Разработка электронного учебного ресурса по дисциплине “Компьютерные сети” с использованием системы Moodle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать электронный учебник на примере дисциплины “Компьютерные сети” для овладения навыками создания электронно-информационных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение проектирования и использования электронного учебника в процессе обучения;
создание электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Обзор систем управления обучением………………………………………..5
1.2 Возможности и преимущества системы управления обучения Moodle…...8
1.3 Элементы дистанционного курса Moodle………………………………….10
2. Практическая часть…………………………………………………………...14
2.1 Методические рекомендации и основные этапы разработки электронного учебника………………………………………………………………………….14
2.2 Разработка электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”………………………………………………………………………………16
2.3 Руководство использования электронного учебника для студента………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

крсовик ит.docx

— 2.16 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО “Комсомольский – на - Амуре колледж информационных технологий и сервиса”

 

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин

Специальность 080118 – “Страховое дело (по отраслям)”

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

по дисциплине “Программное обеспечение”

“Разработка электронного учебного ресурса по дисциплине “Компьютерные сети” с использованием системы Moodle”

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы 1141                                                             Н.К. Скопинок

Руководитель проекта                                                                 Е.В. Винник

 

2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5

1.1 Обзор систем управления обучением………………………………………..5

1.2 Возможности и преимущества системы управления обучения Moodle…...8

1.3 Элементы дистанционного курса Moodle………………………………….10

2. Практическая часть…………………………………………………………...14

2.1 Методические рекомендации и основные этапы разработки электронного учебника………………………………………………………………………….14

2.2 Разработка электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”………………………………………………………………………………16

2.3 Руководство использования электронного учебника для студента………21

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.

Проведенные статистические исследования использования обучающих и тестирующих программ по различным дисциплинам (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их применение позволило повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена.

Эти программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствия от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторят задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.

Цель работы: разработать электронный учебник на примере дисциплины “Компьютерные сети” для овладения навыками создания электронно-информационных ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучение проектирования и использования электронного учебника в процессе обучения;

создание электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”.

Объект исследования: методика создания электронного учебника.

Предмет исследования: содержание курса “Компьютерные сети”.

Научная и практическая ценность работы. Научная и практическая ценность работы заключается в создании электронного учебника и его использование для изучения курса по дисциплине “Компьютерные сети”.

Положения, выносимые на защиту. Компьютерный электронный учебник является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи программы на деле осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Многоуровнивость позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И, наконец, использование нетрадиционных форм подачу и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1 Обзор систем управления обучением

Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью (англ. Learning Management System - LMS), используется для разработки, управления и распространения учебных материалов с обеспечением совместного доступа с распределением ролей пользователей. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательной компоненте, так и на коммуникативной.

Существует ряд LMS, которые осуществляют дистанционное обучение посредством Интернет и других сетей. Таким образом, образовательный процесс может проходить в режиме реального времени, посредством проведения онлайн лекций и семинаров. Системы дистанционного обучения характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в самых разных местах (географически).

Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободная система управления обучением. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

 

Рис. 1. Начальная страница Moodle

 

Moodle работает на основе традиционной клиент - серверной модели. Администратор, преподаватель или группа преподавателей размещают на сервере материал, с которым учащиеся работают со своих домашних (или учебных) ПК, подключенных к сети Интернет.

Система Moodle переведена на десятки языков, в том числе на русский, и используется почти в 50 тысячах организаций из более, чем 200 стран мира.

ILIAS является свободной платформой обучения, что позволяет создавать методические и учебные материалы для электронного образования, а также организовывать связи и выстраивать взаимодействие между учителями и учащимися, осуществлять тестирование и оценку знаний последних. Система может включать внешние образовательные модули для более полной поддержки педагогических запросов и выполнения образовательных задач.

 

Рис. 2. Начальная страница ILIAS

 

Среди свободных LMS, получивших достаточно широкое распространение (помимо перечисленных ранее) можно отметить следующие:

Chamilo - система управления обучением с открытым исходным кодом. Ее функциональность направлена на улучшение доступа к образованию и знаниям во всем мире. Chamilo в настоящее время пользуются более чем 250 000 студентов и имеет хорошую репутацию в образовательной среде.

DoceboLMS - программное обеспечение с открытым исходным кодом для электронного обучения, которое выпускается под лицензией GPL. Сегодня благодаря мульти-модельному дидактическому подходу программа является одной из наиболее часто используемых платформ с открытым исходным кодом на международном уровне; возможность персонализации дидактической модели к потребностям клиента делает DoceboLMS комплексной и гибкой. Платформа может быть настроена для работы в различных средах, использующих различные дидактические модели.

Dokeos - программное обеспечение с открытым исходным кодом для обучения, которое используют международные компании, федеральные управления и университеты. ПО Dokeos совместимо со стандартом SCORM. Dokeos работает в соответствии с моделью, основанной на открытом коде для развития сетевых сообществ, профессионального консалтинга, сервисов обеспечения качества услуг, а также сервисов подписки для поддержки клиентов. Основной ресурс - на английском.

Open Elms - это проект, деятельность которого направлена на организацию и внедрение системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом для использования в коммерческих и образовательных организациях. Open Elms является как комплексной, так и принципиально легкой в использовании системой. Основной ресурс - на английском.

Рассмотрев множество систем, наиболее предпочтительной является система управления обучением Moodle.

 

1.2 Возможности и преимущества системы управления обучения Moodle

Все ресурсы – в одном месте

В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара.

Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

Совместное решение учебных задач

Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.

Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.

Учитель – на связи с учениками

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle.

В форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.

Рассылки оперативно информируют всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях: не нужно писать каждому студенту о новом задании, группа получит уведомления автоматически.

Качество обучения – под контролем

Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.

В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Moodle для пользователя

Возможности, которые Moodle дает пользователям, можно сгруппировать по ролям:

  • Ученики
    • учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе,
    • тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем,
    • знания лучше усваиваются.
  • Преподаватели
    • поддерживают курс в актуальном состоянии,
    • меняют порядок и способ подачи материала в зависимости от работы группы,
    • тратят больше времени на творческую работу и профессиональный рост, потому что рутинные процессы можно доверить СДО,
    • поддерживают обратную связь с учениками, в том числе и после окончания учебы.
  • Администрация
    • эффективно распределяет нагрузку на преподавателей,
    • анализирует результаты обучения,
    • снижает затраты на управление учебным процессом.

В Moodle есть решения для всех возможных задач управления учебным процесса. Если же готового решения пока нет или оно несовершенно, функционал системы можно легко расширить.

 

1.3 Элементы дистанционного курса Moodle

При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:

1)

глоссарий

2)

ресурс

3)

задание

4)

форум

5)

wiki

6)

урок

Информация о работе Разработка электронного учебного ресурса по дисциплине “Компьютерные сети” с использованием системы Moodle