Разработка базы данных прокат видеодисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
• Формирование и поддержание БД
• Обработка информации

Содержание

Введение ........................................................................................................5
II. 1.Создание базы данных ..............................................................................6
1.1 Этапы проектирования базы данных ..................................................6
1.Определение цели создания базы данных.............................................6
2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных.......6
3.Присвоение ключевых полей .................................................................7
4.Редактирование структуры базы данных.............................................7
5.Добавление данных и создание других объектов базы данных........7
1.2 Инфологическая модель.......................................................................8
2. Даталогическая модель.............................................................................10
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ...........................................10
2.2 Нормализация .....................................................................................13
2.3 Схема данных ......................................................................................14
3. Создание пользовательского интерфейса ..............................................16
3.1 Запросы ................................................................................................16
3.2 Формы ..................................................................................................25
3.3 Отчеты ..................................................................................................
III. Заключение.................................................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Базам Данных.doc

— 4.27 Мб (Скачать файл)

 

Моя база данных:

Таблица Видеодиски

 

 

 Таблица Клиенты

 

 

Таблица Жанры

 

 

 

Таблица Прокат

 

 

Таблица Режиссеры

 

 

Таблица Страны

 

 

  1. Моя база данных находится в 1НФ так как это обычное отношение. Потому что  отношении нет одинаковых кортежей, все значения атрибутов атомарны.
  2. Мое отношение находится во второй нормальной форме (2НФ) потому что оно находится в 1НФ и нет неключевых атрибутов, зависящих от части сложного ключа. (Неключевой атрибут - это атрибут, не входящий в состав никакого потенциального ключа).
  3. Моя база данных находиться в третьей нормальной форме, она приведена ко второй нормальной форме и каждый не ключевой столбец независим друг от друг. И если изменив значение в одном столбце, не требуется изменение в другом столбце.

 

 

 

2.3 Схема данных

Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:

 

  • Отношение «один-к-одному»: для каждой строки в одной таблице существует не более одной строки связанной таблицы.
  • Отношение «один-ко-многим»: одна таблица не содержит вообще или имеет набор связанных «дочерних» записей из другой таблицы.
  • Отношение «многие-ко-многим»: для каждой строки первой таблицы может существовать набор строк в другой таблице и наоборот. Такая связь организуется, как правило, при помощи третьей, связующей таблицы, содержащей значения первичных ключей обеих таблиц в качестве внешних ключей.

При разработке БД необходимо принимать во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление

записей в связанных таблицах)

 

В моей схеме данных таблицы связаны следующим образом. При добавлении нового видеодиска, пользователь выбирает код_ жанра (жанр фильма), который берется из таблицы Жанры.

Также продавец выбирает Страну_ производителя (из таблицы Страны). Далее он от руки вводит Год выпуска фильма, его продолжительность.

Ниже представлена моя схема данных:

 

 

3. Создание пользовательского интерфейса

3.1 Запросы

В моей БД содержатся 5 запросов:

 Ниже я опишу каждый из запросов.

 

 

Запрос «Клиент и стоимость видеодиска»

Данный запрос при выполнении дает информацию о Клиенте и цене, которую он должен внести за прокат видеодиска.

 

Данные для этого запроса берутся из таблицы Клиенты и Прокат.

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Прокат.Код_клиента, Клиенты.ФИО, Прокат.Стоимость

FROM Клиенты, Прокат

WHERE Прокат.Код_клиента=Данные_удостоверения_личности;

 

 

Запрос «Название_фильма и режиссер»

Данный запрос выводит на экран  Название фильма и режиссера фильма

При выполнении запрос выглядит так:

 

Данные для создания запроса берутся из таблиц Видеодиски и Режиссеры.

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Видеодиски.Название_фильма, Режиссеры.ФИО_Режиссера

FROM Видеодиски, Режиссеры

WHERE Видеодиски.Режиссер=Режиссеры.Код_Режиссера;

 

Запрос «Название_фильма и жанр»

Данный запрос показывает название фильма и его жанр. Информация берется из  таблиц Видеодиски и Жанры.

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Видеодиски.Название_фильма, Жанры.Жанр

FROM Видеодиски, Жанры

WHERE Видеодиски.Жанр_Фильма=Жанры.Код_Жанра;

 

Запрос «ФИО и дата выдачи»

Данный запрос при выполнении выводит всех клиентов и дату выдачи диска на прокат. Данные берутся из таблиц  Клиенты и Прокат.

 

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Клиенты.ФИО, Прокат.Дата_выдачи

FROM Клиенты, Прокат

WHERE Прокат.Код_клиента=Данные_удостоверения_личности;

 

Запрос «Видеодиски, страна Россия, 2013 год»

При выполнении этого запроса на экран выводится  Название фильма производителем которого была страна Россия, а год выпуска 2013.

 

 

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Видеодиски.Название_фильма, Страны.Страна, Видеодиски.Год_выпуска

FROM Видеодиски, Страны

WHERE Видеодиски.Страна_производитель=Страны.Код_страны and Страна='Россия' and Видеодиски.Год_выпуска=2013;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы

Формы создавать достаточно просто. Для этого в режиме «мастер форм» выбираются значения из таблиц и формируются по усмотрению  разработчика базы.

Моя База Данных содержит 6 форм:

 

Форма «Видеодиски».

Простая форма, выводящая все видеодиски и информацию о них.

 

 

 

 

 

 

Форма «Жанры»

Это простая форма, которая выводит все жанры:

  • позволяет вносить изменения о жанрах
  • позволяет добавлять новые жанры

 

Форма «Режиссеры»

Тоже достаточно простая форма, предназначенная только для просмотра информации о режиссерах. Форма позволяет вносить новых режиссерах и изменять существующих.

 

 

Форма «Клиенты»

Эта форма позволяет добавлять клиентов в таблицу Клиенты. Форма имеет простое и удобное оформление и предназначена для пользователя. Данная форма позволяет добавлять новых клиентов и изменять существующую информацию.

 

 

Форма «Страны»

Форма предназначена для просмотра и исправления стран-производителей фильмов.

 

 

Форма «Прокат»

В данной форме при запуске появляется вся информация о прокате видеодиска- код диска,  информация о клиенте, дата выдачи, количество дней, стоимость и отметка о возврате.

 

 

3.3 Отчеты

 

Отчеты создаются после построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты  чаще всего являются подведением итогов или обобщением данных. Создавать отчеты достаточно просто в мастере создания отчетов. Потом вручную (в режиме конструктора) вводятся выражения (например, Sum), настраивается интерфейс (цвет шрифта, фона и т.п. ).

 

 

 

Отчет по выдачи диска.

Этот отчет создается в конструкторе и очень удобен в использовании. С его помощью можно просмотреть клиента, дату выдачи диска.

 

 

Отчет по названию фильма и жанру.

Этот отчет выдает название фильма и его жанр.

 

 

 

 

 

 

 

Отчет названию фильма и режиссеру.

 

Этот отчет нужен с целью ознакомления со всеми режиссерами фильмов. Данные вносятся самостоятельно пользователем.

 

 

Отчет  стоимости  фильма:

 

Этот отчет выдает цену, которую должен клиент за прокат диска.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Я разработала базу данных по прокату видеодисков .

С помощью моей базы можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, прокатом, режиссерами, жанрами и производителями фильма. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные.

На примере моей базы данных для проката видеодисков, я предоставила  к рассмотрению и анализу некоторые функции и возможности Microsoft Accsess. Эта программа достаточно проста и удобна в обращении. Построение таблиц, отчетов, запросов, форм упрощается при использовании мастеров (форм, таблиц и т.п.).

 

Я считаю, что база данных в среде СУБД MS Access  практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться. Говоря о себе могу сказать, что эта программа имеет много полезных функций и в дальнейшем мне очень пригодится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Разработка базы данных прокат видеодисков