Разработка развёртки, дизайна, объёмного вида упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является разработка цветографического решения развертки упаковки, изучение графических редакторов «Corel Draw» и «Photoshop CS5». Эти программы обладает широким диапазоном возможностей, с помощью которых очень удобно воплощать в жизнь задуманные идеи. В данной курсовой работе помощью редактора «Corel Draw» создаются: Чертёж развёртки упаковки с нанесением размеров;
Товарный знак;
Логотип (словесный товарный знак);
Цветографические решения развёртки упаковки.

Содержание

Введение 3
1.Обоснование выбора программных продуктов для разработки и их краткое описание. 4
2. Назначение упаковки. 5
2.1 Назначение упаковки, рассматриваемой в данной работе. 5
2.2 Подбор габаритных рамеров упаковки (L-длина, B-ширина, H-высота) 5
4. Краткое описание упаковываемого товара. 6
5. Описание алгоритма разработки чертежа развёртки картонной упаковки. 8
6. Описание алгоритма нанесение размеров 9
7. Описание процесса разработки дизайна и цветографического решения упаковки 10
Цветографическое решение 1: 10
Цветографическое решение 2: 11
Цветографическое решение 3: 12
8. Разработка товарного знака (марки, эмблемы) 14
9. Разработка логотипа (словесного товарного знака) 15
10. Описание алгоритма создания эскиза объёмного (рекламного) вида упаковки 16
11.Теоретические сведения по теме иллюстрационного плаката 17
12.Разработка иллюстративного плаката 21
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Gorkovenko_kursovaya.docx

— 5.76 Мб (Скачать файл)

 

  • Для проставления горизонтальных и вертикальных размеров:                                                   Выбираем инструмент Размер по горизонтали или по вертикали, устанавливаем указатель мыши в начало измеряемого участка, дважды щелкаем левой кнопкой, протягиваем указатель до конца участка, снова щелкаем и выставляем появившийся размер на нужное расстояние от измеряемого объекта.

 

  • Для проставления размера через выноску:                                                                                    Выбираем инструмент Выноска через три точки, устанавливаем указатель мыши, дважды щелкаем левой кнопкой, протягиваем указатель до конца участка, снова щелкаем в появившейся выноске прописываем радиус угловой дуги.

 

 

Итоговый чертёж развёртки  с нанесёнными размерами картонной  упаковки смотри в приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание процесса разработки дизайна и цветографического решения упаковки

Упаковка для зелёного, красного и голубого чая разрабатывалась в CorelDRAW X5.

 

Этапы разработки упаковки

 

Цветографическое  решение 1:

 

  1. Загружаем готовую развёртку. На вторую страницу загружаем иллюстрацию хамелеона, которая была нарисована вручную и отсканирована.Т.к. изображение плохого качества, переводим его в векторное изображение с помощью функции “трассировка абрисом-изображение высокого качества”.Размещаем полученную картинку на первую страницу, на передней грани упаковки. Получаем

 

  1. Далее с помощью инструмента “прямоугольник” рисуем два прямоугольника разной толщины и помещаем их по нижнему и верхнему краю коробки. Выбираем нужный оттенок зелёного для однородной заливки. Абриса нет.

 

  1. С помощью инструмента “текст” набираем Green Tea и выбираем шрифт DK Wayang, размер 46п. цвет С 20, М 0, Y 60, K 20, абриса нет. Получаем

Green Tea

  1. Размещаем логотип вверху передней грани. А также информацию о чае на задней грани.

 

  1. Итоговое цветографическое решение упаковки №1 смотри в приложении 3.

 

 

 

 

Цветографическое  решение 2:

 

1.Загружаем на новую страницу развёртку картонной упаковки с цветографическим решением 1. Выделяем инструментом “выбора” изображение хамелеона и меняем цвет на коричневый  (С 55,М 68,У 58,К 47).

 

2.С помощью инструмента  “эллипс” и зажатой клавишей Ctrl рисуем круг. Цвет заливки красный(С 2,М 87,У 72,К 3), цвета абриса нет. Далее рисуем ещё один круг меньшего диаметра, однородная заливка белого цвета, цвет абриса коричневый,размером 0,7мм. Помещаем белый круг в центр красного. Копируем его 7 раз и размещаем таким образом на прямоугольнике красного цвета:

 

 

Размещаем данные прямоугольники вверху и внизу граней.

 

3.Создаём надпись Red Tea по аналогии с пунктом 3.цветографического решения 1.Цвет заливки красный (С 2,М 87,У 72,К 3), цвета абриса нет. Получаем:

Red Tea

4.Меняем цветовое решение логотипа с помощью однородной заливки и используем красный и коричневый цвета.Получаем:

 

 

Распологаем полученный логотип  вверху передней грани упаковки.

 

5. Итоговое цветографическое решение упаковки №1 смотри в приложении 4.

 

 

 

 

 

Цветографическое  решение 3:

 

1.Загружаем на новую страницу развёртку картонной упаковки с цветографическим решением 1. Выделяем инструментом “выбора” изображение хамелеона и меняем цвет на серо-голубой (С 58,М 25,У 31,К 16).

 

2.С помощью инструмента  “эллипс” и зажатой клавишей Ctrl рисуем круг. Цвет заливки белый, цвета абриса нет. Размещаем на ранее созданный прямоугольник(заранее меняем цвет на голубой).Копируем круги и размещаем их таким образом

 

Размещаем данные прямоугольники вверху и внизу граней

 

3..Создаём надпись Blue Tea по аналогии с пунктом 3.цветографического решения 1.Цвет заливки синий, цвета абриса нет. Получаем:

Blue Tea

 

4.Меняем цветовое решение логотипа с помощью однородной заливки и используем голубой и серый цвета. Получаем:

 

Распологаем полученный логотип  вверху передней грани упаковки.

 

5. Итоговое цветографическое решение упаковки №1 смотри в приложении 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Разработка товарного знака (марки, эмблемы)

 

1.Открываем Coreldraw.С помощью инструмента эллипс, рисуем 2 круга произвольного размера (один немного больше другого), заливка белая,абрис 0,75мм.,цвет чёрный. Накладываем их друг на друга. Выделяем инструментом ”выбор” и преобразовываем в кривую нажав сочетание клавиш Ctrl+Q. Выбираем инструмент “фигура” и нажимая на края кругов правой клавишей мыши, деформируем их. С помощью инструмента “ломаная линия” рисуем ровную линию (стебель).Вот что у нас получилось:

 

 

2. С помощью инструмента “свободная форма” рисуем листик, выбираем инструмент “эллипс” и заполняем получившийся листик маленькими кружочками.

 

3.Копируем получившийся  листик и размножаем его.Далее,нажав  на листик двойным щелчком  преобразовываем его, вращая. Повторяем  те же действия с каждым  листиком. Получаем:

 

Итоговое изображение  товарного знака в трёх вариантах смотри в приложении 6

 

9. Разработка логотипа (словесного товарного знака)

 

1.Открываем Coreldraw. C помощью инструмента “текст” создаём надпись Manuka. Выбираем шрифт sweetly broken. Далее с помощью инструмента “выбор” выделяем всю надпись и преобразовываем её в кривые, сочетанием клавиш Ctrl+Q. Немного изменяем букву а и вытягиваем вверх букву U, соединяем логотип с товарным знаком. Получаем:

 

 

Итоговое изображение  логотипа (словесного товарного знака) в трёх вариантах смотри в приложении 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Описание алгоритма создания эскиза объёмного (рекламного) вида упаковки

 

Для создания объёмного вида упаковки распечатали готовый макет  с цветографическим решением №1. По линиям вырезали упаковку и сложили  по линиям сгиба. Нужные детали склеили. Далее установили студийный свет, и на сером фоне расположили объёмный макет упаковки. Сделали качественный снимок на профессиональный фотоаппарат. Перенесли фотографию на компьютер. Произвели обработку в графическом  редакторе AdobePhotoshop. Настроили яркость, резкость. Выровняли неровности, и убрали погрешности с помощью инструмента “штамп” и “восстанавливающая кисть”.

 

Итоговое изображение  объёмного (рекламного) вида упаковки смотри в приложении 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Теоретические сведения по теме иллюстрационного плаката

 

Тематика плаката  “Фильтры в Photoshop (пластика)”

 

     Фильтр Пластика (Liquify) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах 
      Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения.  Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим! 
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.

Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие  области: 
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация),Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror(Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб). 
2) Изображение, которое вы редактируете. 
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

 

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)) 
Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Пластика – это инструмент Деформация, который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Размер кисти (Brush Size) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку OK на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

 

 

 

Плотность кисти (Brush Density) 
Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100. Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

 

Нажим кисти (Brush Pressure) 
Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100, значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

 

 

Инструмент Скручивание (Twirl Tool (C)) 
Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Скорость кисти (Brush Rate), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

 

 

Инструменты Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))  
Инструмент Сморщивание перемещает пиксели к центру области, на которую наведена  кисть, а инструмент Вздутие – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

 

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по вертикали 
Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

 

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по горизонтали 
Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

 

 

 

Инструмент Отражение (Mirror Tool (M)) 
Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

 

 

Инструмент Турбулентность (Turbulence (T)) 
Плавно перемешивает пиксели при применении.  Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

 

Инструменты Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask) 
Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Заморозить (FreezeMask). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Разморозить (Thaw mask) работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная» область останется без изменений при воздействии других инструментов.

 

Параметры маски (Mask Options) 
Панель Параметры маски (Mask Options) с правой стороны окна фильтра Пластика дает возможность выбрать опции Выделение (Selection), Прозрачность  (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для создания масок на изображении. 
Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять,  как они работают.

Информация о работе Разработка развёртки, дизайна, объёмного вида упаковки