Разработка информационного обеспечения, задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Целью курсового проекта является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.

Содержание

Введение
1. Анализ предметной области.
1.1. Описание предметной области решаемой задачи.
1.2. Функции предметной области, реализуемые задачей.
1.3. Перечень документов.
2. Постановка задачи.
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи.
2.2. Форматы входных документов.
2.3. Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
3. Разработка информационного обеспечения, задачи.
3.1. Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
3.2. Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
3.3. Определение логической структуры базы данных.
3.4. Разработка исходных данных контрольного примера.
4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реали­зация.
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных).
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таб­лицы).
4.3. Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (зап­росы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
5. Разработка диалогового приложения пользователя.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 954.00 Кб (Скачать файл)

ТвГТУ

Филиал  Тверского государственного технического университета

  в г. Торжке  Тверской области

Курсовой проект
 
 

    по  дисциплине:_____________________________________________

    __________________________________________________________

    тема: «____________________________________________________ __________________________________________________________»

             
     
     

        Выполнил студент (ка) группы____курс_____ специальность __________________________

      __________________________________________

      (фамилия,  инициалы студента)

      Регистрационный  номер ___________________ 

      Проверил _________________________________

            (фамилия,  инициалы преподавателя)

      Результат проверки ________________________

            (зачтено,  не зачтено)

      "___" _____ 2012г.  _______________________

                                                    (подпись преподавателя)


 
 
 

                
               
               
               
               

              Торжок  2012 г.

Введение
  1. Анализ  предметной области.
    1. Описание предметной области  решаемой задачи.
    2. Функции предметной области, реализуемые задачей.
    3. Перечень документов.
  2. Постановка задачи.
    1. Организационно-экономическая сущность задачи.
    2. Форматы входных документов.
    3. Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
  3. Разработка информационного обеспечения, задачи.
    1. Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
    2. Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
    3. Определение логической структуры базы данных.
    4. Разработка исходных данных контрольного примера.
  4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация.
    1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных).
    2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таблицы).
    3. Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
  5. Разработка диалогового приложения пользователя.

Заключение

Список  использованных источников

Приложения: Распечатки исходных данных контрольного примера, распечатки структуры базы данных (схема и таблицы), распечатки результатов (отчет) решения задачи по данным контрольного примера. 
 
 
 
 

    Введение

  Развитие  различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка  информации в подобных системах стала  самостоятельным научно – техническим направлением.

  После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических  решений, на основе которых будет  построена информационная система.

  Информация  в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

  В реальных условиях проектирование - это  поиск способа, который удовлетворяет  требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

  Разнообразие  задач, решаемых с помощью ИС, привело  к появлению множества разнотипных  систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами  обработки информации.

  Целью курсового проекта является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.

  Задачи  данной работы – выяснить главную  цель проектирования, а также цель создания информационных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Предметная область  автоматизации

    1.1. Описание предметной области и функции решаемой задачи

    Предметной  областью данного курсового проекта  является турагентство «ИСТОРИ». Рассмотрим понятие турагентства.

  Туризм  – это экономика. Эта отрасль  – третья по объёмам доходов в  мировой экономике. Доходы же в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. Туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворения и радости.

  В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Однако острыми проблемами у туристических фирм являются высокая конкуренция на рынке, которая в ряде случаев ведет к использованию ими недобросовестных методов работы, отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки их деятельности. Это негативно сказывается на имидже не только отдельных туристических фирм, но и на имидже всей страны в целом.

  Любое предприятие, работающее в сфере  услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя, и учитывать  его пожелания. Важнейшим преимуществом  компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.

  Стратегическое  планирование туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

  Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы  видеть путь достижения своих целей  и выполнения миссии. Стратегия как  таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

  Менеджер, ответственный за осуществление  стратегического планирования и  получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических  услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

  Большинство российских туристических компаний, тем более мелких, не имеют никакой  стратегии развития предприятия. Это  объясняется недостатком знаний и ошибочным мнением, что стратегия развития может быть полезна только для больших компаний с численность 500-1000 человек и более, а если в фирме работает менее двух десятков человек, тогда стратегия – вещь бесполезная. Конечно, если речь идет о небольшом туристском агентстве, то стратегия даже вредна, т.к. на ее разработку уйдет много времени. Но для большого предприятия она как раз необходима, чтобы победить на рынке и не обанкротиться через год-полтора.

     В процессе работы кампании новый клиент заносится в базу данных. С ним заключается договор на оказание услуг типовой формы и ему присваивается уникальный код. Также указывается маршрут, путевка и дата покупки (которая соответствует дате заключения договора).

     Так как турагентство является посредником  между  туроператорами и клиентом.  Одно турагентство может представлять несколько  туроператоров.

     Для клиента и  туроператора важна  какая именно путевка заказана: название путевки, страна, город, название отеля, количество звезд у отеля (класс),  количество дне и названии туроператора, существует какой-либо сервис, стоимость путевки.

     Так же важно знание и понятие маршрута: вид маршрута (как именно он будет  происходить), название маршрута и какой  оператор его обслуживает, пункт  отбытия и пункт прибытия, места остановки, стоимость, количество дне, стоимость.

     Виды  маршрута бывают: авто, морской, пеший, речной.

    Рис. 1. Информационно технологическая схема

     На  информационно-технологической схеме (Рис.1), указаны названия документов, являющихся источниками информации для решения соответствующей задачи.

     К функциям, которые должны быть реализованы  в рассматриваемой задаче, относятся:

  • Получение отчет по продажам путевок с группировкой по предлагаемым турам и круизам.
  • Получение отчет по продажам путевок с группировкой по туроператорам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Документы предметной  области, содержащие  информацию, необходимую  для решения задачи

     Входная информация в информационной системе  брокерской фирмы разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную  информацию.

     Условно-постоянная информация, необходимая для решения этой задачи, включает справочные данные о клиентах, туроператоров, на которых совершаются сделки. Эта информация отражена в справочниках «Клиенты » и «Туроператоры».

     Также к условно-постоянной информации можно  отнести сведения о турпутевках и маршруте поездки, которые, соответственно, расположены в справочниках «Турпутевки» и «Маршрут».

     Входная информация, содержащая данные о заявке клиента на проведение сделки (покупки  путевки), сведения о заключенных  сделках(выбор маршрута). Делается два входящих документа «Списки тур. услуг (страна, город или маршрут круиза, условия проживания и проезда, экскурсионное обслуживание, сервис принимающей стороны, стоимость путевки и т.д.)» и «Состав маршрутов круизов», и следовательно, на мой взгляд, должно быть две таблицы,  так как в этих входящих документах есть  кардинальные отличия и увязать их в одной таблице не возможно (Таблица «ТурПутёвки» столбцы «Страна», «Город/Курорт», «Название отеля», «Класс», «Сервис принимающей стороны»; Таблица «Маршруты» Столбцы «Вид маршрута», «Пункт назначения», «Пункт отбытия», «Места остановки», «Краткое описание» ). По сути это  разные виды предлагаемых услуг «Тур путёвки» и «Маршруты» и для них нужны разные таблицы, с некоторыми одинаковыми (пересекающимися) столбцами.   
 
 
 
 
 
 

    2. Постановка задачи

    2.1. Организационно-экономическая  сущность задачи

     В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагентство. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.

     По  характеру совершаемых операций турагентств является розничным продавцом. Классический турагентство не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.

     Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17%* не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.

     Вторая  функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагенты реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагентства реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения, задачи