Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа
Все информационные системы реализованы на основе баз данных (БД). И поэтому освоение принципом их реализации является важнейшим элементом учебного процесса. В рамках курсовой работы решается задача проектирования деятельности цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады.
Задача проектирования должна быть решена корректно, последовательно, технически грамотно.
В результате проектирования должны быть установлены:
1. Математическая, строго обоснованная структура системы и её параметры:
- информационные объекты;
- ключевые элементы;
- связи между информационными объектами и информационно-логическая модель;
- логическая структура БД;
- типы и размеры данных для всех полей БД.
2. Реализована информационная система с использованием выбранного программного обеспечения (ПО).
3. Разработаны данные контрольного примера.
4. Разработан алгоритм решения задачи анализа и решена задача.
5.Доказана работоспособность системы на основе данных контрольного примера.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач. 3
1.2 Первичные документы и их реквизиты. 4
1.3. Ограничения предметной области. 5
2. Постановка задач. 6
2.1 Организационно-экономическая сущность решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 6
2.3 Описание входной информации. 7
3. Разработка информационного обеспечения. 7
3.1 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 7
3.2. Определение связей между информационными объектами и построение информационно-логической модели (ИЛМ). 9
3.3. Определение логической структуры базы данных. 10
4. Физическая реализация информационной системы на основе базы данных………………………………………………………………………………12
4.1. Создание таблиц. 12
4.1.1 Разработка структуры таблиц. 12
4.1.2. Создание таблиц в MSAccess. 13
4.2. Оформление подстановок. 14
4.3. Оформление схемы данных. 15
4.4. Ввод данных. 15
4.5. Разработка пользовательских форм. 16
5. Выявление долгов цехов-изготовителей на заданную дату по всем цехам. 17
5.1 Алгоритм решения задачи. 17
5.2. Формирование необходимых запросов. 17
Список использованной литературы: 17
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Введение.
В настоящее время информационные системы обеспечивают автоматизацию человеческой деятельности:
- бухгалтерский учёт;
- юриспруденция;
- финансовый анализ;
- медицина;
- и другие.
Все информационные системы реализованы на основе баз данных (БД). И поэтому освоение принципом их реализации является важнейшим элементом учебного процесса. В рамках курсовой работы решается задача проектирования деятельности цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады.
Задача проектирования должна быть решена корректно, последовательно, технически грамотно.
В результате проектирования должны быть установлены:
1. Математическая, строго обоснованная структура системы и её параметры:
- информационные объекты;
- ключевые элементы;
- связи между информационными объектами и информационно-логическая модель;
- логическая структура БД;
- типы и размеры данных для всех полей БД.
2. Реализована
информационная система с
3. Разработаны данные контрольного примера.
4. Разработан
алгоритм решения задачи
5.Доказана работоспособность системы на основе данных контрольного примера.
В результате анализа предметной области формируются исходные данные для последующего процесса проектирования информационной системы. Условия деятельности в рассматриваемой области, которые именуют обычно ограничениями предметной области (По), позволяют в дальнейшем обоснованно выбрать ключевые элементы для информационного объекта (ИО) и обосновать связи между ИО при построении ИЛМ.
Описание предметной области позволяет установить алгоритм деятельности людей в данной По, определить совокупность документов, сопровождающих данную деятельность и реквизитный состав этих документов. Детальный анализ входных документов позволяет выявить описания реквизитов, которые будут использованы в качестве исходных данных при определении типов и размеров данных для всех полей каждой из таблиц проектируемой базы данных при разработке структуры таблиц.
В качестве примера рассматривается упрощённый вариант деятельности мебельной фабрики ООО «Смена». Предметной областью Автоматизации являются выполнение плана выпуска изделий цехами.
В цехах имеется план изготовления продукции на каждый месяц текущего года. План составляется главным технологом и реализуется на склады.
Главными документами в цехах являются «Цеховые накладные» и «План выпуска изделий». Именно по эти документам производится сдача изделий цехами-изготовителями на склады.
Предприятие имеет 3 цеха, выпускающие следующие виды продукции:
Табл.1.1а Список выпускающих цехов ООО «Смена».
№ цеха |
Наименование цеха |
Наименование продукции |
Минимальная единица выпуска |
Код ед. измерения |
Цена руб. |
1. |
Мягкая мебель |
Диван-кровать «Лира» |
50 штук |
МД |
10000 |
Кресло-кровать «Лира» |
100 штук |
МК |
6000 | ||
Тахта «Лира» |
50 штук |
МТ |
12000 | ||
2. |
Кухни |
Стол кухонный |
100 штук |
КС |
400 |
Табурет |
400 штук |
КТ |
100 | ||
Кухонный гарнитур |
100 штук |
КК |
25000 | ||
3. |
Модульная мебель |
Компъютерный стол |
300 штук |
МоК |
4000 |
Шкаф-стеллаж |
150 штук |
МоШ |
8000 | ||
Тумба прикроватная |
200 штук |
МоТ |
800 |
Должностные функции главного технолога цехов-изготовителей заключаются:
Табл. 1.1.б Список складов ООО «Смена». Подразделение 1.
№ склада |
Наименование склада |
Наименование хранимой продукции |
Объем хранения в мин.ед.выпуска |
1. |
Склад мягкой мебели |
Диван-кровать «Лира» |
До 60 штук |
Кресло-кровать «Лира» |
До 150 штук | ||
Тахта «Лира» |
До 50 штук | ||
2. |
Склад кухни |
Стол кухонный |
До 150 штук |
Табурет |
До 500 штук | ||
Кухонный гарнитур |
До 150 штук | ||
3. |
Склад модульной мебели |
Стол компьютерный |
До 400 штук |
Шкаф-стеллаж |
До 200 штук | ||
Тумба прикроватная |
До 300 штук |
Отгрузка продукции из цеха сопровождается также товаротранспортной накладной. Оплата принятой складами продукции сопровождается платежным поручением.
В результате обследования предметной области определены входные (первичные) документы, необходимые для решения задач. Уточним, какие же первичные документы и реквизиты будут использованы для решения задач.
Вся совокупность документов и их реквизитов представлена в таблице 1.2.
Табл. 1.2. Список входящих документов и их реквизитов.
Наименование документа |
Наименование реквизита |
Описание реквизита |
Список выпускаемых изделий |
Код изделия |
Числа от 1 до 9 |
Наменование изделия |
Текст до 21 буквы | |
Код единицы измерения |
Текст до 3 символов | |
Цена |
До 25000,00 | |
Номер склада |
1 цифра | |
Справочник единиц измерения |
Код единицы измерения |
Текст до 3 символов |
Наименование единицы измерения |
До 8 символов | |
Список месяцев |
Месяц выпуска |
До 12 |
Наименование месяца |
До 8 символов | |
План выпуска изделий цехами |
Номер цеха |
1 цифра |
Месяц выпуска |
До 12 | |
Код изделия |
Числа от 1 до 9 | |
Количество |
от 1450 | |
Список цехов |
Номер цеха |
1 цифра |
Наименование цеха |
До 16 символов | |
Список складов |
Номер склада |
1 цифра |
Наименование склада |
До 22 символов | |
Список цеховых накладных |
Номер цеха |
1 цифра |
Номер цеховой накладной |
Число до 999 | |
Дата сдачи |
Краткий формат | |
Код изделия |
Числа от 1 до 9 | |
Количество |
от 1450 | |
Список товарно-транспортных накладных |
Номер ТТН |
От 1 до 999 |
Дата отгрузки |
Краткий формат | |
Номер договора |
От 1 до 999 | |
Код изделия |
Числа от 1 до 9 | |
Количество |
от 1450 | |
Список платежных поручений |
Номер ТТН |
От 1 до 999 |
Номер ПП |
От 1 до 999 | |
Дата оплаты |
Краткий формат | |
Код изделия |
Числа от 1 до 9 | |
Количество |
от 1450 |
В рассматриваемой
предметной области выявлены следующие
особенности и условия деятельн
Эти ограничения при дальнейшей разработке информационной системы позволяют:
На данном этапе проектирования формируется полный перечень задач, поставленных перед системой. Этот перечень многократно анализируется с целью обеспечения полноты. Только в этом случае система будет полезна всем работникам предприятия.
В рамках курсовой работы по варианту 10 необходимо выявить долги цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады за январь-март месяц.
На данном этапе необходимо выявить всю совокупность выходных документов и строго определить их формы.
В соответствии с заданием по варианту 10, «Выявить долги цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады за ЗАДАННЫЙ месяц», система должна запрашивать у пользователя заданный месяц и на основе полученной информации формировать следующие документы:
- Отчёт 1. Количество изделий по плану за январь-март месяц:
№ цеха |
Наименование изделия |
Един. Изм. |
Количество по плану |
... |
... |
... |
... |
- Отчёт 2. Количество изделий по факту за январь март месяц:
№ цеха |
Наименование изделия |
Един. Изм. |
Количество по факту |
... |
... |
... |
... |
-Отчёт 3. Долги цехов-изготовителей за январь-март месяц:
№ цеха |
№ склада |
Наименование изделия |
Един. Изм. |
Количество |
Долг |
||
|
|
|
|
План |
Факт |
| |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
На данном этапе выявляется вся совокупность документов, обеспечивающих человеческую деятельность в анализируемой области, алгоритм движения документов и порядок их формирования.
Уточняется соответствие описания реквизитов выходных и входных документов.
Все используемые в рамках курсовой работы документы и детальное описание их реквизитов представлено в таблице 1.2.
Они выверены и уточнялись неоднократно.
На данном этапе анализируется вся совокупность информационных элементов, встречающихся во входных документах, и из этой совокупности формируются информационные объекты с привлечением математических методов, обеспечивается оптимальное построение системы. Оптимальность при формировании обеспечивается соблюдением принципа нормализации: