Разработка электронного учебного ресурса по дисциплине “Компьютерные сети” с использованием системы Moodle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать электронный учебник на примере дисциплины “Компьютерные сети” для овладения навыками создания электронно-информационных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение проектирования и использования электронного учебника в процессе обучения;
создание электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Обзор систем управления обучением………………………………………..5
1.2 Возможности и преимущества системы управления обучения Moodle…...8
1.3 Элементы дистанционного курса Moodle………………………………….10
2. Практическая часть…………………………………………………………...14
2.1 Методические рекомендации и основные этапы разработки электронного учебника………………………………………………………………………….14
2.2 Разработка электронного учебника по дисциплине “Компьютерные сети”………………………………………………………………………………16
2.3 Руководство использования электронного учебника для студента………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

крсовик ит.docx

— 2.16 Мб (Скачать файл)

После чего вы вводите свой логин и пароль, нажимаем на кнопку «вход».

 

Рис. 10. Вход на сайт

 

Далее открывается страница:

 

Рис. 11. Категории курсов

 

Выбираем из нужных категорий курсов, интересующий вас предмет или специальность. Открываем нужный электронный учебник. В данном курсе это “Компьютерные сети”.

Рис. 12. Список электронных курсов по предметам/ специальностям

 

Далее открываем курс по дисциплине “Компьютерные сети” в котором Вы можете изучить теоретическую часть, выполнить лабораторные работы, решить кроссворды и пройти тесты на проверку знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно -  логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.

Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный учебник дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.

В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей творчество.

Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии представляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главное многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2003.-616с.

Березовский Б.М. Хузина С.А. Использование информационных технологий при создании электронных средств обучения.// Профессиональное образование – 2006.-№5.-с.29.

Бесплатная Web-страница своими руками: подроб. иллюстрир. рук. / под. ред. В.Б Комягина. – М.: Лучшие книги, 2005. – 240с.:ил.

Вишняк О.В. Критерии создания электронных учебных материалов. // Педагогика, 2003-№8-с.19-22.

Винницкий Ю.А., Нурмахамедов Г.М. Принципы разработки электронных мультимедийных учебников для средней школы. // Информатика и образование.-2006.-№10.-с.95-98.

Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании. // Информатика и образование. -2000.-№1.-с.86-87.

Древс Ю.Г. Теория и практика создания электронных учебников. Учебно-методическое пособие в помощь автору – М.: ТЕРМИКА,2003.

Семушина Л.Г. Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. учреждений сред. Проф. образования. – М.: Мастерство, 2001-272с.

Яшников С.А. Создание электронного учебника. – М.: Издательство ИНФРА – М, 2006-45с.

 

 


Информация о работе Разработка электронного учебного ресурса по дисциплине “Компьютерные сети” с использованием системы Moodle