Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 08:42, курсовая работа
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
• Формирование и поддержание БД
• Обработка информации
Введение ........................................................................................................5
II. 1.Создание базы данных ..............................................................................6
1.1 Этапы проектирования базы данных ..................................................6
1.Определение цели создания базы данных.............................................6
2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных.......6
3.Присвоение ключевых полей .................................................................7
4.Редактирование структуры базы данных.............................................7
5.Добавление данных и создание других объектов базы данных........7
1.2 Инфологическая модель.......................................................................8
2. Даталогическая модель.............................................................................10
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ...........................................10
2.2 Нормализация .....................................................................................13
2.3 Схема данных ......................................................................................14
3. Создание пользовательского интерфейса ..............................................16
3.1 Запросы ................................................................................................16
3.2 Формы ..................................................................................................25
3.3 Отчеты ..................................................................................................
III. Заключение.................................................................................................25
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский университет технологий и бизнеса
Факультет технология и экономика
Кафедра Информационные системы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ:
Проектирование Реляционной Базы Данных
НА ТЕМУ:
«Разработка базы данных прокат видеодисков»
АСТАНА
2014г.
I. Введение ..............................
II. 1.Создание базы данных
..............................
1.1 Этапы проектирования базы данных ..............................
1.Определение цели создания
2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных.......6
3.Присвоение ключевых полей ..............................
4.Редактирование структуры
5.Добавление данных и создание других объектов базы данных........7
1.2 Инфологическая модель........................
2. Даталогическая модель........................
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ..............................
2.2 Нормализация ..............................
2.3 Схема данных ..............................
3. Создание пользовательского интерфейса
..............................
3.1 Запросы ..............................
3.2 Формы ..............................
3.3 Отчеты ..............................
III. Заключение....................
Введение
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Поэтому для обобщения этих понятий, приемов и методов на весь класс СУБД, я хотела бы взять программу, входящую в Microsoft Office, Microsoft Access.
Microsoft Access –реляционная СУБД, в которой предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации.
Access - функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Ее преимуществом перед другими является простота, наличие всех средств для успешной обработки и управления БД.
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.
Моя база данных разработана для проката видеодисков. Схема работы очень проста. Клиент ( все данные и контакты находятся в таблице Клиенты ) берет на прокат видеодиск (например, «фильм Чемпионы».). Этот прокат заносится в таблицу Прокат. Остальные таблицы ( Жанр, Клиенты, Режиссеры, Страны), формы, запросы базы будут нужны для информационной, правильной, четкой, работы. Чтобы можно было сразу узнать кто режиссер, производитель, т.е. страна, жанр фильма. Также можно узнать продолжительность фильма и год выпуска. Таблица Прокат показывает такую важную информацию, как отметка о возврате и цена проката видеодиска.
2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных
Один из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных - разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы.
Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы. В моем случае это Видеодиски, Клиенты, Прокат, Режиссеры, Жанры и Страна. Все таблицы хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных.
3. Присвоение ключевых полей
Для связи данных из разных таблиц, например, данные о заказчике и продукции, каждая таблица должна содержать набор полей или поле, где будет задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать база данных, сопоставляя, связывая и формируя информацию из разных таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Вообще, ключ – это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.
4. Редактирование структуры базы данных
Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать отчеты и формы и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить всевозможные повторения данных. Иначе база не будет работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной организации неприемлемо.
5. Добавление данных и создание других объектов базы данных
Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные (в режиме конструктора таблиц). После ввода создаются любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).
Прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует предметная область создаваемой БД. Для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Вообще, лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из 1 Нормальной Формы во Вторую, и из Второй – в Третью. Так удобнее будет.
Определяют три основные класса сущностей:
Стержневая сущность – независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.
Характеристическая сущность (характеристика) – это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области.
Ассоциативная сущность (ассоциация) – это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.
Это теория. Для наглядности покажу на примере торговой организации:
Стержневая сущность
«Видеодиски», «Клиент», «Прокат»
Видеодиски
( Название_фильма, режиссер,жанр_фильма,страна_
Клиенты (Данные_Удостоверения_
Прокат (Код_УДЛ, Код_Клиента,Код_диска, Дата_выдачи, Количество_дней, Стоимость,Отметка_о_возврате)
Характеристическая сущность
«Режиссеры», «Жанры», «Страны»
Режиссеры (Код_Режиссера,ФИО_Режиссера)
Жанры (Код_жанра,жанр)
Страны (Код_страны, Страна)
Таблицы
Моя База Данных содержит 6 таблиц:
-Видеодиски
- Режиссеры
- Жанры
- Страны
- Клиенты
- Прокат
Во всех таблицах в режиме конструктора указываются первичные ключи.
Таблица Видеодиски: предназначена для хранения всех видеодисков с полным их описанием. Например, кем произведены, когда и продолжительность фильма.
Код_диска – присваивается самостоятельно.
Название_фильма – вводится вручную в режиме конструктора название фильма.
Режиссер - берется из таблицы Режиссеры
Страна_производитель – производитель фильма. Берется из таблицы Страны.
Жанр_фильма– поле, в котором содержится Код жанра фильма. Данные берутся из таблицы Жанры.
Год_выпуска – Год выпуска фильма. Значение вводится вручную.
Продолжительность – продолжительность фильма. Время вводится от руки.
Таблица Клиенты: дает описание всех клиентов данной организации.
Данные_Удостоверения_личности – данные удостоверения личности клиента
ФИО и Телефон– более подробная информация. Все поля таблицы заполняются пользователем.
Таблица Режиссеры состоит из двух полей:
Код_Режиссера – Код режиссера
ФИО_режиссера – поле предоставляет Фамилию Имя о режиссере.
Таблица Жанры: состоит из двух полей:
В таблице указывается Код жанра и сам жанр.
Таблица Страны: состоит из двух полей :
Таблица содержит Код страны и Страну.
Таблица Прокат: содержит полную информацию о прокате видеодиска:
Код_УДЛ - код удостоверения личности клиента.
Код_клиента – код клиента берущего на прокат видеодиск. Берется из таблицы Клиенты.
Код диска– бередстя из таблицы Видеодиски.
Дата_выдачи - дата выдачи диска, вводится вручную.
Количество_дней – срок на который берется видеодиск на прокат. Вводится самостоятельно.
Стоимость – цена определяется пользователем.
Отметка_о_возврате – при получении диска обратно, информация отмечается в данном поле.
2.2 Нормализация
Нормализация — процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.
Можно выделить 4 основных правила, которыми следует руководствоваться при проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:
Созданная мною таблица удовлетворяет вышеизложенным требованиям:
1 НФ (Нормальная Форма), все значения являются атомарными.
2 НФ:
выполняются ограничения 1НФ, и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от составного первичного ключа.
Название таблицы |
Ключевое поле |
Видеодиски Жанры Режиссеры Клиенты Страны Прокат |
Код_ диска. Код_жанра Код_режиссера Код_клиента Код_Страны Код_УДЛ |
3 НФ:
все неключевые атрибуты
отношения взаимно независимы
и полностью зависят от
Таким образом, база данных удовлетворяет всем требованиям нормализации таблиц и Третья нормальная форма – окончательный результат нормализации моей Базы данных.
Информация о работе Разработка базы данных прокат видеодисков