Разработка развёртки, дизайна, объёмного вида упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является разработка цветографического решения развертки упаковки, изучение графических редакторов «Corel Draw» и «Photoshop CS5». Эти программы обладает широким диапазоном возможностей, с помощью которых очень удобно воплощать в жизнь задуманные идеи. В данной курсовой работе помощью редактора «Corel Draw» создаются: Чертёж развёртки упаковки с нанесением размеров;
Товарный знак;
Логотип (словесный товарный знак);
Цветографические решения развёртки упаковки.

Содержание

Введение 3
1.Обоснование выбора программных продуктов для разработки и их краткое описание. 4
2. Назначение упаковки. 5
2.1 Назначение упаковки, рассматриваемой в данной работе. 5
2.2 Подбор габаритных рамеров упаковки (L-длина, B-ширина, H-высота) 5
4. Краткое описание упаковываемого товара. 6
5. Описание алгоритма разработки чертежа развёртки картонной упаковки. 8
6. Описание алгоритма нанесение размеров 9
7. Описание процесса разработки дизайна и цветографического решения упаковки 10
Цветографическое решение 1: 10
Цветографическое решение 2: 11
Цветографическое решение 3: 12
8. Разработка товарного знака (марки, эмблемы) 14
9. Разработка логотипа (словесного товарного знака) 15
10. Описание алгоритма создания эскиза объёмного (рекламного) вида упаковки 16
11.Теоретические сведения по теме иллюстрационного плаката 17
12.Разработка иллюстративного плаката 21
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Gorkovenko_kursovaya.docx

— 5.76 Мб (Скачать файл)

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра Организация упаковочного производства

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Компьютерное  обеспечение дизайн-проектирования»

 

 

Тема: «Разработка развёртки, дизайна, объёмного вида упаковки»

 

 

 

 

 

Исполнитель

студентка 2 курса группы 108032-11                                                                     Горковенко М. Д.

 

 

 

Руководитель                            Остапенко И.В.

 

Курсовая работа защищена с оценкой_______

Руководитель_______                  Остапенко И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

Содержание

 

Введение 3

1.Обоснование  выбора программных продуктов  для разработки и их краткое  описание. 4

2.  Назначение  упаковки. 5

2.1 Назначение  упаковки, рассматриваемой в данной  работе. 5

2.2 Подбор  габаритных рамеров упаковки (L-длина, B-ширина, H-высота) 5

4. Краткое описание упаковываемого товара. 6

5. Описание  алгоритма разработки чертежа  развёртки картонной упаковки. 8

6. Описание  алгоритма нанесение размеров 9

7. Описание  процесса разработки дизайна  и цветографического решения  упаковки 10

Цветографическое  решение 1: 10

Цветографическое  решение 2: 11

Цветографическое  решение 3: 12

8. Разработка  товарного знака (марки, эмблемы) 14

9. Разработка  логотипа (словесного товарного  знака) 15

10. Описание  алгоритма создания эскиза объёмного  (рекламного) вида упаковки 16

11.Теоретические  сведения по теме иллюстрационного  плаката 17

12.Разработка  иллюстративного плаката 21

Заключение. 22

Список использованной литературы. 23

 

 

 

 

 

 

Введение

  Целью данной курсовой является разработка цветографического решения развертки упаковки, изучение графических редакторов «Corel Draw» и  «Photoshop CS5». Эти программы обладает широким диапазоном возможностей, с помощью которых очень удобно воплощать в жизнь задуманные идеи.

В данной курсовой работе помощью  редактора «Corel Draw» создаются:

  • Чертёж развёртки упаковки с нанесением размеров;
  • Товарный знак;
  • Логотип (словесный товарный знак);
  • Цветографические решения развёртки упаковки.

 

       В историческом плане первыми функциями упаковки были предохранение продуктов или изделий от порчи и обеспечение возможности их транспортировки с сохранением высокого качества. В современной жизни упаковка прочно вошла в быт человека и сопровождает его на всех стадиях деятельности. Она во многом изменила наш жизненный уклад, позволила по-новому взглянуть на многие проблемы, например питания. Со временем значительно изменились функции упаковки. Теперь они не ограничиваются предохранением изделий, сохранением их качеств и обеспечением гигиеничности. К упаковке предъявляют требования облегчения обращения с товарами, обеспечения максимальной экономичности процессов упаковывания и обработки товаров при их распределении, транспортировке, складировании и перемещении в магазинах. По своей сути упаковку следует рассматривать не только как средство содержания изделия, но в более широком смысле — как систему взаимосвязи производителя, продавца и потребителя товаров. Эта система предъявляет к упаковке целый комплекс требований, направленный на обеспечение выполнения ею основных функций: специальной обработки продукции, дозирования, длительного хранения, удобства транспортировки, размещения на витринах и прилавках магазинов, складирования, привлекательного внешнего вида, способствующего повышению конкурентоспособности и облегчающего продажу, удобства использования покупателем и ряд требований, выдвигаемых развитием и совершенствованием упаковочной индустрии. Основные функции упаковки: дозирующая, защитная, транспортная, хранения, маркетинга, нормативно-законодательная, информационная, эксплуатационная и экологическая.

 

 

 

 

 

 

 

1.Обоснование выбора программных  продуктов для разработки и  их краткое описание.

Графический редактор Adobe Photoshop — признанный лидер среди растровых редакторов, профессиональная программа для редактирования компьютерной живописи и фото, одна из лучших для создания и обработки полиграфических иллюстраций. На сегодняшний день Photoshop фактически выполняет функции эталона, используемого для оценки качества и функциональных возможностей родственных с ним программ растровой графики.

Отличительные особенности Photoshop — стабильность, надежность, универсальность  и адекватность цветопередачи. Его  разработчик фирма Adobe лидирует на рынке  программ, создавая стандарты работы с графикой во всех областях ее практического  использования.

Редактор Adobe Photoshop растровый, использует такие инструменты, как  “Выделение прямоугольной области”, “Карандаш”, “Кисть”, “Пипетка”, “Ластик”, использует четыре цветовые модели (HSB, RGB, LAB и CMYK), каналы и маски, слои, фильтры. В программе можно выполнять  ретушь и фотомонтаж. Программу отличают развитые средства для цветокоррекции сканированных изображений. 

CorelDRAW применяется для изготовления рекламной продукции, плакатов, листовок, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер и т.д.

На компакт-дисках имеет  библиотеку готовых изображений, которые  содержат 200 тысяч готовых векторных  изображений практически на все  случаи жизни. Кроме того, с CorelDRAW поставляется 125 типов кистей, 300 презентационных  фонов, громадный набор шрифтов  и многое другое.

CorelDRAW создает файлы с  расширениями .cdr, а рисунки из  библиотеки изображений на лазерных  дисках имеют расширения .cmx.

Важное достоинство программы  — наличие версий для разных платформ. Есть версии CorelDRAW для операционных систем Windows, OS/2, MAC, различных вариантов Unix. Имеется официальная русскоязычная  локализация. Программа правильно  воспроизводит кириллические TTF-шрифты (Unicode), не пытаясь заменить русские  буквы квадратиками. Текст в CorelDRAW обрабатывается как в любой издательской системе.

В состав комплекта CorelDRAW входят также программы обработки растровых  изображений Corel PHOTO-PAINT, флэш-анимации Corel R.A.V.E и ряд других полезных утилит для создания и обработки изображений.Сегодня CorelDRAW — лидер в векторной компьютерной графике. Эта программа развивается  достаточно быстро, обновляясь практически  каждый год.

2.  Назначение упаковки.

  Тара и упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения. Упаковка как правило содержит информацию о продукте и является важнейшим носителем рекламы. Виды упаковки: ёмкости, коробки, ящики, пакеты, мешки, контейнеры и т.д.

Решение основных задач конструирования  – выбор материала, определение  формы, размеров и конструктивных особенностей, выбор технологии производства –  применительно к таре из картона  осложнено чрезвычайно широким  многообразием видов упаковываемой  продукции. Естественно, что каждый упаковываемый продукт предъявляет  к таре комплекс специфических требований, связанный с особенностями жизненного цикла упаковываемой продукции.

Складные коробки и  ящики из картона являются самым  популярным и широким применяемым  видом тары. Объяснение этому кроется  в их низкой стоимости, удобства автоматического  выполнения с ними основных технологических  операции: изготовления, сборки, заполнения продукцией, укупоривания, штабелирования и т.д. Способность к складыванию  в плоские заготовки позволяет  экономить место при их хранении и транспортировке заказчику.

По назначению тара из картона  может быть потребительской, производственной и транспортной. Каждой классификационной  группе соответствует определенный комплекс технических требований к  таре.

 

2.1 Назначение упаковки, рассматриваемой в данной работе.

– Обеспечение сохранности упакованного товара,

-  Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней.

-Рекламная маркировка на потребительской упаковке воздействует на покупательский спрос.

- В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.

 

2.2 Подбор габаритных  рамеров упаковки (L-длина, B-ширина, H-высота)

 

L=8см;

 

B=2,5см;

 

H=13см.

 

 

 

 

4. Краткое описание упаковываемого товара.

 

Упаковываемый товар –  зелёный, красный и голубой чай.

 

Природа подарила нам удивительное растение - чайный куст, принадлежащий  к роду камелий. Обширны его плантации  в Китае, Индии, Южной Америке, Индонезии, на Ближнем Востоке, и на территории России в Краснодарском крае. За несколько тысячелетий чай, как  напиток, прочно вошел в культуру многих стран, преобразив жизнь миллионов  людей.

С древних времен он считается эликсиром. Буддистские монахи использовали чай  в качестве лекарственного напитка. Поговорка « Чай – это волшебный  напиток для сохранения здоровья»  уходит корнями вглубь веков. Целебные возможности чая действительно  велики и часто недооцениваются  современным человеком. Чай содержит много минералов и витаминов. Танин и витамин С, входящие в  состав чая, усиливают сопротивляемость инфекционным заболеваниям. В жарких районах чай пьют не только для  утоления жажды, но и как противомикробное средство. Мочегонные свойства чая  способствуют выводу токсинов. Многим известно из личного опыта, что после  обильного застолья с алкоголем  употребление большого количества чая  помогает быстро восстановиться.

Зелёный чай.

Влияние зеленого чая на здоровье – предмет изучения многих ученных и специалистов, которые  своими исследованиями подтверждают его  лечебные свойства. Так, зеленый чай  обладает важным качеством – он нормализует и восстанавливает  нервную систему, при этом значительно  повышает устойчивость во время напряженных  психологических нагрузках и  стрессовых ситуациях. За это свойство зеленый чай считается отличным антидепрессантом. Однако такой эффект можно получить, если заварить некрепкий  зеленый чай, тогда он будет верным помощником и защитником для вашей  нервной системы.

 

Красный чай

 

Красный чай способствует повышение иммунитета в достаточно быстрые сроки и, как следствие, увеличивает длительность жизни. Также, благодаря создаваемой микрофлоре чая, наблюдается благоприятное  воздействие не только на организм, но и на энерго-токи человека.

 

Голубой чай

 
   Не обошли своим  вниманием голубой чай и диетологи. Они тщательно изучили его свойства, и назвали его эффективным средством для сжигания жира. Более того, оолонг сжигает жировую ткань быстрее и лучше, чем зелёный чай. Кроме этого полезного качества, диетологи указывают на такие полезные свойства ву лонг, как:

разрушение свободных  радикалов, которые считаются одной  из причин болезней и старения;укрепление эмали зубов, благодаря наличию  в огромном количестве фтора;стимуляция иммунитета, так как в голубом  чае содержится практически весь комплекс витаминов и микроэлементов;снижение уровня холестирина. Нет ни одного сорта  чая. который справился с этой задачей лучше, чем ву лонг;нормализация давления;улучшение состояния кожи при наружном применении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Описание алгоритма разработки чертежа развёртки картонной упаковки.

 

Для разработки компьютерного макета  использовалась программа «Corel Draw».

 Развертка  упаковки находиться в формате  растрового изображения, это означает, что она не в наилучшем качестве. Так как ее необходимо перевести  в векторный формат, мы совершаем  над данной разверткой следующие  операции:

  • Импортировать исходный вариант развертки в программу Corel Draw. Файл – Импорт – выбор файла или Ctrl+C – Ctrl+V (при копировании из Microsoft Word).
  • Растровые изображения – Преобразовать в растровое изображение (Разрешение 300, Цветовой режим CMYK, Сглаживание, Прозрачный фон).
  • Растровый изображения – Трассировка по центральной линии – Технические иллюстрации (Удалить фон, Удалить исходное изображение).

 

После того как  над разверткой упаковки совершены данные действия, она улучшается в качестве, просматривается четкий контур линий. Однако пунктирные линии, определяющие места перегиба, становятся невидимыми. Наносим их заново, используя инструменты Безье, Прямая через две точки, выбрав Стиль абриса пунктирный. В двух местах используем Соединительную линию под закругленным прямым углом. Где необходимо соединяем вместе узлы внутреннего контура.

 

Итоговый чертёж развёртки  картонной упаковки смотри в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Описание алгоритма нанесение размеров

 

Выбираем инструмент Размеры, Стиль размера Десятичный, точность размера 0,0.Единицы размера мм, выбираем “скрыть единицы для размера”. Устанавливаем стиль абриса – пунктирная линия (0,1мм) и стрелки по обоим краям, для выноски используем одну стрелку.

Информация о работе Разработка развёртки, дизайна, объёмного вида упаковки