Разработка и проектирование БД «Касса ж/д вокзала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым быстрым и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, то перемещение по ней удобно и быстро, осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации.

Содержание

Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта
1.2. Экономическая сущность комплекса задач
1.3. боснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач
1.4. Общая характеристика организации машинной обработки
1.5. Формализация расчётов
1.6. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач
1.7. Обоснование проектных решений по программному обеспечению (внутримашинной технологии) комплекса задач
1.8. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач
2.1.1. Инфологическая или информационная модель (модель данных) и её описание
2.1.2. Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
2.1.2.1. Описание входной оперативной информации во внешней памяти ЭВМ (описание файлов и записей)
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.1.3.1. Описание результатной информации во внешней памяти ЭВМ (описание файлов и записей)
2.1.3.2. Макеты отображения результатов в виде твёрдых копий или же экран дисплея
2.1.4. Характеристика промежуточной информации (описание файлов и записей)
2.1.5. Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры кодов
2.2. Машинная реализация комплекса задач
2.2.1. Схема взаимосвязи программных продуктов или программных модулей и информационных файлов и её описание или структурная схема программного комплекса (схема структуры использования пакета прикладных программ)
2.2.2. Детальная блок-схема основных расчётных модулей и её описание (или описание средств адаптации пакета программ для использовании в проектировании)
2.2.3. Организация технологического сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы)
2.2.3.1. Схема технологии процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и её описание
2.2.3.2. Инструктивные карты основных операций технологического процесса
Техника безопасности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БД (Автосохраненный).docx

— 189.15 Кб (Скачать файл)

Махачкалинский  промышленно-экономический техникум

 

     

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

Разработка и проектирование БД

«Касса ж/д вокзала»

 

 

Выполнила: ст-ка гр. 3ас1

Сидоренко Е.Ю.

Проверила: Магомедова Р.М.

 

 

 

 

мпммпииииииидии


Махачкала 2012г.


 Содержание

Оглавление

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика объекта

1.2. Экономическая сущность комплекса  задач

1.3. Обоснование необходимости и  цели использования вычислительной  техники для решения данного  комплекса задач

1.4. Общая характеристика организации  машинной обработки

1.5. Формализация расчётов

1.6. Обоснование проектных решений  по информационному обеспечению  комплекса задач

1.7. Обоснование проектных решений  по программному обеспечению  (внутримашинной технологии) комплекса задач

1.8. Обоснование проектных решений  по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение  комплекса задач

2.1.1. Инфологическая или информационная модель (модель данных) и её описание

2.1.2. Описание входной оперативной  информации (входных документов  и макетов размещения данных)

2.1.2.1. Описание входной оперативной  информации во внешней памяти  ЭВМ (описание файлов и записей)

2.1.3. Характеристика результатной  информации

2.1.3.1. Описание результатной информации  во внешней памяти ЭВМ (описание  файлов и записей)

2.1.3.2. Макеты отображения результатов  в виде твёрдых копий или  же экран дисплея

2.1.4. Характеристика промежуточной  информации (описание файлов и записей)

2.1.5. Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры  кодов

2.2. Машинная реализация комплекса  задач

2.2.1. Схема взаимосвязи программных  продуктов или программных модулей  и информационных файлов и  её описание или структурная  схема программного комплекса  (схема структуры использования  пакета прикладных программ)

2.2.2. Детальная блок-схема основных  расчётных модулей и её описание (или описание средств адаптации  пакета программ для использовании в проектировании)

2.2.3. Организация технологического  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации (схема работы системы)

2.2.3.1. Схема технологии процесса  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации и её описание

2.2.3.2. Инструктивные карты основных  операций технологического процесса

Техника безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

Введение

 Железнодорожный транспорт  играет большую роль в России. Он является самым быстрым  и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт  – это развитая сеть с большим  количеством сотрудников. Территория  нашей страны обширна, то перемещение  по ней удобно и быстро, осуществляется  по средствам железнодорожного  транспорта. При этих условиях  необходимо организовывать слаженную  деятельность железнодорожных   касс на высоком уровне: автоматизировать  процессы, связанные с финансовой  стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров  и кассиров формы представления  информации. Для этого для сотрудников  касс разрабатываются специальные  системы управления - базы данных, в которых хранится вся информация  о поездах, билетах и пассажирах.

Среда MS Access обеспечивает не только удобство доступа и использования данных, но и позволяет добавлять необходимую информацию.

          1. Аналитическая часть

1.1.Технико-экономическая  характеристика объекта управления

Железнодорожный вокзал Махачкалы  расположен на улице В. Эмирова, 10.

Железнодорожный вокзал Махачкалы  находится на одном из важнейших  железнодорожных узлов Северо-Кавказской железной дороги – ж/д станции Махачкала. Через Махачкалинский железнодорожный вокзал проходят поезда, направляющиеся в сторону Санкт-Петербурга, Воронежа, Твери, Астрахани, Саратова, Минеральных Вод, Армавира, Волгограда, Ростова-на - Дону, Липецка, городов Бологое и Елец, а так же Баку. Железнодорожное сообщение Махачкалы с Москвой существует с 1894 года.  
 
          О прошлом Махачкалинского вокзала сегодня напоминают лишь два кирпичных здания, в одном из которых разместилась дистанция сигнализации и связи, в другом – линейное отделение милиции. Современный железнодорожный вокзал, построенный в 1974 году и реконструированный в 2000-х годах, является одним из самых красивых и благоустроенных на Северо-Кавказской железной дороге.  
 
         На железнодорожном вокзале Махачкалы имеется все для оказания качественных услуг пассажирам: залы ожидания различного уровня комфортности, комната матери и ребенка, комнаты длительного отдыха, информационное табло со сведениями о наличии мест на ближайшие поезда, сенсорные справочные установки «Экспресс», камера хранения крупногабаритного багажа и ручной клади, медицинский пункт, кафе, сервисный центр.

     Директор



Старший кассир


Зам. директора


Главный


бухгалтер




Бухгалтер


Кассир 1


Кассир 2


Кассир 3



 

Организационная структура  организации деятельности Ж/Д касс

Должность

Функциональная  обязанность

Директор

Контроль работы авиакасс и всей компании в целом.

Зам. Начальника железной дороги

Выполнение обязанностей и поручений директора в его  отсутствие.

Старший кассир

Продажа  билетов, проверка соблюдения правил продажи билетов, контроль кассиров

Главный бухгалтер

Финансовое планирование деятельности авиакасс

Бухгалтерия

Подсчет кассы, учетные операции фин-хоз деятельности

Кассир

Продажа  билетов


Функциональная структура  организации деятельности Ж/Д касс

 

 

1.2. Экономическая сущность комплекса задач

Перевозка пассажиров на железнодорожном  транспорте является актуальной проблемой  на сегодняшний день, так как продажа  билетов ведётся хоть и автоматизировано, но зачастую у касс скапливается большое  количество народу. То есть идёт медленное  обслуживание пассажиров происходит это  из-за неудобного интерфейса. Где требуемые  данные находятся на 3-ем, 4-ом и более  уровнях доступа, что увеличивает  время доступа к информации.

Перед нами стоит задача упростить доступ к данным, то есть сделать его более доступным  в том плане, что информация, необходимая  для продажи билетов пассажирам находилась максимум на 3-ем уровне доступа.

 

Наша база данных помогает облегчить поиск информации, требуемой  пасса-жиру и самому оператору, по продажи билетов:

- выдать полную информацию  о требуемом рейсе;

а) название рейса;

б) код рейса;

в) время отправления;

г) время прибытия до пункта назначения;

д) время в пути;

- предоставить информацию  о наличие:

а) свободных мест;

б) стоимости билета по типу вагона:

1) плацкарт;

2) купе. 

1.3 Обеспечение необходимости и цели использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач

Железнодорожные кассы   являются предприятием, которое ежедневно  работает с большим числом клиентов.

Основной целью курсового  проектирования является создание базы данных, которая позволит структурировать  те огромные объемы информации, которые  накапливаются в организации, и  тем самым существенно облегчит работу и доступ к данным практически  всем звеньям, участвующим в работе железнодорожных касс. Удобный интерфейс обеспечивает возможность использования данной базы не только специалистами, но и людьми, не имеющими практически никакого опыта работы с подобными приложениями. Создана база данных для использования ее кассирами железнодорожных касс.

Также можно выделить следующие  цели, которые преследует созданная  база данных:

-Облегчение работы кассиров за счет автоматического формирования билета с последующим занесением его в базу

-Ведение постоянного учета количества свободных, занятых и забронированных мест

-Выдачу информации по конкретному рейсу

1.4. Общая характеристика организации машинной обработки

Технология автоматизированной обработки информации строится на следующих  принципах: 
         - интеграции обработки данных и возможности работы пользователей в условиях эксплуатации автоматизированных систем централизованного хранения и коллективного использования данных (банков данных); 
         - распределенной обработки данных на базе развитых систем передачи; 
         - рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления и организации вычислительных систем; 
         - моделирования и формализованного описания данных, процедур их преобразования, функций и рабочих мест исполнителей; 
          - учета конкретных особенностей объекта, в котором реализуется машинная обработка информации.

Организация технологии обработки  информации на отдельных ее этапах имеет свои особенности, что дает основание для выделения внемашинной и внутримашинной технологии. Внемашинная технология (ее нередко именуют предбазовой) объединяет операции сбора и регистрации данных, запись данных на машинные носители с контролем. Внутримашинная технология связана с организацией вычислительного процесса в ЭВМ, организацией данных в памяти и их структуризацией, что дает основание называть ее еще и внутрибазовой.

Внутримашинная технология решения задач на ЭВМ, как правило, реализует следующие типовые процессы преобразования информации:

- формирование новых баз  данных;

- упорядочение данных; выборка  некоторых частей записи, слияние  и разделение данных;

- внесение изменений в данные; выполнение арифметических действий над реквизитами в пределах записей, над записями.

Решение каждой отдельной  задачи или комплекса задач требует  выполнения следующих операций: загрузка программы машинного решения  задачи; ввод исходных данных;

- логический и арифметический  контроль введенной информации; исправление ошибочных данных;

- компоновка входных массивов  и сортировка введенной информации; вычисления по заданному алгоритму;  получение выходной информации; 

- редактирование выходных  форм; вывод информации на экран  и машинные носители; печать таблиц  с выходными данными. Выбор  того или иного варианта технологии  определяется прежде всего объемно-временными  особенностями решаемых задач,  периодичностью, срочностью, требованиями  к быстроте связи пользователя  с ЭВМ и режимными возможностями  технических средств – в первую  очередь ЭВМ.

1.5. Формализация  расчётов

После определения основных целей и задач, ставящихся перед  разрабатываемой информационной подсистемой, характеристики организации решения  поставленных, следует провести формализованное  описание всех показателей и расчетов, в которых они используются. Формализованное  моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно этим правилам по каждому  показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются  условные обозначения: в практике принято  реквизитам-основаниям присваивать  заглавные буквы, реквизитам-признакам  строчные буквы. Каждый показатель выражается в виде совокупности значений, которые  он может принимать. Входные показатели в основном представляют собой конкретное значение, которое уже четко определено. Поэтому данные показатели являются исходными данными, которые не могут  быть подвергнуты изменениям. Входные  показатели, связанные между собой  каким-либо образом, могут быть представлены совокупностью формул. Анализ взаимосвязи различных показателей представляет собой определенный алгоритм расчета показателей на каждом этапе проектируемого процесса.

1.6. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач.

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации  и кодирования информации, унифицированных  систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для  своевременного представления информации, принятия управленческих решений.

Информация о работе Разработка и проектирование БД «Касса ж/д вокзала»