Разработка web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность: В настоящее время практически каждый человек имеет в наличии компьютер, ноутбук, сотовый телефон с выходом в Интернет. Для нас Интернет не только средство для поиска информации и общения с друзьями, но инструмент для рекламы и продвижения собственных разработок, идей. В этом и состоит актуальность создания web-сайта – довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, а тому, в чьих интересах создан сайт, было выгодно.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки веб-сайта
1.1 Типы веб-сайтов
1.2 Основные принципы веб-дизайна
1.3 Технологии создания веб-сайтов
1.4 Критерии сравнения веб-сайтов
1.5 Сравнительный анализ сайтов сходной тематики
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_2.docx

— 585.17 Кб (Скачать файл)

Цель – соединение всех типов сайта для оказания как  можно большего количества услуг  и поддержки.

Свойства:

• общее назначение сайта – поддержка клиентов, оказание различного рода услуг, представление компании в интернете;

• характеристика и основные элементы – большое количество сервисов: опросы, форумы, голосование, чат, он–лайн операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки. Может являться как коммерческим, так и не коммерческим проектом;

• количество страниц – от 100;

• тип и характеристика дизайна – самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании;

• система навигации – сложная;

• частота и необходимость обновления – обновление происходит по разделам или какой–то небольшой информации, но системно и регулярно;

• кем производится обновление – службой поддержки ресурса;

• кем являются посетители – любой пользователь;

• наличие баннеров – баненная система;

• проводимая рекламная компания – в зависимости от посещаемости ресурса, может как проводиться, так и не проводиться.

Задачи:

• представить компанию в Интернете;

• дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию;

• обеспечение запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей;

• обеспечение сервисной поддержки;

• обеспечить заинтересованность посетителей;

• постоянное развитие ресурса;

• дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).

Система управления предприятием

Сайт, с интегрированной  корпоративной информационной системой предприятия.

Цель – представить  компанию Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг или любых других услуг.

Свойства:

• общее назначение сайта – назначением может являться любым из выше перечисленных типов сайта, но главное особенностью являться наличие системы ведения бухгалтерии, например, через сайт;

• характеристика и основные элементы – наличие встроенной системы управления предприятием в web–ресурс;

• количество страниц – любое;

• тип и характеристика дизайна – любой;

• система навигации – любая;

• частота и необходимость обновления – любая;

• кем производится обновление – по желанию заказчика;

• кем являются посетители – помимо случайных посетителей и целевой аудитории, сотрудники компании;

• наличие баннеров – не рекомендуется;

• проводимая рекламная компания – любая.

Задачи:

• учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через web–ресурс. [1]

На основе вышеизложенной характеристики web– ресурсов я делаю вывод, что сайт, создаваемый мной по теме автосервис, будет относиться к информационным, т.к. цель такого сайта – представить некую информацию, в моем случае информация по услугам. По своему типу он будет некоммерческий, потому что за представленные на страницах сайта виды услуг никаких денег брать не будут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА

В сети интернет, в среде  веб-дизайна существуют определенные правила. По большей части эти  правила негласные, но их привыкли придерживаться многие веб-дизайнеры. Всё для того, чтобы пользователь мог себя чувствовать привычней на разнообразных сайтах, и чтобы веб-ресурс не вызывал у пользователя ощущения искусственности. Итак, приступим к самим принципам.

Удобная панель навигации.

В основном принято помещать панель навигации в верхнюю левую  часть сайта. Сейчас, при более  плотном вхождении интернета  в обиход людей, данный стандарт немного  расширен. Нам стало привычнее  смотреть на меню навигации в верхней  правой части страницы или вообще на горизонтальное меню прямо под  шапкой сайта. Но все же горизонтальное меню не так хорошо уживается на некоторых сайтах. Его приходится делать более ярким и броским, что также сказывается на восприятии сайта пользователем. Лично мне  кажется, что панель навигации лучше  смотрится слева сверху или справа сверху.

Быстрый доступ к необходимой  информации.

Чем быстрее пользователь найдет то, что ему нужно, чем быстрее  он попадет туда куда нужно, тем больше шансов, что он останется Вашим  потенциальным клиентом.

Оптимизация размеров страниц.

Страница, которая слишком  долго загружается, рискует попасть  в список немедленно покинутых пользователем. Человек просто уйдет со страницы, не дождавшись ее полной, а иногда даже частичной загрузки. Страница сайта должна весить ровно столько, чтобы как можно быстрее отобразиться браузером пользователя. Многие скажут, что интернет сейчас становится более быстрым и оптимизация размеров страниц утрачивает свою актуальность, но это будет ошибкой. Во-первых: если взять страны СНГ, где также много русскоговорящих людей, то интернет не везде так быстр... хотя, если честно, у нас в России такая же проблема. Во-вторых: в нашей стране сейчас становится популярным интернет, работающий от USB-модема (н-р Мегафон, Билайн, МТС). А скорость этого интернета, как известно, не настолько велика, чтобы легко загружать большие страницы, да и цены там пока еще не маленькие.

Анимация.

Не стоит пренебрегать анимацией, ведь иногда она способна направить посетителя сайта по нужному пути. А вот переполнять свой сайт анимацией не стоит. Слишком броские баннеры, кнопки, стрелочки и так далее могут оттолкнуть человека. Ведь они будут просто кричать человеку о том, что его, может быть, совсем не интересует.

Цветовая гамма.

Сочетаемость цветов фона, изображений, шрифтов и т.д., основное требование, предъявляемое веб-дизайнеру. Как понять, сочетаются ли цвета сайта между собой или нет? Нужно просто прочитать какую-нибудь статью, желательно пару раз. Если глаза устали сильнее обычного, значит, нужно что-то изменить в шрифте, например, цвет или размер. Можно изменить фон.

Сочетаемость цветов фона и изображений также можно проверить. Для этого надо поискать в яндексе или гугле так называемые теории цветов, цветовых гамм и т.п. С их помощью и проверяется сочетаемость цвета.

Шрифт.

Осталось сказать о  шрифтах. Весь веб-сайт должен быть выдержан в одном стиле. Для этого используется одна цветовая гамма на весь сайт, а  также определенные шрифты. В каком  смысле «определенные»? В том смысле, что это должны быть только стандартные  шрифты (которые есть в системе  по умолчанию), стиль должен быть выдержан, т.е. допустим, для статей  использовать один шрифт, причем на всех страницах, для заголовков – еще один. При постановке плана работы над сайтом,  естественно,  определить, что это будут за шрифты. Еще насчет «определенности» — желательно для одного проекта (сайта), использовать не более 5-ти шрифтов. Лучший вариант 3-4. При этом нужно учитывать, что один и тот же шрифт 12 размера и 14 размера учитывается как два разных шрифта. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТОВ

 HTML

Язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language), или, как его чаще называют, HTML, - это компьютерный язык, лежащий в основе World Wide Web (Всемирной Паутины). Благодаря языку HTML любой текст можно разметить, преобразовав его в гипертекст с последующей публикацией в Web.

Язык HTML имеет собственный  набор символов, с помощью которых Web-браузеры отображают страницу. Эти  символы, называемые дескрипторами, включают в себя элементы, необходимые для  создания гиперссылок.[3]

Одной из отличительных особенностей HTML-документов является то, что сам  документ содержит только текст, а все  остальные объекты встраиваются в документ в момент его отображения  Браузером с помощью специальных  тэгов и хранятся отдельно. При  сохранении HTML-файла в месте размещения документа создается папка, в  которую помещаются сопутствующие  ему графические элементы оформления.[4]

PHP

В первую очередь PHP используется для создания скриптов, работающих на стороне сервера, для этого  его, собственно, и придумали. PHP способен решать те же задачи, что и любые  другие CGI-скрипты, в том числе обрабатывать данные html-форм, динамически генерировать html страницы и тому подобное. Но есть и другие области, где может использоваться PHP.

Вторая область - это создание скриптов, выполняющихся в командной  строке. То есть с помощью PHP можно  создавать такие скрипты, которые  будут исполняться, вне зависимости  от web-сервера и браузера, на конкретной машине.

И последняя область - это  создание GUI-приложений (графических  интерфейсов), выполняющихся на стороне  клиента.[5]

Ajax

Ajax расшифровывается как Asynchronous Javascript And XML (Асинхронные Javascript и XML) и технологией в строгом смысле слова не является. Если в стандартном web-приложении обработкой всей информации занимается сервер, тогда как браузер отвечает только за взаимодействие с пользователем, передачу запросов и вывод поступившего HTML, то в Ajax-приложении между пользователем и сервером появляется еще один посредник - движок Ajax. Он определяет, какие запросы можно обработать "на месте", а за какими необходимо обращаться на сервер.

Поведение сервера тоже изменилось. Если раньше на каждый запрос сервер выдавал  новую страницу, то теперь он отсылает лишь те данные, которые нужны клиенту, а HTML из них прямо в браузере формирует  движок Ajax.

Асинхронность проявляется  в том, что далеко не каждый клик пользователя доходит до сервера, причем обратное тоже справедливо - далеко не каждая реакция сервера обусловлена  запросом пользователя. Большую часть  запросов формирует движок Ajax, причем его можно написать так, что он будет загружать информацию, предугадывая действия пользователя.

Где стоит использовать Ajax:

  • Формы. Они очень медленны. Если асинхронно передавать данные, страница не перезагружается.
  • Навигация в виде "дерева". Вообще, такая навигация - ужас. Простая топология намного удобнее, но если уж до этого дошло, лучше использовать Ajax.
  • Голосования. Пользователю будет приятней оставить свой голос за несколько секунд, чем за 30-40.
  • Фильтры. Часто на сайтах делают сортировку по дате, по имени. Ajax это будет значительно удобнее.

JavaScript

Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java - поэтому его называют - Java-подобным.

Основные области применения JavaScript делятся на следующие категории:

  • динамическое создание документа с помощью сценария;
  • оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер;
  • создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа;
  • взаимодействие с пользователем при решении "локальных" задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу.[6]

 VBScript

Язык создания сценариев  VBScript разработан фирмой Microsoft, является подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении.

Преимуществом его применения для создания сценариев является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.

Функциональные возможности  сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее.

VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае браузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а также для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript).

Для создания сценариев клиента  используется набор объектов, аналогичный  набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера.[7]

Perl

Наиболее широко Perl используется для разработки инструментов системного администрирования, однако в последнее время он получил огромную популярность в области разработки Интернет-приложений: CGI-сценариев, систем автоматической обработки электронной почты и поддержки узлов Web.

Вот некоторые примеры  задач, которые можно решать с  помощью Perl:

  • проверка пользователей Windows NT на несоответствие их статуса и возможностей;
  • управление NT-сервисами из командной строки и дистанционно с локальной машины получение статистических данных на отдельной машине;
  • может работать и с протоколом FTP;
  • системная поддержка UNIX и Windows.

Информация о работе Разработка web-сайта