Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:01, реферат
Существует несколько определений понятия интерфейса компьютерных систем, назовем некоторые из них. Одно из них так определяет пользовательский интерфейс, как правила взаимодействия пользователя с приложением (или операционной средой), а также средства и методы, с помощью которых эти правила реализуются. Также интерфейс взаимодействия определяется как совокупность аппаратно-программных средств, средств отображения информации и протоколов обмена информацией, обеспечивающих достоверное и надежное взаимодействие человека с ЭВМ для решения определенных задач.
1 Пользователи как интегрированная часть компьютерных систем
2 Принципы и критерии эффективного проектирования пользовательского интерфейса
3. Структура и классификация пользовательского интерфейса. Понятие usability
3.1 Usability тестирование. Качественные и количественные оценки. Задачи usability тестирования
3.2 Виды usability тестирования. Сравнительное usability тестирование.
4 Основные направления развития в области проектирования пользовательских интерфейсов
Люди вносят в каждую деятельность свое понимание того, как эта деятельность должна выполняться. Это понимание - модель деятельности - базируется на прошлом опыте человека. Под долговременной памятью часто понимают хранилище различных моделей, на базе которых человек строит свою деятельность по реализации различных умственных стимулов. Вместо того, чтобы хранить мелкие подробности, люди восстанавливают подробности из моделей более высокого уровня. Большинство людей читает экран слева направо и сверху вниз, как книжную страницу. Они хотят, чтобы данные на экране были расположены в структурированном порядке и ищут признаки относительной важности различных элементов данных.
Многие системы, используемые в настоящее время, страдают именно отсутствием интерфейса, который отвечал бы потребностям пользователей. Они не были специально так разработаны. Поэтому нужно разобраться, откуда берутся подобные недостатки систем.
Немного систем проектируется для работы одного пользователя или для работы в однозадачном режиме. Для успешного функционирования интерфейса нужно, чтобы он соответствовал физиологическим и психологическим потребностям пользователя. Представления пользователя о системе, и его терпимость по отношению к ней зависят от характера пользователя и задачи.
3. СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА. ПОНЯТИЕ USABILITY
3.1 USABILITY ТЕСТИРОВАНИЕ. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ. ЗАДАЧИ USABILITY ТЕСТИРОВАНИЯ
Как разработчик узнает, что он достиг требуемого результата? Можно предположить несколько критериев, позволяющих оценить интерфейс. Все они охватывают три основных аспекта:
Можно установить контрольное время, необходимое определенному пользователю для достижения заданного уровня знаний. Критерий может также указать тип упражнений, помогающих добиться желаемого результата. Подобный критерий можно сформулировать следующим образом: «После двух дней самостоятельных занятий с системой пользователь, работавший с ней впервые, освоит все команды, необходимые для работы с файлами, хранящимися на диске в иерархически связанных каталогах».
Сохранение полученных рабочих навыков по истечению некоторого времени - это другой критерий (связанный с первым), который определяет объем знаний, достаточный для возобновления деятельности после некоторого перерыва в работе.
Быстроту решения задачи можно оценить скоростью или точностью. При оценке скорости учитывается не быстродействие системы, а время, необходимое для достижения поставленной цели. Поэтому для системы ввода данных важна не скорость работы с клавиатурой, а контрольная цифра, которую можно указать, например, так: банковский служащий должен за час обработать не менее 20 счетов с ошибкой менее 1 %.
Критерий субъективной удовлетворенности отражает мнение пользователя о системе и удобстве работы с ней. Этот критерий трудно оценить количественно, но его можно выразить, например, с помощью частоты, с которой пользователи обращаются к дополнительным устройствам.
Хотя все три критерия можно отнести к любым областям применения, для конкретных применений важным будет какой-либо один из них.
Установить значения для каждого критерия - это часть трудностей. Разработчик должен уметь измерять реальную производительность системы в соответствии с поставленными целями. Для проведения этих измерений используется несколько методик.
Системы могут автоматически создавать и сохранять копию конкретного диалога, заносить в системный журнал время, затрачиваемое на выполнение различных этапов задания, или количество и тип ошибок.
Пользователям предлагается ответить на вопросы или заполнить различные анкеты, чтобы можно было определить, удовлетворены ли они работой системы. За работой системы можно наблюдать визуально или записать на видеокассету для анализа.
При использовании этих методов трудно быть уверенным, что получен действительно правильный результат и что замеченные вами отклонения присущи системе, а не определяются каким-либо внешним фактором.
Статистические методы, часто используемые, требуют более строгого подхода к трактовке природы испытуемого объекта и способа проведения измерений. Известны трудности выбора вопросов анкеты, на которые можно дать точные и четкие ответы. Люди могут изменить свое поведение, если узнают, что за ними наблюдают или их испытывают.
Интерфейс человек-компьютер включает два основных компонента:
Как и в общении между людьми, диалог с компьютером должен удовлетворять определенным правилам. Разработка диалога состоит в приведении этих правил в соответствие с психологическими потребностями и представлениями человека.
Диалоговые процессы можно классифицировать по формату поддерживаемых входных сообщений (грамматике) и по способу ведения диалога (управляемые пользователем или системой). Классификацию можно уточнять с учетом вида подсказок, инициализирующих запрос на ввод.
Независимо от грамматики или способа ведения диалога, в его основе лежит следующий цикл:
Можно выделить несколько основных способов спецификации интерфейса:
Языковой интерфейс. В этом случае применяются специальные языки для задания синтаксиса интерфейса:
Графическая спецификация связана с определением интерфейса, как правило, средствами визуального программирования, программированием демонстраций и по примерам:
Спецификация, основанная
на объектно-ориентированном
Компоненты:
Спецификация интерфейса
по спецификации прикладной задачи. Здесь
интерфейс создается
Возможные реализации:
Правила использования цвета:
Классификация инструментария для разработки программного интерфейса. Можно проклассифицировать такие инструментарии (User Interface tools) согласно схеме:
В литературе не существует единой общепринятой классификации средств разработки пользовательского интерфейса. Инструментарий для разработки пользовательского интерфейса, включает в себя библиотеку примитивов компонентов интерфейса (меню, кнопки, полосы прокрутки и др.).
Высокоуровневые средства разработки интерфейса:
Другая классификация ПИ:
1-я группа: инструментарии для поддержки создания интерфейса написанием кода - UIMS и Toolkits;
2-я группа: интерактивные инструментальные средства, позволяющие сконструировать интерфейс из «заготовок» (кнопок, меню, полос прокрутки и т.д.) - Interface Builders;
3-я группа: создание интерфейса путем связывания отдельно созданных его компонент - Component Architectures. Toolkits - инструментальные средства для поддержки создания интерфейса написанием кода, включающие в себя библиотеку примитивов компонентов интерфейса (меню, кнопки, полосы прокрутки и др.). Interface Builders - интерактивные инструментальные средства, позволяющие сконструировать интерфейс из «заготовок» (кнопок, меню, полос прокрутки и т.д.). СУПИ - системы управления пользовательским интерфейсом (UIMS - User Interface Management Systems). Но предпочтительнее называть их системами проектирования (UIDS - User Interface Development Systems). UIDS (User Interface Development System) - система разработки пользовательского интерфейса (инструментарий). UIMS (User Interface Management System) - система управления пользовательского интерфейса (программный модуль - составная часть конечного продукта в совокупности с соответствующей UIDS). Основная концепция UIDS - идея строгого разделения интерфейса и прикладной программы.
Состав системы управления пользовательским интерфейсом:
Схема 1
Функциональные характеристики UIDS/UIMS:
Структурная схема компонент UIMS/UIDS:
Информация о работе Разработка интерфейса для 3D принтера RepRap (Java, Питон)