Разработка информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Все информационные системы реализованы на основе баз данных (БД). И поэтому освоение принципом их реализации является важнейшим элементом учебного процесса. В рамках курсовой работы решается задача проектирования деятельности цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады.
Задача проектирования должна быть решена корректно, последовательно, технически грамотно.
В результате проектирования должны быть установлены:
1. Математическая, строго обоснованная структура системы и её параметры:
- информационные объекты;
- ключевые элементы;
- связи между информационными объектами и информационно-логическая модель;
- логическая структура БД;
- типы и размеры данных для всех полей БД.
2. Реализована информационная система с использованием выбранного программного обеспечения (ПО).
3. Разработаны данные контрольного примера.
4. Разработан алгоритм решения задачи анализа и решена задача.
5.Доказана работоспособность системы на основе данных контрольного примера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач. 3
1.2 Первичные документы и их реквизиты. 4
1.3. Ограничения предметной области. 5
2. Постановка задач. 6
2.1 Организационно-экономическая сущность решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 6
2.3 Описание входной информации. 7
3. Разработка информационного обеспечения. 7
3.1 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 7
3.2. Определение связей между информационными объектами и построение информационно-логической модели (ИЛМ). 9
3.3. Определение логической структуры базы данных. 10
4. Физическая реализация информационной системы на основе базы данных………………………………………………………………………………12
4.1. Создание таблиц. 12
4.1.1 Разработка структуры таблиц. 12
4.1.2. Создание таблиц в MSAccess. 13
4.2. Оформление подстановок. 14
4.3. Оформление схемы данных. 15
4.4. Ввод данных. 15
4.5. Разработка пользовательских форм. 16
5. Выявление долгов цехов-изготовителей на заданную дату по всем цехам. 17
5.1 Алгоритм решения задачи. 17
5.2. Формирование необходимых запросов. 17
Список использованной литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой инф-ка.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Введение.

 

В настоящее  время информационные системы обеспечивают автоматизацию человеческой деятельности:

- бухгалтерский  учёт;

- юриспруденция;

- финансовый  анализ;

- медицина;

- и другие.

Все информационные системы реализованы на основе баз  данных (БД). И поэтому освоение принципом  их реализации является важнейшим элементом учебного процесса. В рамках курсовой работы решается задача проектирования деятельности цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады.

Задача проектирования должна быть решена корректно, последовательно, технически грамотно.

В результате проектирования должны быть установлены:

1. Математическая, строго обоснованная структура  системы и её параметры:

- информационные  объекты;

- ключевые элементы;

- связи между  информационными объектами и  информационно-логическая модель;

- логическая  структура БД;

- типы и размеры  данных для всех полей БД.

2. Реализована  информационная система с использованием  выбранного программного обеспечения  (ПО).

3. Разработаны  данные контрольного примера.

4. Разработан  алгоритм решения задачи анализа  и решена задача.

5.Доказана работоспособность системы на основе данных контрольного примера.

  1. Анализ предметной области.

 

В результате анализа  предметной области формируются  исходные данные для последующего процесса проектирования информационной системы. Условия деятельности в рассматриваемой области, которые именуют обычно ограничениями предметной области (По), позволяют в дальнейшем обоснованно выбрать ключевые элементы для информационного объекта (ИО) и обосновать связи между ИО при построении ИЛМ.

Описание предметной области позволяет установить алгоритм деятельности людей в данной По, определить совокупность документов, сопровождающих данную деятельность и реквизитный состав этих документов. Детальный анализ входных документов позволяет выявить описания реквизитов, которые будут использованы в качестве исходных данных при определении типов и размеров данных для всех полей каждой из таблиц проектируемой базы данных при разработке структуры таблиц.

1.1. Описание предметной  области и функции решаемых  задач.

 

В качестве примера рассматривается упрощённый вариант деятельности мебельной фабрики ООО «Смена». Предметной областью Автоматизации являются выполнение плана выпуска изделий цехами. 

В цехах имеется  план изготовления продукции на каждый месяц текущего года. План составляется главным технологом и  реализуется на склады.

Главными документами  в цехах являются «Цеховые накладные» и «План выпуска изделий». Именно по эти документам производится сдача  изделий цехами-изготовителями на склады.

Предприятие имеет 3 цеха, выпускающие следующие виды продукции:

 

 

Табл.1.1а Список выпускающих цехов ООО «Смена».

цеха

Наименование 

цеха

Наименование  продукции

Минимальная

единица выпуска

Код ед.

измерения

Цена

руб.

1.

Мягкая 

мебель

Диван-кровать  «Лира»

50 штук

МД

10000

Кресло-кровать «Лира»

100 штук

МК

6000

Тахта «Лира»

50 штук

МТ

12000

2.

Кухни

Стол кухонный

100 штук

КС

400

Табурет

400 штук

КТ

100

Кухонный гарнитур

100 штук

КК

25000

3.

Модульная мебель

Компъютерный  стол

300 штук

МоК

4000

Шкаф-стеллаж

150 штук

МоШ

8000

Тумба прикроватная

200 штук

МоТ

800


 

Должностные функции  главного технолога цехов-изготовителей заключаются:

  • Составление плана выпуска изделий;
  • Контроль выполнения плана;
  • Отгрузка изделий на склады по цеховым накладным;.

 

Табл. 1.1.б Список складов ООО «Смена». Подразделение 1.

склада

Наименование  склада

Наименование 

хранимой продукции

Объем хранения в мин.ед.выпуска

1.

Склад мягкой мебели

Диван-кровать  «Лира»

До 60 штук

Кресло-кровать  «Лира»

До 150 штук

Тахта «Лира»

До 50 штук

2.

Склад кухни

Стол кухонный

До 150 штук

Табурет

До 500 штук

Кухонный гарнитур

До 150 штук

3.

Склад модульной  мебели

Стол компьютерный

До 400 штук

Шкаф-стеллаж

До 200 штук

Тумба прикроватная

До 300 штук


 

Отгрузка продукции  из цеха сопровождается также товаротранспортной накладной. Оплата принятой складами продукции сопровождается платежным поручением.

 

    1.  Первичные документы и их реквизиты.

 

В результате обследования предметной области определены входные (первичные) документы, необходимые  для решения задач. Уточним, какие же первичные документы и реквизиты будут использованы для решения задач.

Вся совокупность документов и их реквизитов представлена в таблице 1.2.

Табл. 1.2. Список входящих документов и их реквизитов.

Наименование  документа

Наименование  реквизита

Описание реквизита

Список выпускаемых  изделий

Код изделия

Числа от 1 до 9

Наменование изделия

Текст до 21 буквы

Код единицы  измерения

Текст до 3 символов

Цена

До 25000,00

Номер склада

1 цифра

Справочник  единиц измерения

Код единицы  измерения

Текст до 3 символов

Наименование  единицы измерения

До 8 символов

Список месяцев

Месяц выпуска

До 12

Наименование  месяца

До 8 символов

План выпуска  изделий цехами

Номер цеха

1 цифра

Месяц выпуска

До 12

Код изделия

Числа от 1 до 9

Количество

от 1450

Список цехов

Номер цеха

1 цифра

Наименование  цеха

До 16 символов

Список складов

Номер склада

1 цифра

Наименование  склада

До 22 символов

Список цеховых  накладных

Номер цеха

1 цифра

Номер цеховой  накладной

Число до 999

Дата сдачи

Краткий формат

Код изделия

Числа от 1 до 9

Количество

от 1450

Список товарно-транспортных накладных

Номер ТТН

От 1 до 999

Дата отгрузки

Краткий формат

Номер договора

От 1 до 999

Код изделия

Числа от 1 до 9

Количество

от 1450

Список платежных  поручений

Номер ТТН

От 1 до 999

Номер ПП

От 1 до 999

Дата оплаты

Краткий формат

Код изделия 

Числа от 1 до 9

Количество

от 1450


 

             1.3. Ограничения предметной области.

 

В рассматриваемой  предметной области выявлены следующие  особенности и условия деятельности:

  • Предложенные изделия изготавливаются одним цехом и сдаются на определенный склад;
  • У готового изделия только одна единица измерения;
  • Один цех может выпускать несколько видов изделий;
  • На одном складе может храниться несколько видов изделий;
  • План выпуска изделий цехами не менее 1450 изделий в месяц;
  • Одно и то же изделие планируется к выпуску ежемесячно;
  • Накладная цеха на сдачу готовой продукции может сожержать несколько наименований изделий, её номер уникален только для одного цеха.

Эти ограничения при дальнейшей разработке информационной системы позволяют:

  1. Однозначно устанавливать связи между объектами;
  2. Определять ключевые элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка задач.

 

    1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач.

 

На  данном этапе проектирования формируется полный перечень задач, поставленных перед системой. Этот перечень многократно анализируется с целью обеспечения полноты. Только в этом случае система будет полезна всем работникам предприятия.

В рамках курсовой работы по варианту 10 необходимо выявить долги цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады за январь-март месяц.

 

    1. Описание выходной информации.

 

На  данном этапе необходимо выявить  всю совокупность выходных документов и строго определить их формы.

В соответствии с заданием по варианту 10, «Выявить долги  цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады за ЗАДАННЫЙ месяц», система должна запрашивать у пользователя заданный месяц и на основе полученной информации формировать следующие документы:

 

- Отчёт 1. Количество изделий по плану за январь-март месяц:

№ цеха

Наименование  изделия

Един. Изм.

Количество  по плану

...

...

...

...


 

- Отчёт 2. Количество изделий по факту за январь март месяц:

№ цеха

Наименование  изделия

Един. Изм.

Количество  по факту

...

...

...

...


 

 

-Отчёт 3. Долги цехов-изготовителей за  январь-март  месяц:

№ цеха

№ склада

Наименование изделия

Един. Изм.

Количество

Долг

 

 

 

 

 

План

Факт

 


 

 

    1. Описание входной информации.

 

На  данном этапе выявляется вся совокупность документов, обеспечивающих человеческую деятельность в анализируемой области, алгоритм движения  документов и порядок их формирования.

Уточняется  соответствие  описания реквизитов выходных и входных документов.

Все используемые в рамках курсовой работы документы и  детальное описание их реквизитов представлено в таблице 1.2.

Они выверены и уточнялись неоднократно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка информационного обеспечения.

 

    1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов.

 

На  данном этапе анализируется вся  совокупность информационных элементов, встречающихся во входных документах, и из этой совокупности формируются информационные объекты с привлечением математических методов, обеспечивается оптимальное построение системы. Оптимальность при формировании обеспечивается соблюдением принципа нормализации:

Информация о работе Разработка информационного обеспечения