Разработка мультимедийного приложения для образовательного учереждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: разработка рекламного мультимедийного приложения для образовательного учреждения.
Задачи:
Изучить информационные источники по теме курсовой работы;
Проанализировать внешний рынок;
Освоить видео редактор SONYVegasPRO;
Разработать рекламное мультимедийное приложение;
Сделать выводы, заключения по теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3
1. МУЛЬТИМЕДИА: ПОНЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ...........................4
1.1 Общие понятия………………………………………………………..……………5
1.2 Классификация и области применения мультимедиа приложений……………..7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ РЫНКА………….……...10
2.1 Анализ рекламной компании НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»……………………………………………………………………………….10
2.2 Анализ внешнего рынка………………………………………………….……….11
3. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ…………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_multimedia2.docx

— 184.86 Кб (Скачать файл)

 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3

1. МУЛЬТИМЕДИА: ПОНЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ...........................4

1.1 Общие понятия………………………………………………………..……………5

1.2 Классификация и области применения мультимедиа приложений……………..7

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ РЫНКА………….……...10

2.1 Анализ рекламной компании НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»……………………………………………………………………………….10

2.2 Анализ внешнего рынка………………………………………………….……….11

3. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО  ПРИЛОЖЕНИЯ…………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..20

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашем современном и стремительно развивающемся мире не стоят на месте и мультимедийные технологии. Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.

Сейчас мультимедийные технологии участвуют в развитии почти всех сфер нашей жизни. Их можно встретить в рекламе, науке, культуре, бизнесе и образовании. С помощью мультимедиа на компьютере можно создавать и редактировать не просто изображения, а создавать рекламный продукт, разрабатывать новые стили, шрифты, формы. Именно по этому мультимедиа и реклама сейчас почти две не разрывных области.

Целью данной работы является: разработка рекламного мультимедийного приложения для образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Изучить информационные источники по теме курсовой работы;

  1. Проанализировать внешний рынок;

  1. Освоить видео редактор SONYVegasPRO;

  1. Разработать рекламное мультимедийное приложение;

  1. Сделать выводы, заключения по теме.

Данная работа актуальна потому что, сферамультимедийных технологий  стремительно развивается, имеет большие перспективы и область их применения очень широка.

Объект исследования: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Финансово-экономический колледж».

Предмет исследования: рекламное мультимедийное приложение.

 

  1. МУЛЬТИМЕДИА: ПОНЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    1. Общие понятия

На сегодняшний день сложилось несколько различных понятий слова «мультимедиа».

 Первое - это «мультимедиа  как идея», т.е. новый подход к  хранению информации различного  типа.

По мере развития компьютерной техники появлялась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом; затем в сферу его интересов попали звуки и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием и фрагментами видео.

Однако до последнего времени казалось, что текст - это текст, числа - нечто другое, даже оцифрованные звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно разные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях.

Сейчас кажется даже странным, что только более чем через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея объединить все это в единое целое, которая получила название «мультимедиа».

Второе значение мультимедиа - это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, мультимедиа-центры. Третье значение мультимедиа - это «мультимедиа-продукт» - продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия.1

Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит, он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово или углубится в детали. Есть также докторские энциклопедии, в которых можно узнать все болезни, о первой помощи и т.д. Есть анатомические атласы, состоящие из статей, видеофрагментов, поясняющие деятельность отдельных органов, а также в виде толкового словаря.2

 Из вышесказанного можно сделать вывод, что мультимедиа - это:

- это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию);

- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.3

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

- возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

- возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

- возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

- возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

- возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

- возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового «пролистывания» видеозаписи;

- возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

- возможность подключения к глобальной сети Internet;

- возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

- возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);

- возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

- возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

- возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. 4

1.2 Классификация и области применения мультимедиа приложений

Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).

Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.5

Области применения мультимедиа

1. Деловая сфера:

- редакционная деятельность (ММ-издательства);

- информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

- интерактивные презентации;

- интерактивное обучение;

- Internet.

2. Образование:

Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

Компьютеризация отечественной системы образования - тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность  и т.д.6

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что мультимедийные технологии дают колоссальные возможности  разным сферам бизнеса, образования, рекламы, культуры. Благодаря ним, появилась всемирная паутина, качественное изображение на экране, и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ РЫНКА

2.1 Анализ рекламной компании НОУ СПО «Финансово-экономический колледж».

НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» на рынке образовательных услуг Пермского края работает уже около 20 лет. На 12 разноплановых специальностях обучаются более 2000 студентов. У колледжа есть своя история и собственный фирменный стиль. В него входят фирменные цвета синий и белый, а также герб колледжа.

У колледжа большая рекламная компания, которая идет целый год, независимо от сезона поступления. В течение года рекламу НОУ СПО ФЭК можно наблюдать на щитовых конструкциях, которые расположены в разных районах города Перми. Также наружная реклама присутствует на трамваях.

Кроме наружной рекламы, у «финансово-экономического колледжа», есть печатная и сувенирная продукция с фирменной символикой. А именно: папки, сертификаты, ручки, блокноты, пакеты, футболки и другое. Данная продукция вручается абитуриентам, гостям колледжа и активным студентам.

Помимо вышеперечисленной рекламы, у колледжа есть собственный web-сайт, который также является носителем фирменного стиля. Сайт исполнен в фирменной цветовой гамме. Он имеет всю необходимую информацию, как для студентов, так и для абитуриентов. Помимо этого на сайте есть 3D – тур по учебному заведению, где мы можем «прогуляться» по «финансово-экономическому колледжу».

Также мультемедийными носителями фирменного стиля «НОУ СПО ФЭК» являются презентации, которые показывают на дне открытых дверей колледжа и в главном офисе на большом экране независимо от сезона поступления.

 

2.2 Анализ внешнего рынка

На территории города Перми расположено более 25 средних профессиональных учебных заведений. У большинства, есть своя фирменная символика. Основными конкурентами НОУ СПО ФЭК являются: «Пермский финансово-экономический колледж» (Пермский филиал Финуниверситета); «Пермский промышленно-коммерческий колледж»; «Пермский техникум профессиональный технологий и дизайна»; «Пермский колледж экономики и управления». Конкурентов объединяет экономический профиль специальностей, которым обучают в данных учебных заведениях. У «Пермского техникума профессиональный технологий и дизайна» профиль гуманитарный. Данный техникум является конкурентам, т.к. программы обучения по таким специальностям как: «реклам», «туризм», «страховое дело»,   «гостиничный     сервис» идентичны.

Для анализа рынка, были разработаны критерии анализа, на основе, которых была создана таблица сравнения основных конкурентов НОУ СПО «Финансово-экономический колледж». (Таблица 1)

Таблица 1 – Сравнение основных конкурентов НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»

Критерии анализа

НОУ СПО ФЭК

ПФЭК

(При Финуниверситете)

ПП КК

ПТПТД

ПКЭУ

Специальности

Экономика и бухгалтерский учет, Банковское дело, Право и организация социального обеспечения, Туризм, Реклама, Коммерция, Гостиничный сервис, Прикладная информатика, Компьютерные сети, Операционная деятельность в логистике, Документационное обеспечение управления и архивоведение, страховое дело.

Банковское дело, Экономика и бухгалтерский учет, Страховое дело, Право о организация социального обеспечения.

Информационные системы,

Коммерция, Экономика и бухгалтерский учет,

Право и организация социального обеспечения.

Реклам, Туризм, Страховое дело,    Гостиничный     сервис.

Право и     организация     социального обеспечения, Коммерция,

Экономика и бухгалтерский учет, Банковское дело.

Информация о работе Разработка мультимедийного приложения для образовательного учереждения