Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 06:00, дипломная работа
Цель Разработка модели информационной системы управления предприятия автосервиса «Камелот».
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием;
- проанализировать возможности совершенствования информационной системы;
- исследовать информационное обеспечение управления предприятием;
-выявить недостатки и достоинства информационного обеспечения управления предприятием;
-разработать функциональную модель бизнес-процессов для предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ………11
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения..11
1.2 Технология информационной деятельности…………………………..19
1.3 Пути совершенствования информационной системы………………...26
1.4 Формирование комплексной информационной системы……………..35
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА…………………………………………..42
2.1 Анализ предметной области…………………………………………….42
2.2 Функциональная модель бизнес-процессов для автосервиса………...47
2.3 Спецификация поведения проектируемого ПО………………………54
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...63
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...63
3.2 Динамика основных экономических показателей ООО «Камелот»…68
3.3. Модель информационной системы управления для ООО «Камелот»71
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АСУ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...80
4.1. Экономическая целесообразность ИТ-проекта………………………...80
4.2 Расчет затрат на разработку проекта……………………………………82
4.3 Расчёт эффективности применения программного продукта………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
Руководитель, он же директор, является непосредственно главным звеном на предприятии, ему подчиняются все, без исключения. Менеджер подчинятся непосредственно только руководителю, как и бухгалтер. Мастера подчиняются менеджерам и руководителю. Мастерам подчиняются слесари, операторы, карбюраторщик, токарь, сварщик. Водитель-экспедитор подчиняется руководителю и менеджеру.
Для хранения истории заказов, коммерческой, бухгалтерской и охранной информации, на предприятии имеются персональные компьютеры класса Pentium 4, с установленным программным обеспечением таким как:
1.1С предприятие
2.1С Бухгалтерия
3.MS Access
4.MS Power Point
5. MS Word
6. MS Excel
7. SEMA Extra
8. ОХРАНА
Услуги предоставляемые Автосервисом «Камелот»:
1. Диагностика систем автомобиля
2. Диагностика компонентов систем
3. Мелкосрочный ремонт
4. Ремонт электрооборудования
5. Диагностика и заправка кондиционера
6. Проверка углов установки колёс
7. Удаление воздуха из тормозной системы
8. Ремонт ходовой части
9. Проверка СО СН
11. Регулировка СО СН
12. Установка сигнализаций
Схема производственного процесса представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема производственного процесса СТО «Камелот»
Миссия автосервиса - заключается в предоставлении максимально качественных товаров и услуг, обеспечивая ремонт и облуживание автомобилей наших клиентов на высоком уровне и в короткие сроки.
Долгосрочные цели
- Поиск заинтересованных инвесторов
- Аренда помещения
- Закупка оборудования и инвентаря
- Открытие магазина при СТО в течение месяца
Среднесрочные цели.
- Найм квалифицированных специалистов
- Выбор оборудования
- Поиск специального помещения
- Договор с поставщиками по закупки специального оборудования
- Поиск рекламных агенств по продвижению фирмы
- Акции на некоторые виды услуг
- Скидка 10% постоянным клиентам на все виды услуг
- Обслуживание машин по новым технологиям
На всех СТО существует единый порядок организации услуг, предусматривающий поэтапное выполнение всех работ:
-техническое обслуживание, ремонт отдельных узлов и агрегатов. Этапы следующие:
1) прием заявок от заказчиков на услуги;
2) прием автомобиля на обслуживание и ремонт;
3) исполнение заказа;
4) выдача автомобиля заказчику.
Прием заявок может осуществляться при прибытии заказчика на СТО или по телефону. На данном этапе мастер записывает сущность проблемы, пожелания заказчика. При этом в заявке указываются фамилия заказчика, данные автомобиля, сроки выполнения работ.
3.2 Динамика основных экономических показателей
ООО «Камелот»
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Камелот» отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные показатели деятельности ООО «Камелот»
Показатели | 2010 | 2011 |
1. Выручка от продаж (услуг), тыс.руб. | 6100 | 8285 |
2. Себестоимость, тыс.руб. | 4750 | 6436 |
3. Чистая прибыль тыс.руб. | 692 | 726 |
4. Рентабельность, % | 14,6 | 11,3 |
В 2010 году компания получила выручку в размере 6100 тыс. руб., в 2011 году выручка выросла на 2185 тыс.руб. и составила 8285 тыс.руб. Затраты компании за анализируемый период выросли с 4750 до 6436 тыс.руб., т.е. на 1686 тыс.руб. Прибыль компании также увеличилась с 692 до 726 тыс.руб., т.е. на 34 тыс.руб.
Рентабельность предприятия снизилась на 3,3% и составила в 2011 году 11,3%, что свидетельствует о снижении эффективности работы ООО «Камелот».
В настоящее время в состав предприятия входят (табл.3.2):
Таблица 3.2 – Численность ИТР и служащих на СТО
Наименование функций управления персонала | Численность персонала |
Общее руководство | 1 |
Технико-экономическое планирование
| 1
|
Организация труда и заработной платы | 1 |
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность | 2 |
Комплектование и подготовка кадров | 1 |
Материально-техническое снабжение | 1 |
Производственно-техническая служба | 9 |
Младший обслуживающий персонал | 2 |
Изучив особенности работы под управлением информационных систем, можно просчитать, что потребность в управленческих услугах снизится, но следует либо обучить какого-либо работника работе на программном оборудовании, либо нанять специалиста, который будет заниматься непосредственно работой на таком оборудовании.
Показатели численности работающих на предприятии представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Динамика численности работников ООО «Камелот»
Категория | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | |||
Числен- ность | % | Числен- ность | % | Числен- ность | % | |
Руководители | 2 | 11,4 | 1 | 12,1 | 1 | 13,3 |
Специалисты | 6 | 28,6 | 5 | 27,3 | 5 | 26,7 |
Рабочие | 13 | 49,6 | 13 | 51,5 | 13 | 50,0 |
Итого | 21 | 100 | 18 | 100 | 18 | 100 |
Снижение численности на 3 человека вызвано повышением квалификации персонала и соответствующим ему сокращением. На предприятии разработано штатное расписание. В нем фиксируются должностные оклады по структурным подразделениям, как для административно-
Преимущества организационной структуры ООО «Камелот»:
четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки организационной структуры ООО «Камелот»:
отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
3.3 Модель информационной системы управления
для ООО «Камелот»
Автоматизированную систему информации можно рассматривать с двух точек зрения: как сеть информационных служб (главный информационно-вычислительный центр, локальные вычислительные центры производств, цехов и других подразделений, автоматизированные рабочие места и другие составляющие) с размещенными в ней массивами хранения информации, документами, техническими средствами регистрации, хранения, передачи, обработки, представления информации, программным обеспечением, методическим обеспечением (инструкциями для пользователей, положениями о подразделениях) и другими видами обеспечения; как потоки различной информации, циркулирующие внутри организации, которые необходимо структурировать, отсортировать и оптимизировать.
Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса