Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 08:42, курсовая работа
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
• Формирование и поддержание БД
• Обработка информации
Введение ........................................................................................................5
II. 1.Создание базы данных ..............................................................................6
1.1 Этапы проектирования базы данных ..................................................6
1.Определение цели создания базы данных.............................................6
2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных.......6
3.Присвоение ключевых полей .................................................................7
4.Редактирование структуры базы данных.............................................7
5.Добавление данных и создание других объектов базы данных........7
1.2 Инфологическая модель.......................................................................8
2. Даталогическая модель.............................................................................10
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ...........................................10
2.2 Нормализация .....................................................................................13
2.3 Схема данных ......................................................................................14
3. Создание пользовательского интерфейса ..............................................16
3.1 Запросы ................................................................................................16
3.2 Формы ..................................................................................................25
3.3 Отчеты ..................................................................................................
III. Заключение.................................................................................................25
Моя база данных:
Таблица Видеодиски
Таблица Клиенты
Таблица Жанры
Таблица Прокат
Таблица Режиссеры
Таблица Страны
2.3 Схема данных
Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:
При разработке БД необходимо принимать во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление
записей в связанных таблицах)
В моей схеме данных таблицы связаны следующим образом. При добавлении нового видеодиска, пользователь выбирает код_ жанра (жанр фильма), который берется из таблицы Жанры.
Также продавец выбирает Страну_ производителя (из таблицы Страны). Далее он от руки вводит Год выпуска фильма, его продолжительность.
Ниже представлена моя схема данных:
3. Создание пользовательского интерфейса
3.1 Запросы
В моей БД содержатся 5 запросов:
Ниже я опишу каждый из запросов.
Запрос «Клиент и стоимость видеодиска»
Данный запрос при выполнении дает информацию о Клиенте и цене, которую он должен внести за прокат видеодиска.
Данные для этого запроса берутся из таблицы Клиенты и Прокат.
В режиме SQL запрос выглядит так:
SELECT Прокат.Код_клиента, Клиенты.ФИО, Прокат.Стоимость
FROM Клиенты, Прокат
WHERE Прокат.Код_клиента=Данные_
Запрос «Название_фильма и режиссер»
Данный запрос выводит на экран Название фильма и режиссера фильма
При выполнении запрос выглядит так:
Данные для создания запроса берутся из таблиц Видеодиски и Режиссеры.
В режиме SQL запрос выглядит так:
SELECT Видеодиски.Название_фильма, Режиссеры.ФИО_Режиссера
FROM Видеодиски, Режиссеры
WHERE Видеодиски.Режиссер=Режиссеры.
Запрос «Название_фильма и жанр»
Данный запрос показывает название фильма и его жанр. Информация берется из таблиц Видеодиски и Жанры.
В режиме SQL запрос выглядит так:
SELECT Видеодиски.Название_фильма, Жанры.Жанр
FROM Видеодиски, Жанры
WHERE Видеодиски.Жанр_Фильма=Жанры.
Запрос «ФИО и дата выдачи»
Данный запрос при выполнении выводит всех клиентов и дату выдачи диска на прокат. Данные берутся из таблиц Клиенты и Прокат.
В режиме SQL запрос выглядит так:
SELECT Клиенты.ФИО, Прокат.Дата_выдачи
FROM Клиенты, Прокат
WHERE Прокат.Код_клиента=Данные_
Запрос «Видеодиски, страна Россия, 2013 год»
При выполнении этого запроса на экран выводится Название фильма производителем которого была страна Россия, а год выпуска 2013.
В режиме SQL запрос выглядит так:
SELECT Видеодиски.Название_фильма, Страны.Страна, Видеодиски.Год_выпуска
FROM Видеодиски, Страны
WHERE Видеодиски.Страна_
Формы создавать достаточно просто. Для этого в режиме «мастер форм» выбираются значения из таблиц и формируются по усмотрению разработчика базы.
Моя База Данных содержит 6 форм:
Форма «Видеодиски».
Простая форма, выводящая все видеодиски и информацию о них.
Форма «Жанры»
Это простая форма, которая выводит все жанры:
Форма «Режиссеры»
Тоже достаточно простая форма, предназначенная только для просмотра информации о режиссерах. Форма позволяет вносить новых режиссерах и изменять существующих.
Форма «Клиенты»
Эта форма позволяет добавлять клиентов в таблицу Клиенты. Форма имеет простое и удобное оформление и предназначена для пользователя. Данная форма позволяет добавлять новых клиентов и изменять существующую информацию.
Форма «Страны»
Форма предназначена для просмотра и исправления стран-производителей фильмов.
Форма «Прокат»
В данной форме при запуске появляется вся информация о прокате видеодиска- код диска, информация о клиенте, дата выдачи, количество дней, стоимость и отметка о возврате.
3.3 Отчеты
Отчеты создаются после построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты чаще всего являются подведением итогов или обобщением данных. Создавать отчеты достаточно просто в мастере создания отчетов. Потом вручную (в режиме конструктора) вводятся выражения (например, Sum), настраивается интерфейс (цвет шрифта, фона и т.п. ).
Отчет по выдачи диска.
Этот отчет создается в конструкторе и очень удобен в использовании. С его помощью можно просмотреть клиента, дату выдачи диска.
Отчет по названию фильма и жанру.
Этот отчет выдает название фильма и его жанр.
Отчет названию фильма и режиссеру.
Этот отчет нужен с целью ознакомления со всеми режиссерами фильмов. Данные вносятся самостоятельно пользователем.
Отчет стоимости фильма:
Этот отчет выдает цену, которую должен клиент за прокат диска.
Заключение
Я разработала базу данных по прокату видеодисков .
С помощью моей базы можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, прокатом, режиссерами, жанрами и производителями фильма. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные.
На примере моей базы данных для проката видеодисков, я предоставила к рассмотрению и анализу некоторые функции и возможности Microsoft Accsess. Эта программа достаточно проста и удобна в обращении. Построение таблиц, отчетов, запросов, форм упрощается при использовании мастеров (форм, таблиц и т.п.).
Я считаю, что база данных в среде СУБД MS Access практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться. Говоря о себе могу сказать, что эта программа имеет много полезных функций и в дальнейшем мне очень пригодится.
Информация о работе Разработка базы данных прокат видеодисков