существительных подходящих для создания классов.

Из них мы выбираем те, для которых предельно ясно назначение в системе, которые подходят для описания множества объектов, и имеют характерные наборы атрибутов.

В итоге классами в нашей системе станут услуга и заказ (рис.2.10).

Рисунок 2.10 – Диаграмма классов для системы «Автосервис»

 

Можно выделить такие классы:

1. Услуга. У данного класса имеются следующие атрибуты: номер в базе, тип, название, базовая стоимость, конечная стоимость и количество дней.

2. Заказ. Данный класс имеет атрибуты: номер в базе, ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, статус заказа, контактный телефон, номера услуг, статус заказа, общая стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа.

Таким образом, рассмотрев возможности использования автоматизированных информационных систем в автосервисе мы можем, на основании вышеизложенного, предложить модель информационной системы для конкретного предприятия, в частности для ООО «Камелот».

 

 


3 Разработка модели информационной системы

для ООО «Камелот»

 

 

3.1 Общая характеристика предприятия

 

Станция технического обслуживания  «Камелот» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банке. Учредителями общества являются физические лица. Полное официальное наименование общества – «Общество с Ограниченной Ответственностью «Камелот» - ООО «Камелот». Юридический адрес: г. Искитим, ул. Индустриальная, д. 2, тел.: 30-81-65.

Уставный капитал предприятия составляет 10000 руб.

Среднегодовая численность работающих – 15 человек;

Основным видом деятельности является: сервисное обслуживание автомобилей.

Форма собственности - частная.

Целями деятельности ООО «Камелот» является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для  расширения и развития структуры.

Существуют следующие организационные структуры управления предприятием:

Линейная. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

Дивизиональная. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.

Адаптивные, или органические, структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий  [16, с.48].

В ООО «Камелот» функциональная  структура управления (рис 3.1). 

 

Рисунок 3.1 – Организационная схема ООО «Камелот»

 

Это структура с жестким разделением функций, обязанностей. Она хороша для   фирм и учреждений с большим потенциалом персонала, неизменными видами деятельности. Функциональная структура проста в управлении, но инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения, поскольку каждый специалист чувствует себя здесь в рамках организации практически незаменимым [16, с. 49].

Наиболее эффективна она в условиях, когда СТО специализируется на одной сфере деятельности (в данном случае, автосервисные услуги) и на одном региональном рынке.  

Как видно из рисунка 3.1, непосредственно директору подчинены главный бухгалтер, технолог, отдел продажи запчастей, а также производственные мастера. Производственный персонал предприятия состоит из двух бригад во главе с производственным мастером, который отвечает за приемку машин в ремонт, проведение ремонтных и прочих работ, составление заказ и сдачу машин клиенту.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса