Разработка интерфейса для 3D принтера RepRap (Java, Питон)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

Существует несколько определений понятия интерфейса компьютерных систем, назовем некоторые из них. Одно из них так определяет пользовательский интерфейс, как правила взаимодействия пользователя с приложением (или операционной средой), а также средства и методы, с помощью которых эти правила реализуются. Также интерфейс взаимодействия определяется как совокупность аппаратно-программных средств, средств отображения информации и протоколов обмена информацией, обеспечивающих достоверное и надежное взаимодействие человека с ЭВМ для решения определенных задач.

Содержание

1 Пользователи как интегрированная часть компьютерных систем
2 Принципы и критерии эффективного проектирования пользовательского интерфейса
3. Структура и классификация пользовательского интерфейса. Понятие usability
3.1 Usability тестирование. Качественные и количественные оценки. Задачи usability тестирования
3.2 Виды usability тестирования. Сравнительное usability тестирование.
4 Основные направления развития в области проектирования пользовательских интерфейсов

Вложенные файлы: 1 файл

Интерфейсы_реферат.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ

 

Сегодня пользователям  ежедневно приходится взаимодействовать  с целым набором устройств, многие из которых мобильные. При проектировании пользовательского интерфейса необходимо учитывать контекст, в котором устройство используется, в том числе наличие иных устройств. От проектирования отдельных интерфейсов необходимо перейти к проектированию целостной среды. Эти проблемы ставились и решались в классической эргономике для производственной деятельности, а теперь повторно ставятся в контексте повседневной деятельности человека.

Рынок проектирования пользовательских интерфейсов стремительно развивается: большинство крупных компаний, разрабатывающих программное обеспечение, для себя или на заказ, реально озаботилось проблемой сложности создаваемых ими продуктов. Они поняли, что проектированию интерфейсов нужно уделять самое пристальное внимание. На популярных Job-сайтах регулярно появляются новые вакансии, которые содержат такие слова как «юзабилити/usability специалист», «проектировщик пользовательского интерфейса» (юзабилити – это термин, заменяющий понятие «эргономика в области проектирования интерфейсов для программного обеспечения»). Эти вакансии подолгу не закрываются, что говорит о серьезной кадровой нехватке. Похоже, именно это существенно ограничивает развитие данного рынка в целом. Но, к сожалению, не все работодатели имеют представление о конкретных требованиях к проектировщикам, в описаниях вакансий часто встречаются абсурдные вещи – например, проектировщик должен программировать и/или рисовать пиктограммы. И даже если работодатель представляет, что должен делать такой сотрудник, оценить его квалификацию он практически неспособен.

Появились специалисты  или специализированные компании, не осознающие всей сложности процесса проектирования интерфейса. Они пользуются тем, что требования рынка к таким  специалистам не сформированы. Да и  не все заказчики, как и работодатели, имеют возможность оценить качество работы и адекватность привлекаемых специалистов, которые нередко, осознанно или нет, потакают заказчику, опуская важные этапы работы. Можно предположить, что вскоре, как это было в 90-е годы с прикладным программированием, появятся разочарованные и наученные клиенты, поработавшие с такими специалистами. Это ситуация характерна для любого растущего рынка.

Качество интерфейса программных продуктов становится основным конкурентным преимуществом  на рынке. Знаковое событие – появление  сайта Microsoft Design Center. Самыми большими буквами на этом сайте подается лозунг «A Changing Culture». Такой поворот сознания пережили все ведущие производители программных платформ. То же самое происходит сейчас и в мире открытых кодов. Видно, что программисты Mozilla Foundation использовали полный цикл проектирования пользовательского интерфейса при разработке своего браузера FireFox. И этот фактор, очевидно, внес свой вклад в его популярность. Другим хорошим примером является «Linux» с человеческим лицом».

Происходит стремительное  сокращение расстояния между веб-приложениями и настольными, причем, «движение  навстречу» происходит, в основном, со стороны веба. Новые точки приложения сил проектировщиков пользовательского  интерфейса – веб-сервисы, построенные  на основе идеологии Ajax, разнообразные мобильные приложения (SMS, голосовые). Следует разрабатывать и использовать новые подходы и методики проектирования.

В заключение следует  сказать, что проблема создания пользовательского  интерфейса, зародившись на заре компьютерной эры, продолжает оставаться на удивление актуальной. Нельзя не отметить общее повышение комфортности интерфейса, что связано и с развитием техники, и с пониманием запросов пользователей, и с развитием методов проектирования. Но жизнь идет вперед, появляются новые коммуникационные возможности и с ними – новые проблемы.  

 

 

 




Информация о работе Разработка интерфейса для 3D принтера RepRap (Java, Питон)