Разработка базы данных кадрового учета на предприятии ОАО «КАМПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

С этой точки зрения базы данных становятся подходящим способом долговременного хранения и обработки информации. Практически все экономические, финансовые и другие подобные системы используют соответствующую технологию в своей деятельности.
Совершенствование управления кадровым учетом позволяет достичь экономии времени и снижения вероятности финансовых ошибок сотрудникам бухгалтерии. Необходимость разработки базы данных обусловлена задачами стоящими перед руководством предприятия, а именно повышением эффективности учета персонала и автоматизированным формированием отчетных форм как результата этого учета.
В соответствии с вышеизложенным, целью данной контрольной работы: Разработка базы данных кадрового учета на предприятии ОАО «КАМПО».

Содержание

Введение....................................................................................................................3

1. Общая характеристика и анализ объекта исследования…...............................4

2. Моделирование базы данных..............................................................................8

3. Разработка программного обеспечения для ЭВМ.........................................15

3.1. Разработка интерфейса пользователя .......................................................15

3.2. Макеты экранных форм..............................................................................18

3.3. Инструкция пользователя...........................................................................22

Заключение..............................................................................................................24

Список литературы ................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по информационным технологиям.docx

— 573.09 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

 

КАФЕДРА

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

 

 

В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ»

 

Пояснительная записка контрольной работы

 

по дисциплине «Информационные системы и базы данных»

 

 

ТЕМА: Разработка базы данных кадрового учета на предприятии   ОАО «КАМПО»

 

Группа:

Студентка:

Преподаватель:

 

Москва, 2013

Содержание

 

 

Введение....................................................................................................................3

 

1. Общая характеристика и анализ объекта исследования…...............................4

 

2. Моделирование базы данных..............................................................................8

 

3. Разработка программного обеспечения для ЭВМ.........................................15

 

3.1. Разработка интерфейса пользователя .......................................................15

 

3.2. Макеты экранных форм..............................................................................18

 

3.3. Инструкция пользователя...........................................................................22

 

Заключение..............................................................................................................24

 

Список литературы ................................................................................................26

 

Приложение ............................................................................................................27

 

Аннотация.............................................................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Кадровый  учет предприятия является одним  из первых этапов создания предприятия. Он закладывает фундамент для  организации деятельности предприятия  в целом и служит источником данных для бухгалтерского учета в части  начисления заработной платы сотрудникам.

Владение информацией  является важной составляющей успешного  функционирования любой организации, В настоящее время информационные потоки увеличиваются, значит, повышаются требования к скорости обработки  данных. Теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применение компьютерных технологий.

Для обеспечения эффективности  информационных процессов необходима соответствующая организация данных.

С этой точки зрения базы данных становятся подходящим способом долговременного хранения и обработки  информации. Практически все экономические, финансовые и другие подобные системы  используют соответствующую технологию в своей деятельности.

Совершенствование управления кадровым учетом позволяет  достичь экономии времени и снижения вероятности финансовых ошибок сотрудникам  бухгалтерии. Необходимость разработки базы данных обусловлена задачами стоящими перед руководством предприятия, а именно повышением эффективности учета персонала и автоматизированным формированием отчетных форм как результата этого учета.

В соответствии с вышеизложенным, целью данной контрольной работы: Разработка базы данных кадрового учета на предприятии ОАО «КАМПО».

 

1. Общая характеристика и анализ объекта исследования

ОАО “КАМПО”      

 ОАО «КАМПО» (до акционирования в 1993 году - Орехово-Зуевское конструкторское бюро кислородного оборудования) образовано в 1953 году на основании постановления Совета Министров СССР. С образованием КБ было положено начало проведению систематических научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания дыхательной техники.

       За весь период существования  предприятия были разработаны  и запущены в серийное производство  многочисленные образцы дыхательной  техники различного назначения: авиационной, космической, водолазной, медицинской, пожарной. В музее  ОАО «КАМПО» хранится история  развития отечественного приборостроения  для обеспечения жизни и деятельности  человека в экстремальных условиях.        

 В настоящее время ОАО «КАМПО» выпускает: акваланг АВМ-12К и снаряжение СВУ-5; воздушно-дыхательные аппараты пожарного АП «Омега», АП-96М и аппараты четырехчасового действия АП «Альфа»; авиационные приборы КП-129, КП-130, РД-130 и БРК-1, входящие в состав бортовых кислородно-добывающих систем самолетов пятого поколения; комплекты искусственной вентиляции легких ДП-11 и кислородный ингалятор КИ-5; кислородные приборы, обеспечивающие длительное пребывание человека в космосе: КР-43-1, КП-91, КВ-16 и многие другие приборы.      

 ОАО «КАМПО» - это  около 450 высококвалифицированных  сотрудников, мощная производственная  и испытательная база, строгая  система контроля качества.     

   Предприятие является ведущим на территории РФ и стран СНГ в области создания и серийного производства систем жизнеобеспечения. Являясь членом ассоциации СИЗ, ОАО «КАМПО» активно работает с МВД России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Росздравнадзором, Роспромом, Роскосмосом и обладает всеми необходимыми разрешительными документами от перечисленных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Моделирование базы данных

 

Представляем схему базы данных (рис.1)

Выделяем сущности предметной области и нормализации базы данных. Выделяем таблицы:  должности в  отдельную таблицу, класс вредности в отдельную таблицу, отделы в отдельную таблицу, отпуска в отдельную таблицу, сотрудники в отдельную таблицу, ученые степени в отдельную таблицу.

Рисунок 1 . Схема базы данных

 

Рассмотрим связи в  таблице.

На каждой из должностей может работать несколько сотрудников, при этом каждый сотрудник имеет  одну должность – это связь  один-ко-многим.

Каждая работа связана  с определеным классрм вредности, но каждый класс вредности может  характеризовать различные работы – это связь один-ко-многим.

Каждый сотрудник имеет  одну ученую степень, но разные сотрудники могут иметь одинаковые степени  – это связь один-ко-многим.

Каждый сотрудник причислен  к одному отделу, в одном отделе работает несколько сотрудников  – это связь один-ко-многим.

Каждый сотрудник может  иметь несколько отпусков в разное время, но каждый отпуск относится только к одному сотруднику – это связь  один-ко-многим.

Далее переходим от каждой сущности в таблицу, а ее атрибутов  в поля.

В разрабатываемой базе данных в СУБД MS Access созданы следующие таблицы:

  1. Должности.

Рисунок 2. Таблица «Должности»

 

  1. Класс вредности.

Рисунок 3. Таблица «Класс вредности»

 

 

  1. Отделы.

Рисунок 4. Таблица «Отделы»

  1. Отпуск.

Рисунок 5. Таблица «Отпуск»

 

 

  1. Сотрудники.

Рисунок 6. Таблица «Сотрудники»

 

  1. Ученые степени.

Рисунок 7. Таблица «Ученые степени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка программного обеспечения для ЭВМ

 

 

3.1. Разработка интерфейса пользователя

 

Необходимо иметь возможность  дополнять таблицы данными так  как на предприятии вводятся новые  должности, принимаются новые сотрудники. Должна быть возможность для редактирования таблиц так как меняются оклады, с вводом новых технологий изменяется класс вредности, сотрудники меняют фамилии и так далее.

Для пользователей необходимо получение информации:

    1. Список сотрудников указанного отдела;
    2. Сотрудники, отпуск которых попадает на указанный день;
    3. Отпуска всех сотрудников за год;
    4. Сотрудники, имеющие надбавку за вредность;
    5. Сотрудники, имеющие ученые степени.

Вид запросов (в режиме конструктора), предназначенных для получения  указанных сведений, представлен  на рис. 8-13.

Рисунок 8. Запрос на выборку  всех отпусков за год

 

 

 

 

Рисунок 9. Запрос на выборку  сотрудников, имеющих надбавку за вредность.

Рисунок 10. Запрос на выборку  сотрудников, имеющих надбавку за ученую степень.

Рисунок 11. Запрос на выборку  сотрудников, находящихся в отпуске  в указанный день.

Рисунок 12. Запрос на выборку  сотрудников указанного отдела.

 

Для руководителей необходимы следующие отчеты:

      1. Выплаты сотрудникам ( сумма оклада и надбавок);
      2. Отпуска сотрудников за год.

Для формирования первого  отчета потребуется запрос, представленный на рис. 13

 

 

Рисунок 13. Запрос на выборку выборку выплат ( с вычесляемым полем)

 

 

3.2. Макеты экранных форм

 

Главная кнопочная форма содержит 3 вкладки: редактирование данных, запросы и отчеты (рис. 14-16).

 

 

Рисунок 14. Главная форма (вкладка «Редактирования данных»)

 

 

 

Рисунок 15. Главная форма (вкладка «Запросы»)

 

 

 

Рисунок 16. Главная форма (вкладка «Отчеты»)

 

 

Каждая из кнопок на вкладке «Редактирование данных» связана с формой. Эти формы представлены на рис. 17-22.

 

 

Рисунок 17. Форма для редактирования данных о сотрудниках

 

 

Рисунок 18. Форма для редактирования данных об отпусках

 

 

Рисунок 19. Форма для редактирования данных об отделах

 

 

Рисунок 20. Форма для редактирования данных о должностях

 

 

Рисунок 21. Форма для редактирования данных о классах вредности

 

 

Рисунок 22. Форма для редактирования данных об ученых степенях

 

 

 

 

3.3. Инструкция пользователя

 

При запуске разработанного продукта открывается главная кнопочная форма(рис. 14).

Если нужно выполнить редактирование имеющихся данных или добавить новые данные, следует нажать на кнопку с соответствующей категорией. Откроется одна из форм (рис. 17 – рис. 22).

Для просмотра следующей информации:

 

1) список сотрудников указанного отдела;

 

2) сотрудники, отпуск которых попадает на указанный день;

 

3) сотрудники, имеющие надбавку за вредность;

 

4) сотрудники, имеющие ученые степени

 

следует открыть вкладку «Запросы» главной формы (рис. 15) и нажать соответствующую кнопку.

 

Примеры выполнения запросов представлены на рис. 23 – 24

 

 

Рисунок 23.Результат выполнения запроса по надбавкам за вредность

 

 

 

Рисунок 24. Результат выполнения запроса сотрудников, находящихся  в отпуске в указанный день.

 

Для просмотра информации о всех отпусках за год и выплатах, полагающихся сотрудникам, нужно открыть вкладку «Отчеты» главной формы (рис. 16).

Результаты выполнения отчетов представлены в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Предметная область – это фрагмент реального мира, сведения о котором необходимо хранить и использовать в решаемой задаче.

В рамках данной контрольной работы предметной областью был кадровый учет ОАО «КАМПО».

На первом этапе проектирования автоматизации комплекса задач был проанализирован объект исследования, дана его общая характеристика.

На втором этапе была построена модель базы данных и дано ее описание.

Выделено 6 сущностей, каждой из которых в соответствие поставлена таблица: сотрудники, отделы, ученые степени, классы вредности, отпуска, должности.

Далее приведено описание таблиц, разработана схема данных (связей между таблицами).

Для того, чтобы пользователю было удобно работать с базой данных, созданы формы: главная кнопочная форма, которая запускается при открытии базы данных, а также по одной форме для добавления, редактирования и удаления записей в каждой из таблиц. При этом для удобства работы некоторые формы содержат данные из нескольких таблиц: например, сотрудники сгруппированы по отделам; отпуска – по сотрудникам.

Работа с данными осуществляется с помощью запросов. В разработанной базе использованы как запросы, обрабатывающие всю

информацию из таблиц, выбирающие по статическому условию, так и запросы с параметром, вводимым пользователем.

Для формирования отчетности служит инструмент «отчет». Отчетов в базе два: отчет по выплатам и отчет по отпускам за год.

Итак, разработанная база данных автоматизирует кадровый учет ОАО «КАМПО», облегчая работу сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

    1. Широков Л.А., Рабинович А.Е., Широкова О.Л. Информационное обеспечение систем управления. СУБД «ACCESS». – М.: МГИУ, 2001. – 234с.
    2. Широков Л.А. Базы данных и знаний: Учебное пособие. Ч.1. – М.: МГИУ, 2000. – 86с.
    3. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.taurion.ru/access.
    4. http://www.kampo.ru/index.php

Информация о работе Разработка базы данных кадрового учета на предприятии ОАО «КАМПО»