Разработка и проектирование БД «Касса ж/д вокзала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым быстрым и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, то перемещение по ней удобно и быстро, осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации.

Содержание

Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта
1.2. Экономическая сущность комплекса задач
1.3. боснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач
1.4. Общая характеристика организации машинной обработки
1.5. Формализация расчётов
1.6. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач
1.7. Обоснование проектных решений по программному обеспечению (внутримашинной технологии) комплекса задач
1.8. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач
2.1.1. Инфологическая или информационная модель (модель данных) и её описание
2.1.2. Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
2.1.2.1. Описание входной оперативной информации во внешней памяти ЭВМ (описание файлов и записей)
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.1.3.1. Описание результатной информации во внешней памяти ЭВМ (описание файлов и записей)
2.1.3.2. Макеты отображения результатов в виде твёрдых копий или же экран дисплея
2.1.4. Характеристика промежуточной информации (описание файлов и записей)
2.1.5. Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры кодов
2.2. Машинная реализация комплекса задач
2.2.1. Схема взаимосвязи программных продуктов или программных модулей и информационных файлов и её описание или структурная схема программного комплекса (схема структуры использования пакета прикладных программ)
2.2.2. Детальная блок-схема основных расчётных модулей и её описание (или описание средств адаптации пакета программ для использовании в проектировании)
2.2.3. Организация технологического сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы)
2.2.3.1. Схема технологии процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и её описание
2.2.3.2. Инструктивные карты основных операций технологического процесса
Техника безопасности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БД (Автосохраненный).docx

— 189.15 Кб (Скачать файл)

2.2.1. Схема взаимосвязи  программных продуктов или программных  модулей и информационных файлов  и её описание или структурная  схема программного комплекса  (схема структуры использования  пакета прикладных программ)

Данный программный продукт  состоит из 4 основных вычисляющих  модулей:

а) поиск всех возможных  рейсов, последовательно проходящих через заданные начальную и конечную точки маршрута.

Для каждого из существующих рейсов указываются станции, через  которые поезд проходит последовательно.

Следует отметить, что поезд  может идти только в одном направлении.

Задаются пункт отправления  и пункт прибытия, указанные пассажиром. Рейс считается подходящим, если в  его маршруте содержатся пункты отправления  и прибытия, причем пункт прибытия следует после пункта отправления.

Результатом работы программного модуля является список подходящих рейсов.

б) визуальное отображение  всех занятых и свободных мест выбранного рейса с учетом даты отправления, проверка освободившихся мест.

После выбора необходимого рейса и даты отправления пассажира  таблично отображаются занятые и  свободные места. Для каждого  занятого места запоминаются пункт  назначения и дата прибытия. Место  считается освободившимся для данного  пассажира, если выполняется два  условия: запомненный для места  пункт назначения находится до пункта отправления пассажира или совпадает  с ним; запомненная дата прибытия для места совпадает с датой  отправления пассажира или дата отправления является более поздней.

в) вычисление основных параметров для заданного маршрута: даты прибытия, времени в пути, стоимости билета.

Для каждого пункта маршрута в отдельной таблице указываются  следующие параметры: стоимость  участка пути от предыдущей до текущей  станции и время его прохождения, время прибытия, стоянки и отправления. Для того, чтобы вычислить стоимость  маршрута, по которому следует пассажир, нужно суммировать стоимости  участков пути, составляющих данный маршрут. К цене маршрута добавляется наценка  за класс вагона и обязательный страховой  сбор. Чтобы вычислить время .проведенное  в пути, нужно суммировать время  прохождения каждого участка  пути и время стоянки в каждом пункте. Дата прибытия вычисляется  прибавлением времени в пути к  дате отправления.

г) регистрация пассажира  и формирование проездного документа.

После заполнения данных пассажира (фамилии, имени, отчества, номера документа, удостоверяющего личность) происходит регистрация пассажира на данный рейс и формируется проездной  документ, в котором указываются  рейс, вычисленные ранее стоимость  билета, время пути, время отправления  и прибытия, дата прибытия, данные пассажира, пункт отправления и пункт  следования.

2.2.3. Организация  технологического сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы)

2.2.3.1. Схема технологии  процесса сбора, передачи, обработки  и выдачи информации и её  описание

Технологический процесс  работы системы начинается с загрузки пакета прикладных программ (ППП): загружается  рекомендуемая операционная система, программное приложение для которого написан программный комплекс. После успешной загрузки ППП необходимо запустить непосредственно программный комплекс, который прежде чем загрузить главное меню, проводит авторизацию доступа методом ввода пароля. При неудачной попытке ввода или несанкционированном доступе система предложит повторить ввод. В случае удачного ввода пароля загружается главное меню, представляющее собой строку из восьми основных пунктов меню: билет, вагон, места, поезд, расписания, состояние, станция, станция_1.

Каждое из перечисленных  выше меню детализировано на соответствующие  подменю.

Результатом действия каждого  из подменю является активизация  соответствующей формы-макета ввода/вывода данных по определенными условиям: либо необходимости ввести условия  выбора данных вручную, либо выбрать  из предлагаемого набора.

Всю информацию можно вводить  заново, корректировать, удалять.

2.2.3.2. Инструкционные карты основных операций технологического процесса

Технологический процесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

После запуска программы перед  пользователем отображается специальная  главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.

 

 

Техника безопасности.

Общие положения:

Настоящая инструкция разработана  для пользователей и работников занятых, эксплуатацией  ПЭВМ и ВДТ (далее операторов). Работа, которых связана:

  1. с приемом и вводом информации, наблюдением и корректировкой решаемых задач по готовым программам;
  2. программистов, занятых на ПЭВМ и ВДТ разработкой, проверкой, отладкой программ;
  3. инженеров и техников ПЭВМ, выполняющих профилактические и ремонтные работы, устанавливающих причины сбоев, работающих со схемами и другой техдокументацией;
  4. пользователей ПЭВМ и ВДТ, совмещающих работу оператора с основной работой  и занятыми работой с ПЭВМ не менее половины своего рабочего времени.

Работа оператора ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда  на оператора ПЭВМ могут оказывать  воздействие  следующие опасные  и вредные производственные факторы.

Физические:

  • повышенные уровни электромагнитного излучения;
  • повышенные уровни рентгеновского излучения;
  • повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
  • повышенный уровень инфракрасного излучения;
  • повышенные уровни статического электричества;
  • повышенный или пониженный  уровень освещенности;
  • повышенные уровни прямой блесткости;
  • повышенный уровень ослепленности;
  • неравномерность распределения яркости в поле зрения;
  • повышенная яркость светового изображения;
  • повышенный уровень пульсации светового потока;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой  может произойти через тело человека.

Психологические:

    • напряжение зрения;
    • напряжение внимания;
    • интеллектуальные нагрузки;
    • эмоциональные нагрузки;
    • длительные статические нагрузки;
    • монотонность труда;
    • большой объем информации обрабатываемой в единицу времени;
    • нерациональная организация рабочего места.

К работам операторов, программистов, инженеров и техников ПЭВМ, пользователем  ПЭВМ и ВДТ допускаются:   

    • лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы на ПЭВМ и ВДТ в соответствие с требованиями приказа Минздрава РФ № 90 и совместно с Госкомсанэпиднадзором РФ №280/88;

- прошедшие вводный инструктаж по охране труда;

- прошедшие обучение безопасным приемам и методам труда и прошедших проверку знаний, в том числе, по электробезопасности с присвоением 1-ой квалификационной группы по электробезопасности;

- инструктаж по охране труда.

Женщины, со времени  установления беременности и в период кормления  ребенка грудью, к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.

Требования безопасности перед работой.

Перед началом работы оператор обязан:

- осмотреть и привести в порядок рабочее место;

- отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточной освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

- проверить правильность подключения электрооборудования в электросеть;

- убедиться в наличии защитного заземления и подключения экранного проводника к корпусу процессора;

- протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра;

- проверить правильность установки стола,  стула, положения оборудования,  угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости произвести  регулировку  в целях исключения  неудобных поз и длительных напряжений тела. При включении оборудования компьютера оператор обязан соблюдать следующую последовательность:

- включить блок питания;

- включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер и др.);

- включить системный блок.

Оператору запрещается приступать к работе при:

- отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата;

- отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на данном рабочем месте или при наличии несоответствия параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;

- отсутствии защитного экрана фильтра класса «полная защита»;

- отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;

- обнаружении неисправности оборудования;

- отсутствии защитного заземления устройства ПЭВМ и ВДТ;

- отсутствии порошкового или углекислого огнетушителя и аптечки первой медицинской помощи.

Требования безопасности во время работы.

Оператор во время работы обязан:

- выполнять только ту работу, которая ему поручена и по которой он проинструктирован;

- в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;

- держать открытыми все вентиляционные отверстия  устройств;

- манипулятор «мышь» применять только при наличии специального коврика;

- соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.;

- выполнять санитарные нормы и соблюдать режим труда и отдыха, регламентированные перерывы в работе и выполнять рекомендованные упражнения для глаз, шеи , рук, туловища, ног.

Продолжительность непрерывной  работы с ВДТ без регламентированного  перерыва не должно превышать 2-х часов.

Оператору во время работы запрещается:

-касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;

-прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

- допускать попадание влаги на поверхность процессора, монитора, клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств.

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Оператор обязан:

- Во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления, появления запаха гари и других повреждений ЭО, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и электрику;

- При обнаружении человека попавшего под напряжение, немедленно отключить электропитание и до прибытия врача оказать потерпевшему первую помощь;

- В случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появление боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить руководителю работ и обратиться к врачу;

- При возгорании оборудования, отключить питание и принять меры к тушению  очага  пожара при помощи порошкового или углекислого огнетушителя вызвать пожарную команду и сообщить руководителю работ.

Требования безопасности после окончания работы.

По окончании работ  оператор обязан соблюдать следующую  последовательность выключения вычислительной техники:

- Провести закрытие всех активных задач;

- Убедиться, что в дисководах нет дискет;

- Выключить питание системного блока;

- Выключить питание всех периферийных устройств;

- Отключить блок питания.

 

 

 

 

Заключение

База данных позволяет  в минимальные сроки произвести максимум обработки данных. Она легка  в использовании, благодаря удобному интерфейсу.  Именно благодаря этому  при поступлении нового сотрудника он сможет адаптироваться к своему месту работы и ознакомиться  с данными необходимыми ему в  дальнейшем.

Информация о работе Разработка и проектирование БД «Касса ж/д вокзала»